Устройство для регистрации работы транспортного средства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер жащее датчик веса, вьшолненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, счетчик, на валу которого укреплено храповое колесо, о т л иК чающееся .тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены кривошипно-шатунный механизм, рычаг с шарниром и кулисный механизм, выполненный в виде подвижного элемента и направляющей рамки, один конец которой подвижно укреплен на оси, а второй шарнирно связан с рычагом кривошипно-шатунного механизма, подпружиненный поршень гидро1лилиндра шарнирно связан с подвижным элементом кулисного механизма, который через рычаг с шарниром связан с храповым колесом, входной вал кривошипношатунного механизма является кинематическим входом устройства. сниссии
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) SmG07С 510
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
r10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Хтрангтсыи
° 1
° а Ф (21) 3630800/24-24 (22) 01.07.83 (46) 30.11.84.Бюл.1(44. (72) В.Н.Стрюков (53) 68) °,78 -(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
У 91324, кл. G 07 С 5/08, 1956.
2. Авторское свидетельств СССР
У 120376, кл. G 07 С 5/08, 1958 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик веса, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, счетчик, на валу которого укреплено храповое колесо, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены кривошипно-шатунный механизм, рычаг с шарниром и кулисный механизм, выполненный в виде подвижного элемента и направляющей рамки, один конец ко-. торой подвижно укреплен на оси, а второй шарнирно связан с рычагом кривошипно-шатунного механизма, подпружиненный поршень гидроцилиндра шарнирно связан с подвижным элементом кулисного механизма, который через рычаг с шарниром связан с храповым колесом входной вал кривошипноt а шатунного механизма является кинема- g тическим входом устройства.
1126983
Изобретение относится к механическим счетно-измерительным устройствам и может быть применено для учета грузооборота при сдельной оплате труда водителя транспортного средства, например, авто- или электропогрузчика.
Известно устройство для с ета грузооборота, содержащее фрикционную передачу от трансмиссии транспорт- 10 ного средства к механическому счетчику, причем фрикционная передача связана с весами, смонтированными на транспортном средстве, так,что передаточное число передачи изменяется прямо пропорционально весу груза «1 3.
Недостатки такого устройства малая надежность и нестабильность из-за износа фрикционной передачи, 20 особенно при работе с передаточным числом, близким или равным нулю, т.е, при холостых пробегах.
Наиболее близким к прецлагаемому по технической сущности являет- 25 ся устройство для регистрации работы транспортного средства, содержащее датчик веса, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, счетчик, на валу которого ,укреплено храповое колесо, шестерни и рычаг «2 $.
Однако для учета холостого пробега в устройстве используется механическйй переключатель, в виде рычага с паразитной шестерней, замыкающей кииематическую цепь лишь при наличии груза с весом, превышающим опрецеленный порог .. Указанные причины снижают точность и надежность устройст- О ва в работе.
Цель изобретения — повышение надежности и точности устройства путем устранения фрикционных звеньев и переключателей из кинематической цепи при сохранении пропорциональности ее передаточного числа весу груза, начиная с его нулевого значения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство .для регистрации работы транспортного средства, содер" жащее датчик веса, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, счетчик, на валу которого укреплено храповое колесо, введены кривошипно-шатунный механизм„ рычаг с шарниром и кулисный механизм, выполненный в виде подвижного элемен-,,та и направляющей рамки, один конец которой подвижно укреплен на оси, а второй шарнирно связан с рычагом кривошипно-шатунного механизма, подпружиненный поршень гидроцилиндра шарнирно связан с подвижным элементом кулисного механизма, который через рычаг с шарниром связан с храповым колесом, входной вал кривошипно-шатунного механизма является кинематическим входом устройства и соединяется с трансмиссией транспортного средства.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит кривошипношатунный механизм 1, кулисный механизм 2, выполненный из рамки 3 и подвижного элемента 4, рычаг 5 с шарниром, храповое колесо 6, счетчик 7, гидроцилиндр 8 датчика с подпружиненным поршнем 9, рычаг 10, входной вал 11 кривошипно-шатунного механизма 1 и ось 12 подвижного крепления рамки 3 кулисного механизма 2.
Устройство работает следующим образом, При,цвижении транспортного средства механизм 2, приводимый в движение от кривошипно-шатунного механизма 1, качается с постоянным угловым размахом. Если груз отсутствует, то ввиду нулевого давления в гидромагистрали поршень 9 гидроцилиндра 8 и подвижный элемент 4 механизма 2 занимают крайнее нижнее положение, при .
I этом ось вращения собачки храпового колеса 6 совпадает с осью 12 качания механизма 2. Поэтому при качании кулисы рычаг 5 остается неподвижным и храповое колесо 6 на валу счетчика 7 не вращается.
При движении с грузом за счет увеличения давления в гидромагистрали подъема груза поршень 9 в гидроцилиндре 8 поднимается, толкая подвижный элемент 4 вверх. Рычаг 5 начинает качаться с тем большим линейным размахом, чем выше он поднят, ".е ° чем больше вес груза, а собачка на рычаге 5 при каждом качании поворачивает на соответствующий угол храповое колесо 6. Суммарный угол поворота храпового колеса 6 зависит и от числа качаний рычага 5, т,е. от пройденного расстояния, и от их размаха, т.е. от веса перевозимого груза.
Б результате счетчик показывает про l !26983
Составитель Г.Усачев
Техред С.йовжий
Корректор А.Тяско:
Редактор И.Рыбченко
Заказ 8743/39 Тираж 507
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 т
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 изведение веса груза на пройденное с этим-грузом расстояние с учетом некоторого постоянного множителя, определяемого параметрами конкретных элементов кинематической цепи.
Применение предлагаемого устройства наиболее целесообразно в условиях случайных грузов и маршрутов, когда заранее неизвестна величина грузооборота, например, в условиях мелкосе" рийного и единичного производства, . в ремонтных, инструментальных цехах.
В этих условиях устройство обеспечивает высокую точность и надежность.