Способ работы паромеханической форсунки

 

СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ с центральным и периферийным каналами, включающий пусковой режим, режим набора нагрузки и режим номинальной нагрузки путем подачи пара и топлива, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования производительности форсунки, на пусковом режиме пар подают по центральному каналу, а топливо - по периферийному, на режиме набора нагрузки пар подают по периферийному каналу, а топливо - по центральному , и на режиме номинальной нагрузки топливо подают по обоим каналам, а подачу пара прекращают.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИК з 0 F 23 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16 74 1Х ромаю ое om8e cmue ю — нала Г

ПРОж ИХНОЕ о 77оерю иг вжала 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3453418/24-06 (22) 12.03.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. С. Бойко (71) Северо-Западное отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института «ВНИПИэнергопром» (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Кулагин Л. В., Морошки н М. Я.

Форсунки для распыливания тяжелых топлив. М., «Машиностроение», 1973, с. 135.

2. Авторское свидетельство СССР № 638803, кл. F 23 D 11/10,. 1976.

ÄÄSUÄÄ 1114854 А (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОМЕХАНИЧЕСКОй ФОРСУНКИ с центральным и периферийным каналами, включающий пусковой режим, режим набора нагрузки и режим номинальной нагрузки путем подачи пара и топлива, отличающийся тем, что, с целью рас)пирения диапазона регулирования произвбдительности форсунки, на пусковом режиме пар подают по центральному каналу, а топливо — по периферийному, на режиме набора нагрузки пар подают по периферийному каналу, а топливо — по центральному, и на режиме номинальной нагрузки топливо подают по обоим каналам, а подачу пара прекращают.

1114854

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в топливоснижающих устройствах энергоустановок, например в топках парогенераторов.

Известен способ работы паромеханической форсунки с центральным и периферийным каналами путем подачи пара и топлива в соответствующие каналы (1) .

Недостаток данного способа — ограниченная глубина регулирования, что приводит к увеличению давления топлива при работе форсунки на установках большой мощности.

Известен также способ работы паромеханической форсунки с центральным и периферийным каналами, включающий пусковой режим, режим набора нагрузки и режим номинальной нагрузки путем подачи пара и топлива (2).

Недостатком известного способа является узкий диапазон регулирования производительности форсунки.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования производительности форсунки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу работы паромеханической форсунки с центральным и периферийным каналами, включающему пусковой режим, режим набора нагрузки и режим номинальной нагрузки путем подачи пара и топлива, на пусковом режиме пар подают по центральному каналу, а топливо— по периферийному, на режиме набора нагрузки пар подают по периферийному каналу, а топливо — по центральному, и на режиме номинальной нагрузки топливо подают по обоим каналам, а подачу пара прекращают.

На фиг. 1 представлена паромеханическая форсунка для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 — график зависимости расхода топлива от давления перед форсункой.

График составлен применительно к установке двух распылителей с относительной производительностью (сечением): 25О/р-вспомогательный распылитель, 75О/o — основной.

Давление топлива на номинальной производительности распылителя принято при значении 20 кгс/см .

Минимальное давление топлива, при котором обеспечивается качественный механический распыл нагретого мазута, составляет для режима паромеханического распыла

0,5 — 0,7 кгс/см, для режима механического распыла — не менее 8 кгс/см .

Форсунка содержит центральный и периферийный каналы 1 и 2 с размещенными в их выходных участках распылительными каналами 3 и 4. Каналы 1 и 2 подключены к трубопроводам 5 и 6 для подачи пара и к трубопроводам 7 и 8 для подачи мазута с установленной на них автоматически управляемой запорной арматурой 9 — 12. Таким образом, каждый канал 1 и 2 соединен с магистралью подачи пара и мазута посредством основных 5 и 7 и дополнительных

6 и 8 трубопроводов.

Регулирование подачи распыливаемой среды — мазута к форсунке осуществляется регулятором 13 давления топлива, поддержа ние постоянства расхода распыливающей среды — регулятором 14 расхода пара.

Для предотвращения попадания мазута в паропровод на трубопроводе распыливающей среды — и а р а установлено устройство для предотвращения попадания распыливаемой среды в трубопровод, выполненное в виде обратных клапанов 15 и 16 и контрольного конденсатоотводчика 17, установленного между ними и снабженного контрольной трубкой.

Способ работы паромеханической форсунки осуществляется следующим образом.

На пусковом режиме(фиг. 2 режим 1), клапаны 9 и 12 открыты, остальные закрыты.

Подачу топлива производят только по периферийному каналу 2, а пара — только по центральному каналу 1, причем его количество поддерживают постоянным при помощи регулятора 14. Через периферийный канал 2 поступает 25 о/o топлива при номинальном давлении, глубина регулирования подачи топлива 1:5, минимальный расход топлива 4—

5О/о от номинального.

На режиме набора нагрузки (режим II) в периферийный канал 2 вместо топлива подают пар на продувку, клапан 11 открывают, а клапан 12 закрывают. Одновременно в центральный канал 1 вместо пара подают топливо. Клапан 9 закрывают, а клапан 10 откр ы ва ют.

При подаче топлива в центральный канал 1 его давление снижается соответственно отношению сечений распылительных каналов 3 и 4. При этом обеспечивается подача 75О/О топлива. Глубина регулирования подачи топлива 1:3. На режиме номинальной нагрузки (режим 111) подача пара на распыл прекращается. Топливо вместо пара подают в периферийный канал 2, Клапаны 10 и 12 открыты, а остальные закрыты.

Давление топлива в момент подключения канала 2 снижается соответственно соотношению сечения канала 4 и суммарного сечения канатов 3 и 4. Дальнейший набор нагрузки осуществляют при давлении, обеспечивающем качественный механический распыл (давление более 8 кг/см ). Глубина регулирования подачи топлива на этом режиме составляет 3:4. Общая глубина регулирования предлагаемой форсунки составляет 1:20 при номинальном давлении

20 кгс/см .

Таким образом, то что на пусковом режиме пар подают по центральному каналу, а топливо по периферийному, на режиме набора нагрузки пар подают по периферий1114854

/5гС/С/У г

Pm %

100

Составитель М. Ва цу ро

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 53! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Мотыль

Заказ 6401/25 ному каналу, а топливо — по центральному, и на режиме номинальной нагрузки топливо подают по обоим каналам, а подачу пара прекращают, позволяет расширить диапазон регулирования производительности форсу нки.

Способ работы паромеханической форсунки Способ работы паромеханической форсунки Способ работы паромеханической форсунки 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1008572

Форсунка // 1000671

Форсунка // 985576

Форсунка // 937885

Форсунка // 892127

Форсунка // 832252

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к горелочной технике, и может быть использовано в качестве форсунки для сжигания жидких топлив и горелки для сжигания газовых топлив в топках водогрейных и паровых котлов, промышленных печей различного назначения, применяемых в коммунальном хозяйстве, теплоэнергетической и других отраслях промышленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к форсункам, использующимся для распыления жидкого, преимущественно водоугольного топлива

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании регулируемых ракетных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам подачи и распыления топлива в камеру сгорания, и может быть использовано в форсунках плавильных печей

Изобретение относится к химической отрасли промышленности и энергомашиностроению и может быть использовано в установках для получения смеси различных веществ, находящихся в газообразных и жидком состояниях, а также в различных камерах сгорания и газогенераторах, работающих на жидком и газообразных компонентах топлива

Изобретение относится к технике распыливания жидкости и может быть использовано в энергетической, металлургической, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям со сгоранием топлива в установке и устройствам подготовки топлива
Наверх