Подвеска для гальванических покрытий

 

ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ круглых деталей типа обода колеса велосипеда, состоящая из верхнего и нижнего оснований, соединенных между собой токоведущими стойками со штырями для удержания обрабатываемых деталей и обеспечения токоподвода к ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации выгрузки деталей, она снабжена возвратными пружинами, расположенными на токоведущих стойках с возможностью взаимо действия с верхним основанием, фиксирующими упорами, расположенными на токоведущих стойках, и крестовиной с механизмом фиксации, выполненным в виде защелок с отк щными собачками, установленных с возможностью взаимодействия с фиксирующими упорами, при этом крестовина установлена на подвеске с возможностью их взаимного вертикального перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3151) С 25 D 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / вертикального перемещения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3665872/22-02 (22) 06. 1,0.83 (46) 30. 10.84. Бюл. Ф 40 (72) А.А. Лосев, С.Г. Шкляров, Е.В. Адамов и Ю.М. Водопьянов (71) Горьковский автомобильный завод (53) 621.3.035.227(088.8) (56) 1. Подвеска-кассета для хромирования ободов. Чертеж Ф 96-У-13750>

СБ Горьковского автозавода, 1978. (54) (57) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ

ПОКРЫТИЙ круглых деталей типа обода колеса велосипеда, состоящая из верхнего и нижнего оснований, соединенных между собой токоведущими стойками со штырями для удержания обрабатываемых деталей и обеспечения токоподвода к ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации выгрузки деталей, она снабжена возвратными пружинами, расположенными на токоведущих стойках с возможностью взаимо— действия с верхним основанием, фиксирующими упорами, расположенными на токоведущих стойках, и крестовиной с механизмом фиксации, выполненным в виде защелок с откидными собачками, установленных с возможностью взаимодействия с фиксирующими упорами, при этом крестовина установлена на под" веске с возможностью их взаимного

11 1326

Изобретение относится к гальвано; стегии, в частности к подвескам для гальванических покрытий круглых деталей типа обода колеса, и может быть использовано в автоматическом или 5 полуавтоматическом оборудовании.

Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска-кассета для покрытия деталей типа обода колеса велосипеда, выполненная в виде каркаса 10 из токоведущих стоек со штырями для удерживания ободов и токоподвода к ним, причем три стойки жестко соединены с верхним и нижним основаниями, а четвертая стойка выполнена откидной (11 .

Недостатками данной подвески являются невозможность автоматизации разгрузки ободов после гальванической обработки и необходимость откидывания одной из стоек при загрузке и разгрузке ободов, что повышает трудоемкость обслуживания.

Цель изобретения — повышение производительности путем автоматизации выгрузки деталей.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска для гальванических покрытий круглых деталей типа обода колеса велосипеда, состоящая из верх30 него и нижнего оснований, соединенных между собой токоведущими стойками со штырями для удержания обрабатываемых деталей и обеспечения токоподвода к ним, снабжена возвратными пружинами, расположенными на токоведущих стойках с возможностью взаимодействия с верхним основанием, фиксирующими упорами, расположенными на токоведущих стойках, и крестовиной с механизмом фиксации, выполнен40 ным в виде защелок с откидными собач-. ками, установленных с возможностью взаимодействия с фиксирующими упорами, при этом крестовина установлена на подвеске с возможностью их вза45 имного вертикального перемещения.

Ка фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — зафиксированное положение подаваемых деталей и пово- .50 ротных стоек и подвеске и расфиксированное положение стоек при разгрузке деталей (разрез А-А на фиг, 1); на фиг. 4 — положение поворотных стоек подвески в момент загрузки де- 5 тали; на фиг. S — положение фиксации защелки с упором (разрез Б-Б на фиг. 2).

Подвеска содержит верхнее 1 и нижнее 2 основания, соединенные между собой неподвижными стойками 3 и поворотными токоведущими стойками 4, причем поворотные стойки снабжены штырями 5 для у церживания покрываемых деталей 6 и обеспечения токоподвода к ним.

Поворотные стойки 4 снабжены соединенными с ними и верхним основанием возвратными пружинами 7, фиксирующими упорами 8 и механизмом фиксации .в положении для .разгрузки деталей, выполненным в виде защелок 9, взаимодействующих с фиксирующими упорами 8 стоек 4 и установленных на крестовине 10, которая соединена с верхним основанием 1 подвески с возможностью взаимного вертикального перемещения и снабжена упругими амортизаторами 11. С целью обеспечения токоподвода основание 1 соединено с поворотными стойками 4 гибкой токоведущей шиной 12. Защелки 9 имеют откидные собачки 13.

Принцип работы заключается в том, что на позиции разгрузки линии гальванических покрытий подвеску устанавливают автооператором на опорное кольцо станины опорными поверхностями крестовины 10 (фиг. 1). При этом под действием силы тяжести подвеска опускается вниз до сжатия упругих амортизаторов 11, защелки 9 собачками 13 выходят из зацепления с фиксирующими упорами 8 поворотных стоек 4, которые под воздействием пружин

7 поворачиваются в положение (фиг.3), а освобожденные от штырей 5 покрытия детали 6 разгружаются.

На позиции загрузки подвеску устанавливают на неподвижную опору нижним основанием 2, крестовина 10 с защелками 9 при этом под действием силы тяжести находится в нижнем положении относительно подвески, при котором обеспечена возможность зацепления защелок 9 собачками 13 с фиксирующими упорами Я. Для загрузки деталей вручную поворачивают стойки 4 из положения а в положение б (фиг. 3); при этом собачки 13 отклоняются вверх (AHI, 5)» а затем под действием силы тяжести возвращаются в вертикальное положение и фиксируют стойки 4 е положении о (фиг. 3 и 2).

Затем по одному ободы загружают в подвеску для покрытий. Поскольку з ti2i расстояние между стойками 4 больше, чем диаметр обода, последний воздействует на штыри 5, происходит поворот двух стоек 4 (Лиг. 4), а после установки каждого обода н;положение, показанное на *иг. 3, стойки 4 под действием пружины возвращаются в положение $ (фиг. 3), удерживая

326

Ободьi и обе спечивая токопривод к ним.

В результате экспериментальной проверки опытного образца предлагаемой подвески и сравнения с известной установлено, что трудоемкость загрузочно-разгрузочной операции может быть снижена на 50-707..

А& ппаера л ар

1121 32á

1121326

5

Фиа 5

Составитель И. Саакова

Редактор Ю. Ковач Техред М.Гергель Корректор Л..Пилипенко

Заказ 7897/20 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска для гальванических покрытий Подвеска для гальванических покрытий Подвеска для гальванических покрытий Подвеска для гальванических покрытий Подвеска для гальванических покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гальванотехники
Наверх