Способ определения верхней и нижней мертвых точек поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ МЕРТВЫХ ТОЧЕК ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что измеряют сигнал движения поршня и путем обработки результата измерения определяют верхнюю и нижнюю мертвые точки (ВМТ и НМТ) , отличаюп|ийся тем, что, с целью повышения точности при одновременном снижении трудоемкости , в качестве сигнала движения поршня измеряют ускорение движения заданной точки шатуна с помощью измерителя, направление чувствительности которого совпадает с продольной осью шатуна, а в качестве результата измерения принимают моменты нулевого ускорения. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что при обработке результата измерения формируют временной интервал из измеренных моментов , преобразуют его в пачку высокочастотных колебаний длительностью, равной сформированному временному интервалу , высокочастотные колебания регистрируют, выделяют у пачки высокочастотных колебаний передний и задний фронты и формируют сигналы, . по которым судят о положениях ВМТ и НМТ. 3.Способ по пп. 1 и 2 о т л ич а ю.щ и и с я тем, что при регистрации высокочастотных колебаний последние передают дистанционно с помрщью излучателя на приемник, расположенный вне измерителя, cfJue.i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g g G 01 M 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИЬРУС 7мм

ГосудАРстВенный номитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНий И ОТНРЫТИй (21) 3602503/25-06 (22) 08.06 ° 83 (46) 30.08.84. Бюл. к- 32 (72) В.П. Кручинин, Л.Б. Розенбаум и Е.В. Земчихин (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.43.001.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

NP 1002877, кл. G 01 M 15/00, 1983. (54) (57) 1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ МЕРТВЫХ ТОЧЕК ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что измеряют сигнал движения поршня и путем обработки результата измерения определяют верхнюю и нижнюю мертвые точки (ВМТ иНМТ), отличающийся тем, что, с целью повышения точности при одновременном снижении трудоемкости, в качестве сигнала движения поршня измеряют ускорение движения заданной точки шатуна с помощью..Я0.„1111051 А измерителя, направление чувствительности которого совпадает с продольной осью шатуна, а в качестве результата измерения принимают моменты нулевого ускорения. .2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что при обработке результата измерения формируют временной интервал из измеренных моментов, преобразуют его в пачку высокочастотных колебаний длительностью, равной сформированному временному интервалу, высокочастотные колебания регистрируют, выделяют у пачки высокочастотных колебаний передний и задний фронты и формируют сигналы, по которым судят о положениях BMT и НМТ.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л ич а ю.шийся тем, что при регистрации высокочастотных колебаний Я последние передают дистанционно с помОщью излучателя на приемник, расположенный вне измерителя.

1 111105

Изобретение относится к диагностике двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения верхней и нижней мертвых точек его цилиндров.

Известен способ определения BMT и НМТ поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что измеряют сигнал движения поршня и путем обработки результата измерения определяют BMT и НМТ С13.

Однако известный способ характеризуется низкой точностью определения

BMT которая обусловлена недостаточно точным соответствием моментов достижения,BMT и максимального тока электрической машины, т.е. BMT определяется не прямым, а косвенным методом. Кроме того, нет невозможности определения ВМТ на работающем двигателе.

Цель изобретения — повышение точности при одновременном снижении трудоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения верхней и нижней мертвых точек поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что измеряют сигнал движения поршня и путем обра30 ботки результата измерения определяют ВМТ и НМТ, в качестве сигнала движения поршня измеряют ускорение движения заданной точки шатуна с помощью измерителя, направление чувствительности которого совпадает с про- З5 дольной осью шатуна, а в качестве результата измерения принимают моменты нулевого ускорения.

Кроме того, при обработке результата измерения формируют временной интервал из измеренных моментов, преобразуют его в пачку высокочастотных колебаний длительностью, равной сформированному временному интервалу, высокочастотные колебания регистри- 4 руют, выделяют у пачки высокочастотных колебаний передний и задний фронты и формируют сигналы, по которым судят о положениях 8МТ и HMT.

При регистрации высокочастотных колебаний последние передают дистанционно с помощью излучателя на приемник, расположенный вне измерителя.

На фиг. 1 приведена структурная схема на фиг. 2 — временные диаграм- 5 мы.

На шатуне 1 цилиндро-поршневой группы двигателя закреплены измеритель 2 ускорения и преобразователь (модулятор) с излучателем 3, имеющие между собой электрическую связь.

На корпусе двигателя закреплен приемник высокочастотных колебаний 4, в котором формируются электрические сигналы, определяющие моменты прохождения мертвых точек.

На временной диаграмме позиции

5 и 6 соответствуют моментам нулевых ускорений, фиксируемых измерителем 2, на основании которых формируется временный интервал 7 прохождения поршнем от одной мертвой точки до другой, Получаемый временной интервал 7 преобразуется в пачку 8 высокочастотных колебаний, из которой на приемнике 4 выделением переднего и заднего фронтов формируют выходные электрические сигналы 9 и 10, соответствующие моментам прохождения поршнем одной и другой мертвых точек.

При работе двигателя поршень совершает циклические .перемещения в цилиндре, проходя в своем движении от верхней до нижней мертвой точки.

Шатун 1, связывающий поршень с колечатым валом двигателя, совершает сложное движение, при этом его движение (так же, как и поршня) характеризуется различными величинами ускорений во времени, имея их нулевые значения при BMT u HMT в направлении продольной оси шатуна.

Измеритель 2 ускорения, направление чувствительности которого ориентировано с направлением продольной оси шатуна, в каждый момент времени при работе двигателя фиксирует определенную величину ускорения как по модулю, так и по знаку, а в точках

BMT u HMI — ее нулевое значение.

Из-за трудностей использования информации измерителя, находящегося на движущемся шатуне, ее необходимо передать на приемник, располагаемый в удобном месте неподвижной части двигателя. При этом необходимо решить две технические задачи: преобразовать получаемую в виде периодических низкочастотных изменений величины ускорения информацию в вид, удобный для ее передачи без потери точности на неподвижный приемник. Для этого по моментам нулевых уровней ускорения измерителя формируют временной интервал 7, который модулятором преобразуют в пачку высокочастотных колебаний., длительность которой соответ1111051

3HHKIH 3аКа3 6301/34, Тираж 822 . Подписное

Филиал ПОП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 ствует сформированному временному интервалу. Далее высокочастотные колебания с помощью излучателя, в качестве которого используют ультразвуковой преобразователь (например, МУП-1), передают на приемник 4, на входе которого используют второй ультразвуковой преобразователь. При приеме пачки высокочастотных колеба ний у нее выделяют передний и задний фронты для формирования сигналов, которые во времени соответствуют моментам прохождения поршнем мертвых точек и могут быть использованы при измерениях фазовых характеристик работающего двигателя при его диагностировании.

По сравнении с прототипом предлагаемое изобретение характеризуется большей точностью определения моментов ВИТ и НИТ цилиндров двигателя.

В прототипе за ВМТ принимается момент времени, соответствующий максимальному току электрической машины при прокрутке двигателя, т.е. максимальному давлению в цилиндре двигателя. Но в результате роста температуры при сжатии газа в цилиндре его

5 максимальное давление не точно соответствует минимальному объему (поло жению поршня при BMT), что обуславливает методическую погрешность.

Определение BMT и НМТ по нулевому ускорению шатуна в предлагаемом решении позволяет повысить точность, так как ускорение шатуна прямо связано с положением поршня в цилиндре

15 при работе механизма.

Предлагаемый способ обладает большей технологичностью и меньшей трудоемкостью, поскольку может применяться и на работающем двигателе, не

2О требует нанесения, а следовательно, и считывания, меток на детали, сопряженной с колечатым валом, может использоваться при большом числе цилиндров.

Способ определения верхней и нижней мертвых точек поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ определения верхней и нижней мертвых точек поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ определения верхней и нижней мертвых точек поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх