Судовое люковое закрытие

 

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее группу пневматических емкостей, выполненных из эластичного воздухонепроницаемого материала и закрепленных одними концами на комингсе люка, а также воздушную систему наполнения пневматических емкостей , связанную с этими емкостями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях проведения грузовых операций и сокращения времени проведения последних, а также снижения эксплуатационных затрат, пневматические емкости выполнены в виде пкевмобалок, имеющих эластичные полосковые накладки , расположенные по их боковым стенкам вдоль осей пневмобалок, а также на свободных смежных торцах последних, при этом пневмобалки расположены параллельными рядами друг за другом, образуя две расположенные противоположно друг другу секции, сопрягаемые между собой в диаметральной плоскости своими свободными торцами , образованными упомянутыми свободными смежными торцами рядов пневмобалок , а последние дополнительно сопряжены между собой своими боковыми стенками через упомянутые полосковые накладки, расположенные вдоль осей пневмобалок. СО сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 63 В 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М.в

Фю с.ф

Фивы

СЮ

Ои 3

Яд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3347771/27-11 (22) 03.07.81 (46) 30.12.84. Вюл. Р 48 (72) A.È.Àçîâöåâ, С.А,Огай, В.И.Сичкарев и В.И.Холоша (71) Дальневогточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 574353,кл. В 63 В 19/28,29.08.73 (прототип). (54)(57) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее группу пневматических емкостей, выполненных из эластичного воздухонепроницаемого материала и закрепленных одними концами на комингсе люка, а также воздушную систему наполнения пневматических емкостей, связанную с этими емкостями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы

ÄÄSUÄÄ 1131751 А в условиях проведения грузовых операций и сокрашения времени проведения последних, а также снижения эксплуатационных затрат, пневматические емкости выполнены в виде пневмобалок, имеющих эластичные полосковые накладки, расположенные по их боковым стенкам вдоль осей пневмобалок, а также на свободных смежных торцах последних, при этом пневмобалки расположены параллельными рядами друг за другом, образуя две расположенные противоположно друг другу секции, сопрягаемые между собой в диаметральной плоскости своими свободными торцами, образованными упомянутыми сво-, бодными смежными торцами рядов пнев- Е мобалок, а последние дополнительно сопряжены между собой своими боковыми стенками через упомянутые полосковые накладки, расположенные вдоль осей пневмобалок.

1131751

55

Изобретение относится к судострое нию, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое лювокое закрытие, содержащее группу пневматических емкостей, выполненных из эластичного воздухонепроницаемого материала и закрепленных одними концами на комингсе люка, а также воздушную систему наполнения пневматических емкостей, связанную с этими емкостями (1), Недостатком известного судового люкового закрытия является малая надежность работы в условиях проведения грузовых операций и большое время проведения последних, а также большие эксглуатационные затраты.

Цель изобретения — цовьзпение надежности работы судового люкового закрытия в условиях проведения грузовых операций и сокращение времени проведения последних, а также снижение эксплуатационных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем группу пневматических емкостей, выполненных из эластичного воздухонепроницаемого материала и закрепленных одними концами на комингсе люка, а также воздушную систему наполнения пневматических емкостей, связанную с этими емкостями, пневматические емкости выполнены в виде пневмобалок, имеющих эластичные полосковые накладки, расположенные по их боковым стенкам вдоль осей пневмобалок, а также на свободных смежных торцах последних, при этом пневмобалки расположены параллельными рядами друг за другом, образуя две расположенные противоположно друг другу секции, сопрягаемые между собой в диаметральной плоскости своими свободными торцами, образованными упомянытуми свободными смежными торцами рядов пневмобалок, а последние дополнительно сопряжены между собой своими боковыми стенками через упомянутые полосковые накладки, расположенные вдоль осей пневмобалок.

На фиг.1 изображено судовое люковое закрытие в аксонометрической проекции, общий вид, на фиг.2 — отдельная пневматическая емкость закрытия с изображением ее поперечного сечения, вид в плане.

Судовое люковое закрытие содержит группу пневматических емкостей, выполненных в виде пневмобалок 1 из эластичного воздухонепроницаемого материала и закрепленных одними концами посредством гибких хомутов 2 на жесткой раме (не показана), смонтированной на комингсе 3 люка. Пневмобалки 1 снабжены воздушной систе5

45 мой их наполнения, включающей легкоразъемные штуцеры 4 для подвода воздуха, смонтированные на торцах пневмобалок 1. Пневмобалки 1 имеют эластичные полосковые накладки 5, расположенные по их боковым стенкам а вдоль осей пневмобалок, а также на одних смежных торцах б, сопрягаемых между собой в диаметральной плоскости. Пневмобалки 1 расположены параллельными рядами друг за другом, образуя две расположенные противоположно друг другу секции, сопрягаемые между собой в диаметральной плоскости своими свободными торцами, образованными упомянутыми смежными торцами б рядов пневмобалок. Пневмобалки 1 дополнительно сопряжены между собой своими боковыми стенками а через полосковые накладки 5, расположенные вдоль осей пневмобалок.

Наличие полосковых накладок 5 обеспечивает большую плотность контакта между пневмобалками 1 и предотвращает ветровые колебания каждой пневмобалки

Значительная толщина пневмобалок 1 обеспечивает хорошие теплоизолирующие качества люкового закрытия.

Для установки люкового закрытия в рабочее положение на IIpoTHBollo ложных комингсах 3 люка монтируются жесткие рамы, которые крепятся к комингсу с помощью зажимов, В гибкие хомуты 2, закрепленные на жесткой раме, вставляются пневмобалки 1 оконечностями, снабженными штуцерами 4. После этого к каждой пневмобалке 1 через легкоразъемный штуцер 4 подсоединяется трубопровод воздушной магистрали. Для установки пневмобалок 1 в рабочее положение они запОлняются сжатым воздухом до избыточного давления, значение которого контролируется предохранитель»ным клапаном воздушной магистрали.

При движении груза вниз пневмобалки 1, попадающие под груз, прогибаются под воздействием его веса.

После прохода груза пневмобалки 1 восстанавливаются в исходное положение, При движении груза. из трюма пневмобалки 1, на которые воздействует груз, прогибаются вверх и после прохождения груза восставнавливаются в исходное положение. Тем самым обеспечивается минимально необходимое раскрытие трюма, причем только на период прохода груза, вследствие чего отпадает необходимость в воздушной завесе и возрастает экономичность люкового закрытия.

Грузовой шкентель грузоподъемного средства имеет возможность перемещаться вдоль линии касания секций

1131751

Составитель В.Старых

Техред 3.Палия Корректор В. Бутяга

Редактор Н.Горват

Закан 9704/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 пневмобалок, а в поперечном направлении - вдоль любой пневмобалки 1, что позволяет перемещать груз практически в любую точку просвета люка без нарушения защищенности грузового помещения. 5

При повреждении одной или нескольких пневмобалок 1.можно осуществить их замену беэ вывода всего люкового закрытия из рабочего положения. Для 10 этого разъединяется штуцер 4 поврежденной пневмобалки 1 и ее оконеч» ность вынимается из гибкого хомута 2

На это место устанавливается новая пневмобалка, штуцер 4 которой подсоединяют к воздушной магистрали.

Предложенная конструкция люкового закрытия в отличие от известных позволяет производить погрузо-разгрузочные работы без демонтажа, обеспечивает высокие теплоэащитные свойства,уменьшает порчу. груза, ведет к сокращению обслуживающего персонала и уменьшению простоя судов. Люковое закрытие обладает повышенной надежностью работы и позволяет сократить время проведения грузовых операций, а также снизить эксплуатационные затраты.

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна
Наверх