Судовое люковое закрытие

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

300374

Союз Советских социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22 1Х.1969 (¹ 1374872/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.1V.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 25Л .1971

МПК В 63Ь 19/12

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Мииистрсв

СССР

УДК 629.12.011.84(088.8) Авторы изобретения

В, В. Королев и А. В, Агеев

Заявитель

СУДОВОЕ ЛК)КОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым люковым закрытиям.

Известны люковые закрытия, включающие секции, перемещаемые на катках с помощью бесконечного троса.

Предлагаемое судовое люковое закрытие отличается от известных тем, что оно выполнено с выносными кронштейнами, установленными на ведущих секциях в районе диаметральной плоскости (ДП) судна и соединенными с бесконечным тросом, а комингс люка выполнен с наклоном от ДП судна к бортам с установленными на нем для катков ведущих секций направляющими дорожками.

Судовые люковые закрытия такой конструкции обеспечивают наибольшее раскрытие площади палубы.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое люковое закрытие при закрытом люке, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при открытом люке; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Судовое люковое закрытие состоит из двух ведомых секций 1, на каждой из которых расположены два кронштейна 2 под опорные катки 8, два передних катка 4 и два задних катка 5, расположенных |а боковых стенках; двух ведущих секций б, на каждой из которых расположены два выносных тяговых кронштейна 7, 8, два передних катка 9 и два задних катка 10, расположенных на боковых

2 стенках; четырех внутренних катков 11. Ведущая и ведомая секции соединены между собой тросом 12. Комингс 18 выполнен наклонным от ДП судна к бортам. Под углом к комингсу установлены опоры 14 для задних катков 5 ведомой секции, которые являются продолжением комингса поперечных полок. Для катков ведущей секции установлены направляющие дорожки 15, расположенные паралlo лельно ветвям бесконечного троса 16. Для передних катков 9 ведущих секций б направляющие дорожки 15 имеют наклонный участок

17. Для прямолинейного движения катков 8 на палубе установлены направляющие 18.

15 Люковое закрытие снабжено приводом, состоящим из электролебедки 19, которая обслуживает последовательно два смежных люка, вала 20, барабанов 21, свободно вращающихся шкивов 22 и бесконечного троса 16. Для

20 одновременного сдвига двух пар секций в противоположные стороны кронштейны 7 соединены с верхними ветвями тросов 16, а кронштейны 8 — с нижними.

Открытие люка начинается с подъема сек25 ций 1 и б, затем включается электролебедка

l9, которая, вращая барабаны 21, перемещает трос 16, соединенный кронштейнами 7 и 8 с ведущими секциями б, тем самым одновременно сдвигая одну пару секций к правому.

30 борту судна, другую — к левому.

300374

Фиг.Я

Ведомая секция 1, пройдя некоторое расстояние, накатывается катками 3 на направляющие 18, и дальнейшее движение ее по комингсу происходит только на задних катках 5, движущихся до упоров на опорах 14. Ведущая секция б на всем пути движется практически горизонтально, Только в начале пути ее передняя часть слегка поднимается на передних катках 9, движущихся по наклонному участку

17 направляющих 15. Когда ведомая секция l доходит до крайнего положения, ведущая секция б внутренними катками 11 накатывается на нее и движется по настилу ведомой секции

1 до своего крайнего положения.

Закрывание люка производится в обратной последовательности.

Предмет изобретения

5 Судовое люковое закрытие, включающее секции, перемещаемые на катках с помощью бесконечного троса, отличающееся тем, что, с целью наибольшего раскрытия площади палубы, оно выполнено с выносными кронштейна10 ми, установленными на ведущих секциях в районе ДП судна и соединенными с бесконечным тросом, а комингс люка выполнен с наклоном от ДП судна к бортам с установленными на нем для катков ведущих секций на15 правляющими дорожками.

300374 и

Заказ 1156/16 Изд. № 522 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. А. Хесин

Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монолитной самоусиливающейся крышке люка

Понтон // 1276562
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в техническом обслуживании флота и гидротехнических работах

Изобретение относится к устройству, узлу и способу фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции и может быть применено на судах либо на других плавучих сооружениях. Устройство для фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции содержит по меньшей мере ригельный стержень, выполненный с возможностью шарнирного прикрепления к корпусу. На втором конце стержень выполнен с возможностью образования сопряжения с поверхностью фиксируемого люка. Поворотный механизм стержня содержит две части, которые на своих первых концах шарнирно соединены друг с другом. Привод выполнен сопряжённым с поворотным механизмом. Узел для фиксации подводного люка, помимо устройства фиксации, содержит люк и запорную планку, расположенную на поверхности люка. Второй конец ригельного стержня может быть приведён в сопряжение с запорной планкой. Достигается обеспечение более простой временной фиксации люка, отсутствие необходимости приложения энергии извне при нахождении узла в закрытом режиме. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх