Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод

 

1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕХОДА АВТОДОРОГИ ЧЕРЕЗ ЗАГЛУБЛЕННЫЙ В ГРУНТ ТРУБОПРОВОД, включающий отсыпку земляного полотна автодороги по поверхности грунта над трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью снижения деформаций трубопровода , заглубленного в слабый грунт, перед отсыпкой земляного полотна с каждой стороны от трубопровода в грунте устраивают не менее трех прорезей, которые заполняют доверху песком и уплотняют, на поверхности грунта расстилают гибкую прослойку , а отсыпку земляного полотна осуществляют в два этапа: сначала его отсыпают с двух сторон от внешнего края прорезей, а затем засыпают промежуточное пространство над трубопроводом . Od 4ib CK СЛ 00 ад:4 mrffitf р; -:-0|Щ Ш :tWl .. « . .х г. ,,. t., ,- . г V . 1 . . .-L -: v;4r. ;-..: ;; .;.v.-...-/v:.,r;.i Vy/::-r (pt/e.i /У

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51 у» (Ъ»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° °

° °

Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650446/29-33 (22) 06.10.83 (46) 15.01.85. Бюл. Р 2 (72) С.И. Соколов, Н.В. Табаков, А.A Лаптев и В.Г. Лейтланд (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И. Иуравленко (53) 624.21:621.643(088.8) (56) 1. Соколов С.И., Хайруллин Ф.Г., Вяткина Г.Г. Расчет напряженного состояния участков трубопроводов под автомобильными дорогами.

"Проблемы нефти и газа Тюмени", 1978, вып. 37, с. 58-61.

2. Временные рекомендации по проектированию переходов автомобильных дорог через эксплуатируемые трубопроводы. BP 30-77, Гипротюменнефтегаз, 1977.

„„SU„„31 4658 А (54)(57) 1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕХОДА АВТОДОРОГИ ЧЕРЕЗ ЗАГЛУБЛЕННЫЙ В

ГРУНТ ТРУБОПРОВОД, включающий отсыпку земляного полотна автодороги по поверхности грунта над трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью снижения деформаций трубопровода, заглубленного в слабый грунт, перед отсыпкой земляного полотна с каждой стороны от трубопровода в грунте устраивают не менее трех прорезей, которые заполняют доверху песком и уплотняют, на поверхности грунта расстилают гибкую прослойку, а отсыпку земляного полотна осуществляют в два этапа: сначала его отсылают с двух сторон от внешнего края прорезей, а затем засыпают промежуточное пространство над трубопроводом. с целью снижения динамических нагрузок на трубопровод, земляное полотно отсыпают пос— лойно, причем между каждым последующим и предыдущим слоя— ми укладывают дополнительную гибкую прослойку.

2 что, 1134658

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ось каждой последующей прорези располагают на расстоянии не менее 1,5 м от оси предыдущей прорези.

3. Способ по пп. I u отличающийс я тем

Изобретение относится к строительству автодорог и может быть использовано при пересечении автодорогами трубопроводов, проложенных в слабых грунтах подземно. 5

Известен способ возведения перехода автодорог через трубопроводы, проложенные на болотах путем создания эстакад (11.

f0

К недостаткам этого способа относится сложность производства свайных работ в заболоченной местности и вблизи действующего трубопровода, а также значительные трудозатраты на сооружеt5 ние эстакад.

Наиболее близким техническим реше-, нием к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод, включая отсыпку земляного полотна автодороги по поверхности грунта над трубопроводом. Для уменьшения напряжений изгиба в трубопрово25 де, возникающих от действия веса земляного полотна автодороги на трубопровод предусмотрено устройство дополнительных насыпей над трубопроводом по обе стороны от автодороги (2 ).

Однако применение дополнительных насыпей недостаточно эффективно для снижения изгибающих напряжений в трубопроводе, так как насыпи со временем разрушаются. Кроме того, изогнутый трубопровод подвергается дина- 35 мическим нагрузкам от проезжающего транспорта, что.снижает его надежность °

Цель изобретения — снижение деформаций трубопровода, заглубленного в 40 слабый грунт.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения перехода автодороги через заглуб45 ленный в грунт трубопровод, включающему отсыпку земляного полотна автодороги по поверхности грунта над трубопроводом, перед отсыпкой земляного полотна с каждой стороны от трубопровода в грунте устраивают не менее трех прорезей, которые заполняют доверху песком и уплотняют, на поверхности грунта расстилают гибкую прослойку, а отсыпку земляного полотна осуществляют в два этапа: сначала его отсыпают с двух сторон от внешнего края прорезей, а затем засыпагт промежуточное пространство над трубопрбводом.

При этом ось каждой последующей прорези могут располагать на расстоянии не менее 1,5 м от оси предыдущей прорези.

С целью снижения динамических нагрузок на трубопровод, земляное полотно могут отсыпать послойно, причем между каждым последующим и предыдущим слоями могут укладывать дополнительную гибкую прослойку.

На фиг.1 изображено поперечное сечение автодороги в месте. перехода через трубопровод при выполнении прорезей; на фиг.2 и 3 — то же, с последующим возведением земляного полотна.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

С двух сторон трубопровода 1, проложенного подземно в слабых грунтах

2, на расстоянии 1,5 м между осями разрабатывают по три узкие прорези 3 до минерального грунта 4 и заполняют их песком 5 с уплотнением. Сверху на поверхности грунта 2 и над трубопроводом 1 расстилают гибкую, например, из нетканого синтетического материала прослойку 6, на которую в два этапа отсыпают первый слой 7 земляного полотна автодороги. Сначала с двух

58 4

Затем на поверхности торфяного грунта и над трубопроводом 1 расстилают гибкую прослойку 6, например, из нетканого синтетического материала с допустимой прочностью на разрыв, достаточной для удержания насыпи земляного полотна автодороги над трубопроводом.

Гибкую прослойку 6 расстилают таким образом, чтобы ее концы находились на расстоянии не менее чем

10 м от внешнего края прорезей 3.

На гибкую прослойку 6 при помощи экскаватора (не показан) отсыпают первый слой 7 автодороги в два этажа.

Сначала с двух сторон от внешнего края прорезей 3 отсыпают насыпи 8, которые уплотняют торфяной грунт 2 и защемляют собственным весом гибкую прослойку 6.

В результате осадки насыпей 8 и вследствие разной сжнмаемости песка

5 и торфяного грунта 2 происходит натяжение гибкой прослойки 6 над трубопроводом 1.

Затем засыпают промежуточное пространство 9 непосредственно над трубопроводом 1. При этом грунт, находящийся на гибкой прослойке 6 между прорезями 3, удерживается гибкой прослойкой Ь и не оказывает давления на трубопровод 1.

После этого при помощи бульдозера (не показан) производят выравнивание первого слоя ? земляного полотна автодороги. На выровненной поверхности первого слоя 7 расстилают вторую гибкую прослойку 10 и на нее отсыпают второй слой 13 земляного полотна автодороги в последовательности, аналогичной отсыпке первого слоя

7. На поверхности второго слоя 13 расстилают третью гибкую прослойку

14 и на нее отсыпают третий слой 15 земляного полотна автодороги в последовательности, аналогичной отсыпке первых двух слоев.

Предлагаемый способ возведения перехода автодороги через трубопровод обеспечивает уменьшение нагрузки на трубопровод от земляного полотна автодороги, исключает изгиб трубопровода и повышает надежность последнего. Ероме того, обеспечивает снижение динамических нагрузок на трубопровод от проезжающего транспорта.

Прорези 3 разрабатывают при помощи буровых установок вращательного действия или установок с породоразрушающим инструментом скребкого типа (не показано). Прорези 3 разрабаты45 вают на глубину до минерального грунта 4 и шириной, достаточной для заполнения их песком 5 с уплотнением.

При этом песок 5 в прорезях 3 при растекании в слабом грунте 2 может

50 принимать форму трапеции. Заполнение прорезей 3 производят с помощью буль дозера на болотном ходу (не показано).

При нагрузке сжатие песчаного грунта

5 в прорезях 3 „.цолжно быть намного

55 меньше сжатия торфяного грунта 2.

3 1346 сторон от внешнего края прорезей 3 отсылают насыпи 8, которые уплотняют торфяной грунт 2 и защемляют гибкую прослойку 6. В результате осадки насыпей 8, вызванной уплотнением торфяного грунта 2, происходит натяжение гибкой прослойки 6 над трубопроводом

1. После этого засыпают промежуточное пространство 9, при этом грунт, находящийся между прорезями 3, удержи- 10 вается гибкой прослойкой 6 и не оказывает давления на трубопровод 1.

На выровненной поверхности первого слоя 7 расстилают дополнительную гибкую прослойку 10 и на нее отсылают 15 с двух сторон от внешнего края прорезей 3 насыпи 11, обеспечивая натяжение гибкой прослойки 10 над трубопроводом 1, затем засыпают промежуточное пространство 12. На выровненной поверхности второго слоя 13 расстилают третью гибкую прослойку 14 и на нее отсыпают третий слой 15 земляного полотна автодороги.

Пример. При пересечении стро- 25 ящейся автодорогой действующего трубопровода Ф 530 мм, уложенного подземно на болоте 11 типа глубиной 3,0 м.

Болото подстилается плотным песчаным грунтом.

С двух сторон трубопровода 1, уложенного в торфяном грунте 2, разрабатывают по три узкие прорези 3 на расстоянии 1,5 м друг от друга. Причем первые прорези разрабатывают на расстоянии 1,0 м от образующей тру35 бопровода. Для переезда через трубопровод устраивают временный переезд (не показано).

1134658

9 7 1

l (р 4 ( г» г с ° с

° ° г > г 4 4(с ° с с

° % с % с (° ° сф(\ (%

" В« с с ф г

«г (%

° °

4 г «

° ° с (г ° (.;;1..(° 4

° «», -. 1 jk52 г

J ((°, % б чВ

° °

° ° I г "4»

% (с б

I,(б

Фиг.2 д; у 10 у

f4 15 7 б с % ° с с с

4 (°

\ с

% с

° 4 с ° с г с

}. % с с с

%

° ф

° k ° с ° ° . с (с

«" С 4. % °

% ° . ° с °

« с с ° ° г

°° \ ° °

° Ч 4 с

\ с

%- % ч г

° с г

4 ( б

«

4 Ю

° %% гс б % г (%

Д

%% (с г с г г г °

° с

I

Составитель Г>. Трусканов

Редактор М ... 1ылын Техред JI.Коцюбняк Корректор М,Леонтюк ч

Заказ 10046/27

% с ° °

1 ) Г («%.

° % 4

° б 4 °

4 «.4

t, (Тираж 500 Подписное

ВШ1ИПИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1ИПI "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод 

 

Наверх