Способ работы четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении и четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении

 

1. Способ работы четьфехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с пацкувоы при постоянном давлении путем открытия выпускного клапана в конце процесса расширения продуктов сгорания в цилиндре двигателя при подходе поршня к н.м.т. с последующим его закрытием, открытия впускного клапана в конце процесса выпуска продуктов сгорания при подходе поршня к в.м.т. и его закрытия в конце процесса впуска свежего заряда в цилиндр при положении поршня в зоне н.м.т. отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя путем автоматического и постепенного уменьшения эффективной степени сжатия от максимальной величины на пусковых режимах СО до минимальной на повышенных режимах , выпускной клапан закрывают после закрытия впускного клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUIW

РЕСПУБЛИК

g ) F01 l 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н RATEHTY (21) 2877108/25-06 (22) 04.02.80 (31) 7902877 .(32) 05.02.79 (33) Франция (46) 23.12.84. Бюл. В 47 (72) Реми Кюртиль (Франция) (71) Сосьете д Этюд де Машин Термик

С.Э.М.Т. (Франция) (53) 621.43-383.1(088.8) (56) 1. Заявка Франции У 2271393, кл. F 02 В 29/02, опублик. 1975. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ ПРИ ПОСТОЯННОМ

ДАВЛЕНИИ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С НАДДУВОМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ. (57) 1. Способ работы четырехтактного дизельного двигателя внутрен,SU 1131476 A него сгорания с наддувом при постоянном давлении путем открытия выпускного клапана в .конце процесса расширения продуктов сгорания в цилиндре двигателя при подходе поршня к н.м.т. с последующим его закрытием, открытия впускного клапана в конце процесса выпуска продуктов сгорания при подходе поршня к в.м.т. и его закрытия в конце процесса впуска свежего заряда в цилиндр при положении поршня в зоне н.м.т., о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения КГД двигателя путем автоматического и постепенного уменьшения. эффективной степени сжатия от макси- Щ мальной величины на пусковых режимах до минимальной на повышенных режимах, выпускной клапан закрывают после. закрытия впускного клапана.. 113

2. Способно и, 1, отличаюшийся тем, что выпускной клапан закрывают в начале процесса впуска свежего заряда в цилиндр двигателя и .частично его открывают в. конце этого процесса.

3. Способ по п, 1, о т л и ч аю шийся тем, что выпускной клапан поддерживают частично открытым при впуске свежего заряда и поддер-. живают его в таком положении после закрытия впускного клапана.

4. Способ по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что впускной клапан закрывают в интервале между о

40 поворота коленчатого вала до н.м.т. и 10 после н.м.т., а выпуско. ной клапан закрывают после закрытия впускного через 25-70 поворота коленчатого вала, преимущественно через 25-45 .

5. Четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с впуск1476 ным и выпускным клапанамн, связанными соответственно с впускным и выпускным коллекторами, и купачки .правле" ния впускным и выпускным клапанами, причем кулачок управления выпускным клапаном снабжен основным и вспомогательным выступами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его КПД путем автоматического и постепенного уменьшения эффективной степени сжатия от максимальной величины на пусковых режимах до минимальной на повышенных режимах, вспомогательный выступ кулачка управления выпускйым клапаном выполнен с возможностью закрытия выпускного клапана после закрытия впускного. б. Двигатель по п. 5, о т л и ч аю шийся тем, что вспомогательный выступ кулачка выполнен отдельно от основного выступа.

7. Двигатель по п. 5, о т л и ч-а юшийся тем, что вспомогательный, выступ кулачка выполнен плавно сопряженным с основным выступом.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к четырехтактным дизельным двигателям внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении и способам их работы.

Известен способ работы четырехтактного дизельного двигателя внут.реннего сгорания с наддувом при постоянном давлении путем открытия . 10 выпускного клапана в конце процесса расширения продуктов сгорания в цилинлре лвигателя при подходе поршня к н.м.т. с последующим его. закрытием, открытия впускного клапана в конце процесса выпуска продуктов сгорания при подкопе поршня к в.м.т и его закрытия в конце процесса впуска свежего заряда в цилиндр при положении поршня в зоне н.м.т. и четырех-. 2p гактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении, реализующий известный способ, содержащий по меньшей мере

2 один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным клапайами, связанными соответственно с впускным и выпускным коллекторами, и кулачки управления впускным и выпускным клапанами, причем кулачок управления выпускным клапаном снабжен основным и вспомогательным ,выступами (Ц .

Однако известные способ и двигатель характеризуются недостаточно высоким КПД.

Цель изобретения — повышение КПД двигателя путем автоматического и постепенного уменьшения эффективной степени. сжатия от максимальной величины на пускозых режимах до минимальной на повышенных режимах.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу работы четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом при посстоянном давлении путем открытия выпускного клапана в конце процесса

1131 расширения продуктов сгорания в цилиндре двигателя при подходе поршня к н.м.т. с последующим ее закрытием, открытия впускного клапана в конце процесса выпуска продуктов сгорания 5 при подходе поршня к в.м.т. и его закрытия в конце процесса впуска свеаего заряда в цилиндр при положении поршня в зоне н.м.т. выпускной клапан закрывают после закрытия впускного. клапана.

Причем выпускной клапан закрывают в начале процесса впуска свежего заряда в цилиндр двигателя и частично его открывают и конце этого про- 15 цесса.

Выпускной клапан поддерживают частично открытым при впуске свежего заряда и поддерживают его в таком положении после закрытия впускного 20 клапана.

Впускной клапан закрывают в интеро вале между 40 поворота коленчатого вала до н.м.т. и 10 после н.м.т., а выпускной клапан закрывают после 25 закрытия впускного через 25-70 поворота коленчатого вала, преимущественно через 25-45о.

В четырехтактном дизельном двигателе внутреннего сгорания с наддувом при ЗО постоянном давлении, содержащем по меньшей мере один цилиндр с поршнем,. головку цилиндра с впускным и выпускным клапанами, связанными соответственно с впускным и выпускным коллек 35 торами, и кулачки управления впускным .4 и выпускным клапанами, причем кулачок управления выпускным клапаном снабжен, основным и вспомогательным выступами, вспомогательный выступ кулачка управ-40 ления выпускным клапаном выполнен с. возможностью закрытия выпускного клапана после закрытия впускного.

Вспомогательный выступ кулачка может быть выполнен отдельно от 4 основного выступа или плавно сопряженным с основным выступом.

На фиг. 1 представлены кривые подъема кулачка управления впускным клапаном с отдельно выполненным S0 вспомогательным выступом (Й), с плавно сопряженным вспомогательным выступом (6) и в зависимости от угла поворота коленчатого вала (6); на фиг. 2." предлагаемый двигатель; на фиг. 3 — куяачок управления выпускным клапаном, вспомогательный выступ выполнен отдельно от основного

476 4 выступа; на фиг. 4 — то же, вспомо-. гательный выступ плавно сопряжен с основным выступом.

На фиг. 1 обозначено: Н вЂ” высота о подъема кулачков; п.к.в. — угол поворота коленчатого вала; 1 — высота частичного подъема кулачка управления выпускным клапаном.

Двигатель содержит цилиндр с поршнем (не показаны), головку 1 цилиндра с впускным 2 и выпускным 3 клапанами, связанными соответственно с впускным 4 и выпускным 5 коллекторами, и кулачки управления впускным 2 и выпускным 3 клапанами, причем кулачок 6 управления выпускным клапаном 3 контактирует с роликом 7 и снабжен основным 8 и вспомогательным 9 выступами. Вспомогательный выступ 9 выполнен с возможностью закрытия выпускного клапана 3 после . закрытия впускного 2, при этом выступ 9 может быть выполнен либо отдельно от основного выступа 8, либо плавно сопряженным с последпим.

В головке 1 цилиндра может быть установлен дополнительный впускной клапан 10, сообщенный с впускным коллектором 4 при помощи трубопро-. вода 11 и размещенной в нем заслонкой 12 для закрытия трубопровода 11 на повышенных режимах.

Непосредственно на выходе из выпускного клапана 3 может быть образован резерв свежего заряда посредством прямого перепуска нагнетаемого заряда в выпускной коллектор 5 беэ прохождения через цилиндр.

Способ осуществляют следующим образом.

Открывают выпускной клапан 3 .в конце процесса расширения продуктов сгорания в цилиндре при подходе поршня к н.м.т., открывают впускной клапан 2 в конце процесса выпуска продуктов сгорания при подходе поршня к в.м.т., закрывают его в конце процесса впуска свежего заряда в цилиндр при положении поршня в зоне н.м.т., а именно: между 40 поворота я коленчатого вала до н.м.т. и 10 после н.м.т., и закрывают выпускной клапан 3 после закрытия впускного клапана 2 через 25-70 поворота о коленчатого вала, преимущественно через .25-45

При этом в случае выполнения вспомогательного выступа 9 отдельно .

1131476

ФигЗ

Заказ 9642/45

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 501 от основного выступа 8 выпускной клапан 3 закрывают в начале процесса впуска свежего заряда в цилиндр и частично его открывают в конце этого процесса. В случае же выполнения 5 вспомогательного выступа 9 плавно сопряженным с основным выступом

° выпускной клапан 3 поддерживают частично открытым при впуске свежего заряда и поддерживают его в таком

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 положении после закрытия впускного клапана 2.

Таким образом, реализация изобретения позволит повысить КПД путем автоматического и постепенного уменьшения эффективной степени сжатия от максимальной величины на пусковых режимах до минимальной на повышенных режимах.

Способ работы четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении и четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении Способ работы четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении и четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении Способ работы четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении и четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении Способ работы четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении и четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в механизмах газораспределения две

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх