Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с днищем и с канавками под поршневые кольца, кольцевую наружную полость охлаждения , расположенную в корпусе в зоне канавок под верхние кольца, центральную полость охлаждения днища, каналы соответственно для подвода масла в полости, для сообщения последних между собой и для слива масла из полостей в картер двигателя , клапан с термочувствительным элементом , запорный орган которого установлен в канале для подвода масла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения поршня в зоне канавок под верхние кольца, канал для подвода масла сообщен с кольцевой наружной полостью, а канал для слива - с центральной полостью охлаждения днища. IN:) 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1121474 з у F 02 F 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 10 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3600124/25-06 (22) 16.04.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 ((72) С. П. Косырев (71) Ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (53) 621.43-242 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 1524454, кл. F 02 F опублик. 1968. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с днищем и с канавками под поршневые кольца, кольцевую наружную полость охлаждения, расположенную в корпусе в зоне канавок под верхние кольца, центральную полость охлаждения днища, каналы соответственно для подвода масла в полости, для сообщения последних между собой и для слива масла из йолостей в картер двигателя, клапан с термочувствительным элементом, запорный орган которого установлен в канале для подвода масла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения поршня в зоне канавок под верхние кольца, канал для подвода масла сообщен с кольцевой наружной полостью, а канал для слива — с центральной полостью охлаждения днища.

1121474

Изобретение относится к двигателестрое- 11opiiicIi» со IcpH(HI корпус 1 с днищем 2 ник., и именно к конструкции охлаждаемых и с ка««авками 3 под верхние поршневые

IloðøIIcII (IIoрсированпых двигателей внут- кольца, кольцевую наружную полость 4 охреппеl() сгорания. лаждения, рас«юложенную в корпусе в

Наиболее близким к изобретению lio тех- зоне канавок 3, центральную полость 5 охпической сущности и достигаемому резуль- лаждения днища 2 поршня, а также канал тату является поршень двигателя внутре««- 6 для подвода масла в полости 4 и 5, сооб««cl o горация, содержащий корпус с дни- гценный с наружной полостью 4 канал 7 п«см и с канавками под поршневые кольца, для сообщения полостей 4 и 5 между собой кольцевую наружную полость охлаждения, и канал 8 для слива масла из полостей 4 расположенную в корпусе в зоне канавок 10 и 5 в картер двигателя.

IIo;I верхние ко.:«ь««««, центральную полость Канал 8 сообщен с центральной полостью охлаждения, днища, каналы соответственно 5 охлаждения днища 2 поршня. Поршень для подвода масла в полости, для сообшс- имеет клапан 9 с термочувствительным эления последних между собой и для с.lHB3 ментом 10, расположенным в полости 5, и масла из полостей в картер двигателя, кла- 15 с запорным органом 1. установленным в пан с термочувствительным элементом, запор- канале 6, образованном полостью в приемный орган которого установлен в канале под- ном коллекторе 12 и отверстием в корпусе 1 вода масла. поршня.

В извест««ом «п>рш««е количество масла, Полость коллектора 12 сообщена с маспропускаемого через полости охлаждения, ляцыми каналами 13 и 14, выполненными в

pci.улируется кл i«ia«io « с термо «увствитель- 20 шатуне 15, ным элементом в зависимости от нагрузки и Гlоршень работает следующим образом. соответству lo«I«cй теl«7«oâ(«é напряженности При работе двигателя внутреннего сгодеталей двигателя (11. рания на неустановившемся режиме, наНсдостатками известного llopUIHH явля- пример, при интенсивном разгоне из холодются низкая эффективность охлаждения пор- 25 ного состояния или при набросе нагрузки, шпя в зоне канавок под верхние поршневые холодное масло по каналам 14 и 13 шатукольца и повышенная степень охлаждения на 15 поступает в полость приемного колднигца поршня, так как масло, подводимое лектора 12. в ««олости охлаждения, в первую очередь Гlри непрогретом поршне запорный орохлаждает днище iiopu««IH, а затем, частич- ган 11 клапана 9 перекрывает доступ масла но нагретое, поступает в кольцевую наруж- 30 в отверстие канала 6 и масло, минуя полосну«о полость охлаждения, расположенну«о в ти 4 и 5 охлаждения, направляется из ко;«зоне канавок под кольца. лектора 12 на слив в картер двигателя по зазорам между поршневым пальцем и головЦель изобретения — — повышение эффек- кой шатуна 15, между коллектором 12 и готивности охлаждения поршня в зоне кана- ловкой шатуна 15 и между коллектором 12 вок под верхние кольца. и корпусом 1 поршня.

Указанная цель достигается тем, что в При увеличении нагрузки на двигатель

««ор«пе«II;«BHI àòåëÿ внутреннего сгорания. повышается температура его деталей: поршсодержашем корпус с днищем и с канавка- невых колец, корпуса 1 и дниша 2 поршня, а ми под поршневые кольца, кольцевую наруж- также термочувствительного элемента 10 ную полость охлаждения, расположенную в 40 клапана 9, запорный орган 11 которого. свякорпусе в зоне канавок под верхние кольца, занный с термочувствительным элементом 10, центральную полость охлаждения днища, открывает доступ масла в отверстие канаканалы соответственно для подвода масла ла 6, по которому масло поступает пропорв полости, для сообщения последних меж- ционально нагрузке из канала 13 шатуна 15 ду собой и для слива масла из полостей в сначала в кольцевую наружную полость 4 картер двигателя, клапан с термочувстви- охлаждения, расположенную в зоне кана45 тельным элементом, запорный орган кото- вок 3 под верхние компрессионные кольца, рого установлен в канале для подвода мас- а затем по каналу 7 в центральную пола, канал для подвода масла сообщен с коль- лость 5 охлаждения днища 2 поршня и дацевой наружной полостью, а канал для лее — по каналу 8 на слив в картер. слива — с центральной полостью охлажде- 5О Предлагаемое выполнение поршня с масния днища. ляным охлаждением позволяет снизить тепНа чертеже представлен предлагаемый лонапряженность поршневых колец и стапоршень двигателя внутреннего сгорания, билизировать температурное состояние порпродольный разрез. шня. (-ОcT «в«пc. Iь (Х 1 сгd1)ева

Рcл а кто р . 1. Лира мс нко 1ехрсд И. Верее Корректор А Зинок сов

За аз 7675 28 !ираж 523 1O I(«H ÑH ÎÅ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх