Причальное отбойное устройство
1. ПРИЧАЛЬНОЕ ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее амортизатор и упоры, выполненные в виде вертикально установленных цилиндров, размещенных соответственно в вертикальных колодце и нишах, и захватные устройства .отличающееся тем, что, с целью повьвиения надежности , амортизатор выполнен в виде жесткого сердечника, облицованного упругим материалом, а высота упоров равна высоте амортизатора.
. СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК заО Е02В322
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтся скому свидятяльствм. 4
)Z t g 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 3305959/29-15 (22) 19.06.81 (46) 15.09.84. Бюл. 11- 34 (72) H.È.Çþçüãèí (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (53) 627.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 763511, кл. E 02 В 3/22, 1979
2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 1302404/29-15, кл. Е 02 В 3/22, 1969
„SU„„1113456 А (54)(57) 1. ПРИЧАЛЬНОЕ ОТБОЙНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее амортизатор и упоры, выполненные в виде вертикально установленных цилиндров, размещенных соответственно в вертикальных колодце и нишах, и захватные устроиства, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности, амортизатор выполнен в виде жесткого сердечника, облицованного упругим материалом, а высота упоров равна высоте амортизатора .
11
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, захватные устройства выполнены в виде монтажных петель.
3 Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что вертикальный колодец выполнен диаметром. боль1345Ü шим диаметра амортизатора на величину упругой деформации его оболочки.
4. Устройство Ilo II 1, o t JI H ч а ю щ е е с я тем, что боковые поверхности и основание ниш облицованы антифрикционным материалом.
Изобретение относится к строительству причальных сооружений и может быть применено во всех случаях, когда требуется значительная высота отбойных устройств, например при больших 5 колебаниях уровня воды, при швартовке к причалу разнотипных и неодинаково загруженных судов с большой осадкой.
Известно отбойное устройство,вялю. чающее упругий амортизатор с жестким ядром, установленный в ячейке на лицевой стене причала с гнездами по ее периметру и опорами из упругих элементов с жесткими ядрами, установленных в гнездах 1 .
Недостатками этого устройства являются конструктивная сложность, невозможность причаливания, т.е. неработоспособность при больших колебаниях уровня воды, а также при швар- 20 товке к причалу разнотипнык и неодинаково загруженных судов с большой осадкой, затруднение выполнения ремонтных работ.
Известно также отбойное устройство, содержащее амортизатор и упоры, выполненные в виде вертикально установленных цилиндров, размещенных соответственно в вертикальных колодце и нчшах, и захватные 30, устройства 1 21.
Недостатком данного устройства является выполнение амортизатора из бетона, облицованного металлом, что создает динамические нагрузки 35 при навале судна, а закрепление амор. тизатора с помощью осей приводит к частой их поломке, что снижает надежность устройства..
Цель изобретения — повышение на- 40 дежности.
Цель достигается тем, что в причальном отбойном устройстве, содержащем амортизатор и упоры, выполненные в виде вертикально установленных цилиндров размещенных соответственно в вертикальных колодце и нишах, и захватные устройства, амортизатор выполнен в виде жесткого сердеч. ника, облицованного упругим материалом, а высота упоров равна высоте амортизатора.
Кроме того, захватные устройства могут быть выполнены в виде. монтажных петель.
Причем вертикальный колодец может быть выполнен диаметром, большим диаметра амортизатора на величину упругой деформации его оболочки.
Боковые поверхности и основание ннш облицованы антифрикционным материалом.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, фасад; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 1.
Причальное отбойное устройство состоит из упругого цилиндрического амортизатора 1 с жестким сердечником
2 и упругой оболочкой 3, установленного в шахтном колодце 4, с проемом
5 в лицевой стене причала Ь с упорными цилиндрическими элементами 7, имеющими жесткие сердечники 8 и упру. гие оболочки 9, установленные в цилиндрических нишах 10. Основание
11, на которое установлены амортизатор 1 и упорные цилиндры 7, покрыто материалом с антифрикционными свойствами, этим материалом также покрыты все поверхности цилиндрических ниш. Амортизатор 1 и упорные цилиндры 7 в верхних торцах выполнены с захватными устройствами 12, например, в виде монтажных петель.
Устройство работает следующим образом.
11134
При навале судна на устройство под любым углом к причалу борт его сжимает упругую оболочку 3 амортизатора 1 и вызывает вращение амортизатора в пределах шахтного колодца 4 в контакте с упорными цилиндрами 7, которые воспринимают реакцию силы навала и в свою очередь поворачиваются в своих нишах 10. Причем при случае волнения и соответственно IO качки судна амортизатор 1 имеет возможность перемещения и в вертикальном направлении благодаря свободному опиранию на основание 11.
56 4
Возможность врашения и перемещения упругого амортизатора в любом направлении обеспечивает снижение усилий на причал, уменьшает возможность разрушения самого причального . отбойного устройства, обеспечивает надежность и повышает эффективность работы.
Использование предлагаемого технического решения на причальных сооружениях обеспечивает значительный положительный эффект в народном хозяйстве на всех водно-транспортных магистралях. с;Риг.2
11!3456
А -А
12 10 4
ВНИИПИ Эакаа 6541/23 Тираи 643 Подписное физвад ППП "Патент",. t,Уигород, уа.йроектиая, 4