Причальное отбойное устройство

 

1. ПРИЧАЛЬНОЕ ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее амортизатор и упоры, выполненные в виде вертикально установленных цилиндров, размещенных соответственно в вертикальных колодце и нишах, и захватные устройства .отличающееся тем, что, с целью повьвиения надежности , амортизатор выполнен в виде жесткого сердечника, облицованного упругим материалом, а высота упоров равна высоте амортизатора.

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК заО Е02В322

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтся скому свидятяльствм. 4

)Z t g 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 3305959/29-15 (22) 19.06.81 (46) 15.09.84. Бюл. 11- 34 (72) H.È.Çþçüãèí (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (53) 627.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 763511, кл. E 02 В 3/22, 1979

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 1302404/29-15, кл. Е 02 В 3/22, 1969

„SU„„1113456 А (54)(57) 1. ПРИЧАЛЬНОЕ ОТБОЙНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее амортизатор и упоры, выполненные в виде вертикально установленных цилиндров, размещенных соответственно в вертикальных колодце и нишах, и захватные устроиства, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности, амортизатор выполнен в виде жесткого сердечника, облицованного упругим материалом, а высота упоров равна высоте амортизатора .

11

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, захватные устройства выполнены в виде монтажных петель.

3 Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что вертикальный колодец выполнен диаметром. боль1345Ü шим диаметра амортизатора на величину упругой деформации его оболочки.

4. Устройство Ilo II 1, o t JI H ч а ю щ е е с я тем, что боковые поверхности и основание ниш облицованы антифрикционным материалом.

Изобретение относится к строительству причальных сооружений и может быть применено во всех случаях, когда требуется значительная высота отбойных устройств, например при больших 5 колебаниях уровня воды, при швартовке к причалу разнотипных и неодинаково загруженных судов с большой осадкой.

Известно отбойное устройство,вялю. чающее упругий амортизатор с жестким ядром, установленный в ячейке на лицевой стене причала с гнездами по ее периметру и опорами из упругих элементов с жесткими ядрами, установленных в гнездах 1 .

Недостатками этого устройства являются конструктивная сложность, невозможность причаливания, т.е. неработоспособность при больших колебаниях уровня воды, а также при швар- 20 товке к причалу разнотипнык и неодинаково загруженных судов с большой осадкой, затруднение выполнения ремонтных работ.

Известно также отбойное устройство, содержащее амортизатор и упоры, выполненные в виде вертикально установленных цилиндров, размещенных соответственно в вертикальных колодце и нчшах, и захватные 30, устройства 1 21.

Недостатком данного устройства является выполнение амортизатора из бетона, облицованного металлом, что создает динамические нагрузки 35 при навале судна, а закрепление амор. тизатора с помощью осей приводит к частой их поломке, что снижает надежность устройства..

Цель изобретения — повышение на- 40 дежности.

Цель достигается тем, что в причальном отбойном устройстве, содержащем амортизатор и упоры, выполненные в виде вертикально установленных цилиндров размещенных соответственно в вертикальных колодце и нишах, и захватные устройства, амортизатор выполнен в виде жесткого сердеч. ника, облицованного упругим материалом, а высота упоров равна высоте амортизатора.

Кроме того, захватные устройства могут быть выполнены в виде. монтажных петель.

Причем вертикальный колодец может быть выполнен диаметром, большим диаметра амортизатора на величину упругой деформации его оболочки.

Боковые поверхности и основание ннш облицованы антифрикционным материалом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, фасад; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 1.

Причальное отбойное устройство состоит из упругого цилиндрического амортизатора 1 с жестким сердечником

2 и упругой оболочкой 3, установленного в шахтном колодце 4, с проемом

5 в лицевой стене причала Ь с упорными цилиндрическими элементами 7, имеющими жесткие сердечники 8 и упру. гие оболочки 9, установленные в цилиндрических нишах 10. Основание

11, на которое установлены амортизатор 1 и упорные цилиндры 7, покрыто материалом с антифрикционными свойствами, этим материалом также покрыты все поверхности цилиндрических ниш. Амортизатор 1 и упорные цилиндры 7 в верхних торцах выполнены с захватными устройствами 12, например, в виде монтажных петель.

Устройство работает следующим образом.

11134

При навале судна на устройство под любым углом к причалу борт его сжимает упругую оболочку 3 амортизатора 1 и вызывает вращение амортизатора в пределах шахтного колодца 4 в контакте с упорными цилиндрами 7, которые воспринимают реакцию силы навала и в свою очередь поворачиваются в своих нишах 10. Причем при случае волнения и соответственно IO качки судна амортизатор 1 имеет возможность перемещения и в вертикальном направлении благодаря свободному опиранию на основание 11.

56 4

Возможность врашения и перемещения упругого амортизатора в любом направлении обеспечивает снижение усилий на причал, уменьшает возможность разрушения самого причального . отбойного устройства, обеспечивает надежность и повышает эффективность работы.

Использование предлагаемого технического решения на причальных сооружениях обеспечивает значительный положительный эффект в народном хозяйстве на всех водно-транспортных магистралях. с;Риг.2

11!3456

А -А

12 10 4

ВНИИПИ Эакаа 6541/23 Тираи 643 Подписное физвад ППП "Патент",. t,Уигород, уа.йроектиая, 4

Причальное отбойное устройство Причальное отбойное устройство Причальное отбойное устройство Причальное отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх