Способ изготовления герметичных сварных соединений

 

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНЫХ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ корпусов преимущественно электронных схемных элементов, при котором на первой части корпуса свариваемую поверхность выполняют плоской, на свариваемой поверхности второй части корпуса образуют кольцевой рельеф, на указанные поверхности наносят химическим путем никельфосфорное покрытие, затем собирают обе части корпуса и сваривают электрической импульсной сваркой, отличающийся тем, что, кольцевой рельеф второй части корпуса выполняют большей твердости и электропроводности , чем у плоской поверхности первой части корпуса, а никель-фосфорное покрытие выбирают с содержанием фос фора 4-11%. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданной разности твердостей между кольцевым рельефом второй части корпуса, выполненной в виде крышки, и плоской поверхностью первой части корпуса, выполненной в виде цоколя с про.ходными стеклянными изоляторами, i меньшую твердость плоской поверхности получают путем термической обработки (Л при вплавлении про.ходных стеклянных изоляторов в цоколь.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D B 23 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 7771566/25-27 (89) 154257, ГДР (22) 24. 12.80 (31) ViV P В 23 К /218541 (32) 21.01.80 (33) ГДР (46) 07.09.84. Бюл. ¹ 33 (72) Альштадт Эрхард, Фрелих Карл-Хейнц, Эдельманн Манфред, Фоглер Сигмар, Ульрих Ханс-Юрген и Шпехт Рольф (ГДР) (71) ФЕБ Электрогласс Ильменау (ГДР) (53) 621.791.763 (088.8) (54) (57) 1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ГЕРМЕТИЧНЫХ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИИ корпусов, преимущественно электронных схемных элементов, при котором на первой части корпуса свариваемую поверхность выполняют плоской, на свариваемой поверхности второй части корпуса образуют кольцевой рельеф, на указанные поверх„„SU„„1111854 A ности наносят химическим путем никельфосфорное покрытие, затем собирают обе части корпуса и сваривают электрической импульсной сваркой, отличающийся тем, что, кольцевой рельеф второй части корпуса выполняют большей твердости и электропроводности, чем у плоской поверхности первой части корпуса, а никель-фосфорное покрытие выбирают с содержанием фос фора 4-11%.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданной разности твердостей между кольцевым рельефом второй части корпуса, выполненной в виде крышки, и плоской поверхностью первой части корпуса, выполненной в виде цоколя с проходными стеклянными изоляторами, меньшую твердость плоской поверхности Я получают путем термической обработки при вплавлении проходных стеклянных изоляторов в цоколь.

« 11854

5 !

О

f5

Изобретение относится к герметизации корпусов при помощи электрической импульсной сварки, в частности металлических корпусов электронных схемных элементов с удлиненными сварными швами, Известен способ получения герметичного затвора металлических корпусов при помоши импульсной сварки, при котором для малогабаритных корпусов. например, для транзисторов, подготовка свариваемых частей корпуса осуществляется просты м плоским образованием областей сварки.

Для корпусов с удлиненным сварным швом, например для корпусов интегральных или гибридных схем, образуется кольцевой рельеф на одной из свариваемых частей корпуса, называемый также усилением шва.

При сварке образуется преимущественно из материала рельефа шов с чечевицеобразным сечением, который считается особенно прочным при сцеплении (Наката С., Нишикава М. Исследование рельефной сварки. — «Япан вельдинг сосайети», Токио 46 (1977), 10, с. 735-74 ) .

Наиболее близким к изобретению является способ изготовления герметичных сварHbIx соединений корпусов, преимушественно электронных схемных элементов, при котором на одной части корпуса свариваемую поверхность выполняют плоской, на свариваемой поверхности второй части корпуса образуют кольцевой рельеф, на указанные поверхности наносят химическим путем никель-фосфорное покрытие, затем собирают обе части корпуса и сваривают электрической импульсной сваркой (GikIgg H, GHIItsch М. Применение техники сварки сопротивлением для герметизации корпусов электронных схемных элементов. — «Швайстехник», «Цюрих 67 (! 977), 11, с. 258-262) .

Известно, что пропорционально к длине сварного шва растут требования к герметической точности участвующих при сварке элементов конструкций, таких, как усиление шва, противоположная плоская поверхность и места приложения электродов для достаточно равномерного распределения сварочной энергии по длине сварочного шва. Это достигается приемлемыми затратами для сварных швов до 100 мм, когда длина увеличивается, необходимая точность достигает технических или экономических пределов.

Получают прочные, но по отношению к герметичности ненадежные свари»ie соединения, что также невозможно избежать при помощи повышения подачи сварочного тока, так как ири этом вследствие повышения температуры корпуса электронные схемные элементы или проходные изоляторы из стекла могут разрушаться.

Целью изобретения является сокрагцение затрат на производство частей кориу25

55 сов, при которых требуется герметично сваривать швы с длиной выше 100 мм с помощью электрической импульсной сварки.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления герметичных сварных соединений корпусов, преимущественно электронных схемных элементов, при котором на первой части корпуса свариваемую поверхность выполняют плоской, на свариваемой поверхности второй части корпуса образуют кольцевой рельеф, на указанные поверхности наносят химическим путем никель-фосфорное покрытие, затем собирают обе части корпуса и сваривают электрической импульсной сваркой, кольцевой рельеф второй части корпуса выполняют большей твердости и электропроводности, чем у плоской поверхности первой части корпуса, а никель-фосфорное покрытие выбирают с содержанием фосфора 4 11о/оКроме того, с целью обеспечения заданной разности твердостей между кольцевым рельефом второй части корпуса. выполненной в виде кры1ики, и плоской поверхностью первой части корпуса, выполненной в виде цоколя с проходными стеклянными изоляторами, меньшую твердость плоской поверхности получают путем термической обработки при вила влении проходных стеклянных изолят015ов В цоколь.

Изобретение позволит распределить подаваемую сварочную энергию более равномерно и выполнить герметичный сварной шов большей длины.

При электрической импульсной сварке частей корпуса, одна из которых имеет кольцевой рельеф, а другая имеет практически плоскую поверхность сварки и образует прилегающий к профилю вдавленного кольцевого рельефа сварной шов с желобообразным сечением, кольцевой рельеф выполняют с твердостью по меньшей мере на

0,3 кН/мм НВ выше, чем твердость плоской поверхности сварки, и электрическая проводимость материала кольцевого рельефа по меньшей мере в 2,5 раза выше, чем проводимость материала плоской поверхности сварки. В большинстве случаев принудительно с этим и повышается теилопроводимость материала кольцевого рельефа.

Оказалось, что химическое на несение перед сваркой на плоскую поверхность сварки или на кольцевой рельеф слоя никеля толщины 2-10 мк с содержанием фосфора

4-11 /Ik нс только повышает прочность, предотвращает образованием пассивных поверхностных слоев, но и улучшает обр=.,ованием шва с желобообразным сечением таким Образом, НТо повышается Отноше;1ие между растянутой длиной и толшиной сечения сварного шва.

При изготовлении корпуса со стеклянными ироxîäíûìè изоляторами целес:5обр;-.з1111854

Редактор H. Лазаренко Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 6036/8 Тираж 1036 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 но нахождение плоской поверхности сварки на цокольной части корпуса и использование необходимой термической обработки при вила влении стеклянных изоляторов, чтобы получить предусмотренную разность твердостей между материалом цоколя и крышки для получения кольцевого рельефа.

Прил ер. На цоколь из сплава FeNi 23

Со 20, в который вплавлены стеклянные проходные изоляторь. и у которого находится плоская поверхность сварки и вследствие термообработки при вплавлении имеется твердость приб. в 1,2 кН/мм НВ, наносится слой никеля толщиной 4-6 мк с содержанием фосфора приб. 8о/о путем химического осаждения. Подходящая к цоколю крышка из никеля получает путем штамповки усиление шва длины более чем 100 мм, причем материал посредством выбора степени деформации получает твердость усиления шва по меньшей мере 1,6 кН/мм .

Цоколь и крышку соединяют электрической импульсной сваркой, причем предлагаемым усилением шва крышка вдавливается в плоский сварной край цоколя и вместе со слоем NiP образуется герметичный сварной шов с желобообразHûм сечением. Предлагаемый способ позволяет изготовлять детали (цоколь и крышка) со значительно большими производственными допусками, так как проникновение силения шва в плоскую поверхность сварки значительно выравнивает разные переходные сопротивления и подаваемая этим сварочная энергия достаточно равномерно распределяется по всей длине сварного шва.

Кроме того, желобообразное сечение

15 шва по сравнению с чечевицеобразным сечением имеет увеличенную длину герметизации и таким образом повышается надежность герметического уплотнения корпуса.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Способ изготовления герметичных сварных соединений Способ изготовления герметичных сварных соединений Способ изготовления герметичных сварных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх