Укрытие судового люка

 

УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА по авт. св. № 1085884, отличаю 2 щееся тем, что, с целью обеспечения водонепроницаемости укрытия и расширения его эксплуатационных возможностей , оно снабжено установленной на сопрягаемом с загрузочным устройством кольце системой обдува воздушными струями корпуса загрузочного устройства, содержащей кольцевую трубу с отверстиями и источник .подачи сжатого воздуха, а оси роликов указанного кольца установлены с возможностью радиального перемещения относительно оси загрузочного устройства и подпружинены относительно кольца. (Л 4 00 9д J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (39) О1) 4(sl) В 63 В 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1085884 (21) 3652789/27-11 (22) 17.10.83 (46) 07.03.85. Бюл. -№ 9 (72) В.А. Мельник, Б.Е. Тарасюк, Ф.Д. Романовский и Л.В. Вальчук (71) Одесский институт инженеров морского флота (53) 629.12.011.84(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1085884, 28.01.83. (54) (57) УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА по авт. св. ¹ 1085884, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения водонепроницаемости укрытия и расширения его эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленной на сопрягаемом с загрузочным устройством кольце системой обдува воздушными струями корпуса загрузочного устройства, содержащей кольцевую трубу с отверстиями и источник .подачи сжатого воздуха, а оси роликов указанного кольца установлены с возможностью радиального перемещения от- носительно оси загрузочного устройства и подпружинены относительно кольца.

1143644

Изобретение относится к области судостроения, в частности к укрытию судового люка.

По основному авт. св. Ф 108S884 известно укрытие судового люка, со" у держащее влагонепроницаемое полотнище, закрепленное одним концом по периметру комингса люка, а другим концом на кольце, сопрягаемом с загрузочным устройством, а также лебедки 16 для перемещения полотнища, снабженное направляющими тросами, закрепленными одними концами в углах комингса люка, а другими на лебедках, при .этом кольцо снабжено направляю- 15 щими и роликами, через которые проведены тросы, на которых закреплено влагонепроиицаемое полотнище, причем на загрузочном устройстве установлено подъемное устройство для кольца P) .

Недостатками известного укрытия являются невысокая эффективность уплотнения, между корпусом эагрузочного устройства и кольцом укрытия, à 25 также невозможность прохождения кольца укрытия мимо фланцев и расширений корпуса загрузочного устройства.

Цель изобретения - обеспечение водонепроницаемости укрытия и расши- щ. рение его эксплуатационных возможностей.

Для достижения поставленной цели укрытие судового люка, содержащее влагонепроницаемое полотнище, закрепленное одним концом по периметру комингса люка, а другим концом на кольце, сопрягаемым с загрузочным устройством, а также лебедки для перемещения полотнища, снабженное направляющими тросами, закрепленными одними концами в углах комингса люка, а другими на лебедках, при этом кольцо. снабжено направляющими и роликами, через которые проведены тро- gg сы, на которых закреплено влагонепроницаемое полотнище, причем ка загрузочном устройстве установлено подъемное устройство для кольца, снабжено установленной на сопрягаемом с загрузочным устройством кольце системой обдува воздушнмки струями корпуса загрузочного устройства, содержащей кольцевую трубу с отверстиями и источник подачи сжатого воздуха, а оси роликов указанного кольца установлены с возможностью радиального перемещения относительно оси загрузочного устройства и подпружинены относительно кольца.

На фиг. 1 схематично показано укрытие, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — направляющее кольцо, вид сбоку; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 3.

Укрытие содержит влагонепроницаемое полотнище 1, закрепленное к сопрягаемому e загрузочным устройством направляющему кольцу 2 и покоящееся на четырех боковых тросах 3.

Направляющее кольцо висит на двух поддерживающих тросах 4, закрепленных к электроприводному барабану 5 с двухсторонней навивкой троса, расположенному на платформе консоли погрузочной машины. Боковые тросы закреплены к четырем электроприводным барабанам 6, расположенным на платформе консоли погрузочной машиHbl

Направляющее кольцо-2,состоит из верхнего / и нижнего 8 трубчатых колец, соединенных друг с другом четырьмя отрезками труб 9, внутри которых расположены боковые тросы.

На каждом трубчатом кольце установлено по четыре направляющих ролика 10, которые обкатываются по корпусу загрузочного устройства при вертикальном перемещении кольца. На нижнем трубчатом кольце 8 у выхода тросов из труб 9 расположены отклоняющие ролики 11, по которым перекатываются боковые тросы при выходе из труб, а также скобы 12 для крепления полотнища 1. На верхнем трубчатом кольце

7 расположены две пружины 13 для крепления. к ним поддерживающих тросов, защитный козырек 14 и кольцевая труба 15 с отверстиями для обдува воздушным потоком корпуса загрузочного устройства. Кроме того,, к нижнему кольцу закреплены компрессоре 16 для подачи сжатого воздуха и защитный, козырек 17. К вертикальным трубам 9 крепятся кожух 18 и уплотнение 19, состоящее из металлического крепежного кольца 20 и резинового уплотнительного кольца 21.

Оси направляющих роликов 10 установлены в пазах кронштейнов 22, а между кронштейном и осью установлено пружинное прижимное устройство 23. Между компрессорами и кольцами расположены трубопроводы 24. Электроприводы 1436 компрессоров соединены с электросетью кабелями 25.

Укрытие устанавливается и работает следующим образом.

После установки над судном консо- 5 ли загрузочной машины и спуска в трюм ,корпуса загрузочного устройства вращением барабанов 6 производится опускание боковых направляющих тросов и закрепление их в четырех углах 10 комингсов люка либо фальшборта судна. Затем вращением лебедки 5 производится опускание кольца 2 с полотнищем 1 и крепление полотнища к комингсу. Включаются компрессоры 16 15 и через отверстия в трубах 15 осуществляется обдув струями воздуха корпуса загрузочного устройства. Укрытие готово к работе и можно осуществлять погрузочно-разгрузочные 20 работы.

При необходимости Переместить кор пус загрузочного устройства в другое место трюма оператор производит его перемещение с одновременным опуска- 25 кием одних и подъемом других тросов, 44 4 чем создается условие перемещения корпуса загрузочно о устройства без потери пирамидальной формы укрытия и нарушения его герметичности. Управление лебедками 5 и 6 осуществляется из. кабины оператора погрузочной машины.

После окончания работ (либо прекращения дощця) устройство складывается в нерабочее положение отстропкой боковых тросов с углов комингсов и подъемом их вместе с направляющим кольцом вдоль корпуса загрузочного устройства, после чего концы боко" вых тросов и покрытие крепятся к корпусу.

Применение изобретения позволит обеспечить обработку судов с насыпными и затаренными мешковыми грузамй в любую погоду, а также исключить запыленность окружающей среды в результате этих работ.

Изобретение может найти применение при загрузке и выгрузке насыпных, мешковых грузов и кип из трюмов судов.

%vs,.2

I 143644

ДННИПИ Закаэ 834/17 Тираж 435 Подпнсное

Филиал ППП атеней, г.Узи ород, .ул.Проектная, 4

Укрытие судового люка Укрытие судового люка Укрытие судового люка Укрытие судового люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков
Наверх