Привод перемещения каретки волочильного стана

 

Изобретение относится к области волочения металлов и является усовершенствованием конструкции привода перемещения каретки волочильного стана . Цель изобретения - упрощение конструкции , Привод перемещения каретки волочильного стана содержит последовательно установленные на приводном валу 4 тяговые барабаны 5 и 6, блок 7, жестко соединенный осью вращения с , задним торцом волочильной каретки 8, размещенные у переднего торца каретки блоки 10 с натяжными устройствами, и тяговый орган, имеющий по числу тяговых барабанов рабочие ветви 14 и 15. Рабочая ветвь 14 огибает блок 7, концами закреплена на барабане 5, и вьтолнена в виде пакета стальных лент. Рабочие ветви 15 огибают блоки 10 и концами закреплены на волочильной каретке и барабанах 6. Рабочие ветви 15 вьшолнены в виде канатов, а барабаны 6 выполнены с конусной наружной поверхностью , угол Hi. конусности которой 2Т равен 0 где Tj. (l,10-l,25)d суммарная толщина пакета лент, d - диаметр канала, мм. 3 ил. (Л мм:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (SIC 4 В 21 С 1 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ в1Ь

СР

«Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4145734/31-02 (22) 10.11.86 (46) 07.06.88. Бюл. Ф 21 (7l) Уральский политехнический институт им. С.М. Кирова (72) В.И. Соколовский, С.В. Долбин, Г.О. Баранов, В.К, Еремеев и Н.С, Кравченко (53) 621.778.!.86(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

IP 1127659, кл. В 21 С 1/30, 1983. (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ KAPETKH ВОЛОЧИПЬНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к области волочения металлов и является усовершенствованием конструкции привода перемещения каретки волочильного стана. Цель изобретения — упрощение конструкции, Привод перемещения каретки волочильного стана содержит последо„„Я0„„1400 4 А1 вательно установленные на приводном валу 4 тяговые барабаны 5 и 6, блок 7, жестко соединенный осью вращения с задним торцом волочильной каретки 8, размещенные у переднего торца каретки блоки 10 с натяжными устройствами, и тяговый орган, имеющий по числу тяговых барабанов рабочие ветви 14 и

15. Рабочая ветвь 14 огибает блок 7, концами закреплена на барабане 5, и выполнена в виде пакета стальных лент.

Рабочие ветви 15 огибают блоки 10 и концами закреплены на волочильной каретке и барабанах 6. Рабочие ветви 15, выполнены в виде канатов, а барабаны

6 выполнены с конусной наружной по- с верхностью, угол ot. конусности которой

Ж

2Т (1 10 1 25) и к суммарная толщина пакета лент, мм;

С:

d — диаметр канала, мм. 3 ил.

1400694

Изобретение относится к области волочения металлов и является усовершенствованием конструкции привода перемещения каретки волочильного стана.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг.2.

Привод содержит станину 1, размещенный в последней приводной от электродвигателя 2 через редуктор 3 вал

4, последовательно установленные на последнем тяговые барабаны 5 и 6, блок 7, жестко соединенный осью вращения с задним торцом волочильной каретки 8, обращенным к тяговым бараба-20 нам, размещенные у переднего торца каретки, обращенного к волоке 9, блоки 10 с натяжными устройствами в виде винтов ll, жестко соединенных с ними ползунов 12, в которых установлены,25 оси вращения блоков 10, и гаек 13, закрепленных на станине, и тяговый орган, имеющий по числу тяговых барабанов рабочие ветви 14 и 15. Рабочая ветвь 14 огибает блок 7, концами закреплена на среднем тяговом барабане

5 и выполнена в виде пакета плоских стальных лент. Рабочие ветви 15 огибают блоки 10 и одними концами эакреп. лены на переднем торце волочильной каретки, а другими — на крайних тяговых барабанах 6.

Рабочие ветви 15 выполнены в виде канатов, а тяговые барабаны 6 — с конусной наружной поверхностью, уголь 40 конусности которой равен

2Тк р где Т вЂ” суммарная толщина пакета лент, мм;

d„- — диаметр каната, мм.

Привод перемещения каретки волочильного стана работает следующим образом.

При включении электродвигателя 2

50 на рабочий ход каретки 8 рабочая ветвь 14 наматывается на тяговый барабан 5, вызывая перемещение каретки и протяжку изделий через волоку 9.

Одновременно с барабанов 6 разматываются ветви 15. Радиус намотки рабочей ветви 14, выполненной в виде пакета лент, на барабан 5 увеличиваемся эа каждый оборот на толщину Т пакета. На такую же величину S увеличивается за каждый оборот диаметр сбега рабочих ветвей 15, выполненных в виде канатов, за счет того, что они сбегают со все возрастающего диаметра конической поверхности. Поэтому линейные скорости рабочих ветвей одинаковы, что обеспечивает их постоянное натяжение. Возврат волочильной каретки осуществляется эа счет реверса электродвигателя, при этом ведущими являются рабочие ветви 15.

Равенство линейных скоростей рабочих ветвей обусловлено тем, что радиус R< навивки барабана 5 равен радиусу R навивки барабана 6.

Rз--Кб

Значения текущих радиусов навивки определяются кинематикой привода:

Rу Rу +Т

К =К..+НЕВ tl, где R - начальный радиус барабана 5, мм;

R — начальный минимальный радиус барабана 6, при этом

Я) 6О п — номер оборота приводного вала;

Н вЂ” -шаг винтовой нарезки на барабане 6, мм.

Из указанных уравнений следует:

R +Т n R +Htgecn; пс,=агс 82Т /Н.

Величина шага Н и диаметр каната

Й „ связаны между собой зависимостью

H=(1,10-1,25) 1„.

Учитывая, что при небольших значениях ос, можно принять <=tg получают

2Т формула изобретения

Привод перемещения каретки волочильного стана, содержащий последовательно установленные на приводном валу три тяговых барабана, систему блоков и огибающий блоки тяговый орган, имеющий по числу тяговых барабанов рабочие ветви, средняя из которых выполнена в виде пакета плоских сталь ных лент, а две крайние — в виде канатов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, тяговые барабаны, с которыми связаны крайние рабочие ветви, выполнены с конусной наружной поверхностью, угол ос конусности которой

1400694 4 где Т, — суммарная толщина пакета лент, мм;

d — диаметр каната, мм.

2Т (1, 10-1, 25) d„

Ц7Ю. Л

Составитель Н. Умнягина

Редактор И. Горная Техред А.Кравчук

Корректор О. Кравцова

Заказ 2697/9

Тнразк 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод перемещения каретки волочильного стана Привод перемещения каретки волочильного стана Привод перемещения каретки волочильного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к волочильному производству, а именно к конструкциям приводов для перемещения кареток волочильных станов непрерывного действия

Изобретение относится к волочильному производству, а именно к конструкциям непрерывных волочильных станов с кулачковым приводом

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к трубопрофильному производству

Изобретение относится к электроприводу промышленных установок и может быть использовано в машинах для вибрационного волочения проволоки, прутков и труб

Изобретение относится к производству лент и полос и может быть использовано на прокатных станах при смотке полос в рулоны
Наверх