Причальное сооружение

 

ПРИЧАЛЬНОЕ СООРЭТКЕИИЕ, содержащее упорные элементы и установленные между ними тонкостенные арки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и улучшения условий эксплуатации путем уменьшения усилий в арках, последние выполнены из двух частей и установлены между упорными элементами с возможностью взаимных перемещений в горизонтальных направлениях . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЗИМВ«ПЮ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н as TOPCHOMV СВиДВТВЪЮВЮ (21) 3637192/29-15 (22) 24.08.83 (46) 15.01.85. Бюл. N 2 (72) Л.Р. Мороз, З.А. Титова, М.M. Зуева, И.Е. Школьников и Б.А. Сальников (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 624.137.5(088.8) (56) 1. Смирнов Г.Н., Горюнов Б.Ф. и др. Порты и портовые сооружения. М., Стройиздат, 1979, с. 331-335.

2. Тетиор А.Н. Проектирование и сооружение экономичных конструкций фундаментов. Киев, "Будивельник", 1975, с. 154- 169 (прототип) ...SUÄÄ 1134662 A

4(51) Е 02 В 3/06 E 02 B 3 22 (54)(57) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУ)КЕНИЕ, содержащее упорные элементы и установленные между ними тонкостенные арки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и улучшения условий эксплуатации путем уменьшения усилий в арках, последние выполнены из двух частей и установлены-между упорными элементами с возможностью взаимных перемещений в горизонтальных направлениях .

Составитель P. Нагорная

Редактор M. Дылын ТехредЛ.Коцюбняк Корректор M. Леонтюк

Заказ 10047/27 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф 1134662

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для . строительства причалов в морских и речных портах, а также для возведения подпорных стен в промьпппенном и гражданском строительстве.

Известно причальное сооружение облегченного типа из заанкерованных лицевых элементов, например, с внутренним или внешним анкером I.1 ). 1п

Недостатком этой конструкции является большая трудоемкость, связанная с устройством анкеров и подготовкой основания под фундаментные плиты.

Известно также причальное сооружение, содержащее упорные элементы и установленные между ними тонкостенные арки (21.

Однако известное причальное сооружение мало приспособлено к неравно- 2 мерным перемещениям в горизонтальных. направлениях и при неравномерной нагрузке или значительной локальной . осадке основания ограждающие вертикальные элементы арочного типа выхо- 2 дят из защемления с упорными элементами, после чего причальное сооружение подвергается дорогостоящим ремонтным работам. В конечном итоге это. приводит к увеличению стоимости 30 эксплуатации причального сооружения.

Кроме того, указанный недостаток требует обеспечения большой точности монтажа упорных элементов для обеспечения условий опирания ограждающих вертикальных элементов арочного типа, что в свою очередь значительно увеличивает трудоемкость возведения причального сооружения за счет применения дополнительных устройств-кон40 дукторов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа .и улучшение условий эксплуатации путем уменьшения усилий в арках. 45

Цель достигается тем, что в причальном сооружении, содержащем упорные элементы и установленные между ними тонкостенные арки, последние выполнены из двух частей и установлены между упорными элементами с возможностью взаимных перемещений в горизонтальных направлениях.

На.чертеже представлено причальное сооружение, общий вид.

Причальное сооружение состоит из упорных элементов 1, установленных между ними тонкостенных арок 2, выполненных из двух частей, соединенных шарниром 3, и грунта засыпки 4.

При монтаже сооружения допускается воэможность установки упорных элементов с некоторой погрешностью. При использовании безшарнирных арочных элементов при малейшей неточности монтажа требуется перестановка упорных элементов (если они устанавливаются на поверхность основания) или выдергивание и.перезабивка (если упоры погружаются в основание).

Предлагаемая конструкция причального сооружения дает возможность изменить кривизну и пролет арки, что позволяет монтировать тонкостенные арки в пролеты между упорами, установленными с погрешностью, не переставляя их. При этом не изменяются условия опирания арок в упорах, а изменяются только их кривизна и пролет. Кроме того, при эксплуатации предлагаемого причального сооружения не требуется производить ремонтные работы даже при значительных неравномерных его горизонтальных перемещениях;

При внедрении предлагаемого устройства в практику строительства будет снижена трудоемкость монтажа и улучшены условия эксплуатации причального сооружения.

Причальное сооружение Причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 1129277

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности
Наверх