Машина циклического действия для путевых работ

 

МАШИНА .ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ, содержащая опиракщуюся на колеса раму, привод перемещения при транспортировании, дополнительнь привод шагового перемещения при работе, имеющий силовой цилиндр двустороннего действия, включенный в гцдросистему, связанную с аппаратурой управления, отличающаяся тем, что, с целью повьтения прсжзводительности, привод шагового перемещения включает в себя рычаг, одним концом шарнирно соединенный со штоком указанного силового цилиндра, корпус которого шаринрно закреплен на раме, а другим - с осью колеса, причем этот конец соединен с гидравлически управляемой муфтой, .установленной на оси колеса и сблокированной гцпросистемой с силовым цилиндром. СО ;о ;л 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

OtUWNOhN

РЕСПУБЛИК заев E 01 В 29 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHONhf СаИдат иьстви

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3650715/29-11 (22) 11.10.83 (46) 30.12.84. Вюл. В 48 (72) В.Э.Парунакян, П.Н.Наумов, В.П.Куртов, N.Â.Ãóñåâ, С.P.×àðôàñ и А.В.Акимов (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 625.144.6(088.8) (56) 1. Патент Австрии В 313347, кл. 19 а 40, 1974 (прототип). (54)(57) МАШИНА .ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ, содержащая опирающуюся на колеса раму, привод

„.SU„„1131958 A перемещения при транспортировании, дополнительный привод кагового перемещения при работе, имеющий силовой цилиндр двустороннего действия, включенный в гидросистему, связанную с аппаратурой управления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьлаения производительности, привод щагового перемещения включает в себя рычаг, одним концом щарнирно соединенный со щтоком указанного силового цилиндра, корпус которого варнирно закреплен на раме, а другим - с осью колеса, причем этот конец соединен с гндравлически управляемой муфтой, .установленной иа оси колеса и сблоки- В ,рованной гидросистемой с силовым цилиндром. фрикционной гндравлически управляемой муфты 17. В колеса 16 встроены рабочие тормоза .18, срабатывающие от тормозных цилиндров 19.

На раме 2 установлены рабочие органы 20, например органы для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, которые крепятся к монорельсам 21, расположенным над каждой рельсовой нитью.

Рабочий орган 20 содержит каретку 22, имеющую воэможность перемещения вдоль монорельса 21 под действием гидроцилиндра 23 и взаимодействующую с датчиком 24 перемещения.

К каретке 22 крепится корпус 25, на котором установлены гайковерты 26, имеющие воэможность вертикального перемещения и снабженные торцовыми ключами 27. Х корпусу 25 шарнирно крепятся подпружиненные направляющие ролики 28, опирающиеся на, рельсы 29 и связанные с гидроцилиндрами 30.

С одним из гидроцилиндров 30 связан также ловитель 31, шарнирно крепящийся к корпусу 25 и взаимодействующий с рельсовыми скреплениями 32.

Датчики 24 и электромагниты распределителей 13 и 14 электрически соединены с аппаратурой 6 управления.

Ход штока гидроцилиндра 9 обеспечи вает поворот колеса 16 на угол, достаточный для перемещения ловителя 31 до упора в следующий элемент рельсового скрепления 32, т.е. соответствует перемещению машины 1 за один цикл.

Устройство работает следующим образом.

Машина 1 устанавливается в начале рабочего участка пути моторным отсеком 3 вперед и отключается трансмиссия 7 на передвижение. в транспортном режиме. В исходном положении штоки гидроцилиндров 9 и 23 выдвинуты, ловитель 31 и направляющие ролики 28 опущены.

По команде оператора из кабины 5 при помощи аппаратуры 6 управления включается гидросистема 8, рабочая жидкость из гидробака 11 нагнетается насосом 10 через распределитель 13 в штоковую полость гидроцилиндра 9.

Одновременно через редукционный клапан 12 и распределитель 14 рабочая жидкость поступает в муфту 17. Последняя замыкается, соединяет рычаг 15 с валом предварительно распо

1 1131958 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ.

Известна машина циклического действия для путевых работ, содержащая опирающуюся на колеса раму, привод перемещения при транспортировании, дополнительный привод шагового перемещения при работе, имеющий силовой цилиндр двустороннего действия., включенный в гидросистему, связанную с аппаратурой управления (1) .

Недостатком этой машины является низкая производительность. 15

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, .что в машине циклического действия для путевых работ, содержащей опираю-2О щуюся на колеса раму, привод перемещения при транспортировании, дополнительный привод шагового перемещения при работе, имеющий силовой цилиндр двустороннего действия, включенный в гидросистему, связанную

,с аппаратурой управления„ привод шагового перемещения включает в себя рычаг, одним концом шарнирно соединенный со штоком указанного силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на раме, а другим — с осью колеса, причем этот конец соединен с гидравлически управляемой муфтой, установленной на оси колеса и сбло35 кированнай гидросистемой с силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображена машина для путевых работ, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. t; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез . В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — гидравлическая принципиальная схема привода рабочего хода.

Машина 1 циклического действия для путевых работ содержит раму 2, на которой смонтированы моторный отсек 3 с силовой установкой 4, кабина 5 с аппаратурой 6 управления, трансмиссия 7 на передвижение в тран50 спортном режиме. Машина имеет гидросистему 8, содержащую гидроцилиндр 9 двойного действия, насос 10, гидробак 11 с рабочей жидкостью, редукционный клапан 12, распределители 13 и 14 с электромагнитным управлением.

Гидроцилиндр 9 шарнирно закреплен на раме 2, шток его с рычагом 15 связан с колесами 16 посредством

3 113 ложенного колеса 16 и машина 1 приводится в движение.

В процессе движения ловитель 31 упирается в элемент рельсового скрепления 32 и рабочий орган 20 останавливается над соответствующими болтовымн соединениями, машина 1 продолжает движение до тех .пор, пока каретка 22, перемещающаяся относительно мо-. норельса 21, не воздействует на датчик 24 перемещения. При срабатывании последнего выдается сигнал в аппаратуру 6 управления, переключаются распределители 13 и 14, сблокированные между собой при помощи аппаратуры 6 управления, изменяется направление движения рабочей жидкости, в результате чего муфта 17 размыкается, отсоединяя колесо 16 от рычага 15, а шток гидроцилиндра 9 возвращается в исходное положение. Срабатывают тормоза 18 от тормозных цилиндров 19 и машина останавливает1958 4 ся. Гайковерты 26 рабочих органов 20 опускаются, торцовые ключи 27 наки" дываются на гайки соответствующих рельсовых скреплений 32. После обработки последних, гайковерты 26 и ловитель 31 поднимаются, шток гидроцилиндра 23 и машина приводятся в исходное положение ° Затем цикл работы повторяется.

Для обеспечения обработки рельсовых скреплений 32 на обеих нитях железнодорожного пути и компенсации ,неравномерной эпюры и перекоса шпал в плане, остановка машины происхо - дит по сигналу второго датчика 24 перемещения, т.е. после остановки каждого рабочего органа 20 над шпалой.

Предлагаемое изобретение упрощает управление приводом передвижения при циклическом режиме работы, в результате чего повышается производительность работы машины.

3 131958

1131958

24

Составитель Г.Мирошкина

Редактор И.Касарда Техред 0.Легеза Корректор,А.Зимокосдв

Заказ 9734/24 .Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Машина циклического действия для путевых работ Машина циклического действия для путевых работ Машина циклического действия для путевых работ Машина циклического действия для путевых работ Машина циклического действия для путевых работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх