Цепная передача волочильного стана

 

1. ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, включающая приводную звездочку и тяговую цепь, состоящую из щарниров, каждый из которых образован внутренними и внещними пластинами, втулок , вставленных в отверстия внутренних пластин, и валиков, имеющих жестко закрепленные фиксаторы и вставленных во втулки и отверстия внещних пластин, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности цепной передачи путем исключения одностороннего износа валиков цепи, фиксаторы выполнены в виде попарно закрепленных на каждом валике храповых колес, одинаково ориентированных между собой противоположно храповьш колесам соседнего валика, одно из которых связано с храповым колесом предыдущего валика, а другое - с храповым колесом последующего валика, а число зубьев каждого храпового колеса больше по крайней мере на единицу числа зубьев приводной звездочки. и двух собачек, ось одной из которых закреплена на внутренней пластине, а ось другой - на внещней. 2. Цепная передача по п. 1, отличающа- S яся тем, что количество зубьев храповых ., колес выбрано равным простому числу.v// 00 00 ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1118822 A

3 (50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 88 10 у

8 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3615910/25-28 (22) 06.07.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) В. И. Соколовский, Г. Л. Бара нов и С. В. Долбин (71) Уральский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (53) 621.855 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 971734, кл. F 16 С 13/06, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОЛОЧИЛЪНОГО СТАНА, включающая приводную звездочку и тяговую цепь, состоящую из шарниров, каждый из которых образован внутренними и внешними пластинами, втулок, вставленных в отверстия внутренних пластин, и валиков, имеющих жестко, закрепленные фиксаторы и вставленных во втулки и отверстия внешних пластин, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности цепной передачи путем исключения одностороннего износа валиков цепи, фиксаторы выполнены в виде попарно закрепленных на каждом валике храповых колес, одинаково ориентированных между собой противоположно храповым колесам соседнего валика, одно из которых связано с храповым колесом предыдущего валика, а другое — с храповым колесом последующего валика, а число зубьев каждого храпового колеса больше по крайней мере на единицу числа зубьев приводной звездочки, и двух собачек, ось одной из которых закреплена на внутренней пластине, а ось другой — на внешней.

2, Цепная передача по п. 1, отличающаяся тем, что количество зубьев храповых колес выбрано равным простому числу.

1118822

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах волочильных станов или других цепных передачах с тяговыми цепями.

Известна цепная передача волочильного стана, включающая приводную звездочку и тяговую цепь, состоящую из шарниров, каждый из которых образован внутренними и внешними пластинами, втулок, вставленных в отверстия внутренних пластин, и валиков, имеющих жестко закрепленные фиксаторы и вставленных во втулки и отверстия внешних пластин (1).

Однако известное устройство не обладает достаточной долговечностью из-за одностороннего износа валиков цепи.

Цель изобретения — увеличение долговечности цепной передачи путем исключения одностороннего износа валиков цепи.

Указанная цель достигается тем, что в цепной передаче волочильного стана, включающей приводную звездочку и тяговую цепь, состоящую из шарниров, каждый из которых образован внутренними и внешними пластинами, втулок, вставленных в отверстия внутренних пластин, и валиков, имеющих жестко закрепленные фиксаторы и вставленных во втулки и отверстия внешних пластин, фиксаторы выполнены в виде попарно закрепленных на каждом валике храповых колес, одинаково ориентированных между собой противоположно храповым колесам соседнего валика, одно из которых связано с храповым колесом предыдущего валика, а другое — с храповым колесом последующего валика, а число зубьев каждого храпового колеса больше по крайней мере на единицу числа зубьев приводной звездочки, и двух собачек, ось одной из которых закреплена на внутренней пластине, а ось другой — на внешней.

Количество зубьев храповых колес выбрано равным простому числу.

На фиг. 1 показано устройство цепи передачи, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема цепной передачи.

Цепная передача волочильного стана содержит приводную звездочку и тяговую цепь (фиг. 3), состоящую из шарниров, каждый из которых образован внутренними

1 и внешними 2 пластинами, в отверстия внутренних пластин 1 вставлены втулки 3, в отверстия внешних пластин 2 и во втулки 3

45 вставлены валики 4. При этом валики 4 имеют жестко закрепленные фиксаторы в виде храповых колес 5 и 6. Храповые колеса 5 имеют ориентацию зубьев, одинаковую между собой, .но противоположную ориентации храповых колес 6, установленных на валике 4. Каждая пара валиков 4 снабжена планками 7, неподвижными относительно внутренних пластин I, и планками 8, неподвижными относительно внешних пластин

2. В гнездах планок 7 и 8 установлены собачки 9 и 10, взаимодействующие с храповыми колесами 5 и 6.

Цепная передача волочильного стана работает следующим образом.

При набегании цепи на приводную звездочку (фиг. 3), когда между внутренними 1 и внешними 2 пластинами образовывается угол, проскальзывание будет происходить по большей контактной поверхности — между втулкой 3 и валиком 4, так как собачка

10, ось качания которой неподвижна относительно внешних пластин 2, препятствует повороту храпового колеса 6 и валика 4 в направлении изгиба цепи. Собачка 9, ось качания которой неподвижна относительно внутренних пластин 1, увлекаемая этой пластиной «перещелкнет» по храповому колесу 6 на один зуб. При сбегании цепи с приводной звездочки, когда цепь выпрямляется, собачка 9 повернет храповое колесо 6 и валик 4 относительно внешних пластин 2, и при последующем набегании цепи на приводную звездочку валик 4 будет взаимодействовать со втулкой 3 другим участков своей поверхности, за счет чего исключается односторонний износ валика.

Число зубьев храповых колес 5 и 6 должно быть равно простому числу (5, 7, 11), так как за один цикл волочения каждый шарнир рабочего участка цепи подвергнут изгибу 2, 3 или 4 раза, из них лишь 1 раз под нагрузкой.

Если число зубьев храповых колес неравно простому числу, то на поверхности валика появляются участки, не взаимодействующие с контактной поверхностью втулки под нагрузкой, т.е. износ валика не будет равномерным.

Изобретение позволяет обеспечить равномерный износ валиков цепи и, следова-. тельно, увеличить долговечность цепной передачи.

1118822

A-A

11ппра5ЛениЕ

Х Ю Я 7 1

Рив.2

Составитель Г. Лукашевич

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7405 27 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепная передача волочильного стана Цепная передача волочильного стана Цепная передача волочильного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к волочильному производству, а именно к конструкциям приводов для перемещения кареток волочильных станов непрерывного действия

Изобретение относится к волочильному производству, а именно к конструкциям непрерывных волочильных станов с кулачковым приводом

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к трубопрофильному производству

Изобретение относится к области волочения металлов и является усовершенствованием конструкции привода перемещения каретки волочильного стана

Изобретение относится к электроприводу промышленных установок и может быть использовано в машинах для вибрационного волочения проволоки, прутков и труб

Изобретение относится к производству лент и полос и может быть использовано на прокатных станах при смотке полос в рулоны
Наверх