Транспортное средство

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее кузов, смонтированный на раме и связанный через направляющие рычаги с цапфами колес,, которые соединены с рулевым механизмом, включаншщм в себя корпус, рулевую сошку и рулевые штанги, одни концы KOToiftix связаны шарнирно с цапфами, отличающе е ся тем, что, с целью повышения устойчивости и улучшения управляемости, на раме шарнирно смонтированы другие концы рулевых штанг и шарнирно своей нижней часть|0 кузов, на верхней части которого установлен рулевой механизм, .сошка которого шарнирно связана с 1 рамой. 2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что шарнир-,связывающий рулевую штангу с рамой, расположен в одной вертикальной плоскости с шарниром, соединяющим соответствующий направляющий рычаг с рамой. 3.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рулевая сошкг расположена перпендикулярно геометрической оси наклона кузова . 4.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ось наклона кузова параллельна осям качания направляющих рычагов. &д О 4ik

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4 (51) В 62 D 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 3550527/27-11 (22) 07.02.83 (46) 30.01.85. Бюл. Ф 4 (72) Ю.С.Лучко, С.Н.Шуклинов, Ю.С.Лучко, М,П.Уфимцева, .

Д.Г.Меренцев и А.Н.Лазарев (53) 629.114 ° 6(088.8) (56) 1. Патент США Р 4159)28, кл. 280-772, 1979. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее кузов, смонтированный на раме и связанный через направляю щие рычаги с цапфами колес,. которые соединены с рулевым механизмом, включающим в себя корпус, рулевую сошку и рулевые штанги, одни концы которых связаны шарнирно с цапфами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости и улучшения управляемости, на раме шарнирно смонтированы другие концы ру,SU„„1137004 А левых штанг и шарнирно своей нижней частью кузов, на верхней части которого установлен рулевой механизм,,сошка которого шарнирно связана с рамой.

2. Транспортное средство по п.l о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шарнир,связывающий рулевую штангу с рамой расположен в одной вертикаль« ной плоскости с шарниром, соединяющим соответствующий направляющий рычаг с рамой.

3. Транспортное средство по п.l о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рулевая сошка расположена перпендику" лярно геометрической оси наклона кузова.

4. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ось наклона кузова параллельна осям качания направляющих рычагов. И

1137004

Изобретение относится к транспортным средствам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предпагаемому является транспорт- 5 ное средство, содержащее кузов, смонтированный на раме и связанный через направляющие рычаги с цапфами колес, которые соединены с рулевым механизмом, включающим-в себя корпус,.рулевую сошку и рулевые штанги, одни концы которых связаны шарнирно с указанными цапфами1.33.

Недостатком этого транспортного средства является его невысокая устой 15 чивость и плохая управляемость.

Цель изобретения - повышение устойчивости и улучшение управляемости.

Для дсстижения поставленной цели в транспортном средстве, содержащем кузов, смонтированный на раме и связанный через направляющие рычаги с цапфзми колес, которые соединены с рулевым механизмом, включающим в себя корпус,.рулевую сошку и рулевые

25 штанги, одни концы которых связаны шарнирно с цапфами, на раме шарнирно смонтированы другие концы рулевых штанг и шарнирно своей нижней частью кузов, на верхней. части которого ус- ЗО тановген рулевой механизм, сошка которого шарнирно связана с рамой., При этом шарнир, связывающий ру- . левую штангу .с рамой, расположен в одной вертикальной плоскости с шар- 3$ ниром, соединяющим соответствующий направляющий рычаг с рамой.

Рулевая сошка расположена перпендикулярно геометрической оси наклона кузова. 40

Ось наклона кузова параллельна осям качания направляющих рычагов, На фиг.1 представлено транспортное средство, вид спереди; на фиг.2. то же, вид сверху; на фиг.3 сече- 45 ние А-А на фиг.1.

Транспортное средство содержит раму„ имеющую коробчатую поперечную балку 1 со съемной профильной попе-, речиной 2, поддерживаемую упругими 50 элементами 3 и управляемыми правым и левым колесами 4. Поперечина является составной частью нонеречной балки.

На поперечной балке 1 жестко установлены на расстоянии друг от друга два соосных корпуса 5 подшипника с коническими подшипниками 6 таким образом, что их геометрическая ось

S ориентирована параллельно продольным осям 7 и 8 поперечных направляющих качающихся рычагов 9 и 10 и расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центральную продольную геометрическую ось транспортного средства, Управляющий наклоном и поворотом управляемых колес 4 кузов 11, поддерживаемый упругими элементами ведущего колеса 12, связанного с коляской в вертикальной плоскости, имеет в нижней части два кронштейФ на 13, через которые посредством оси

14 кузов 11 шарнирно связан с поперечной балкой 1. Каждый нижний качающийся поперечный рычаг 9 связывает шарнирно цапфу 15 управляемого колеса с поперечной балкой 1 посредством нижней шаровой опоры 16 и продольной оси 7, Каждый верхний качающийся поперечный рычаг 10 связывает шарнирно цапфу.15 управляемого колеса с поперечными скобами 17 кузова 11 посредством верхней шаровой опоры 18 и продольной оси 8. Две поперечные скобы

17 жестко закреплены на раме кузова

11 усилены двумя косынками 19 и двумя продольными профилями 20.

Корпус 21 рулевого механизма жестко установлен внутри кузова 11 на поперечных скобах 22 таким образом, что подсоединительная ось 23 рулевой сошки 24 находится выше оси 14 наклона кузова для создания необходи-. мого крутящего момента между кузовом

11 и поперечной балкой 11 при воздействии на рулевое управление. Ось

25 рулевой сошки расположена выше продольных осей 8 верхних поперечных качающихся рычагов 10 для увеличения величин внешних сил, воздействуюших на рулевую сошку 24 при движении транспортного средства.

На поперечине 2 установлена шарнирная .опора 26. Эта опора и подсоединительная ось 23 рулевой сошки шарнирно связаны со штангой 27 рулевой сошки.

Рулевая сошка 24 смонтирована перпендикулярно к горизонтальной плоскости, проходящей через геометрическую ось наклона кузова и к штанге 27 рулевой сошки, а также к геометри- . ческой оси наклона кузова при поло,женин управляемых колес, соответствующем прямолинейному направлени1о движения транспортного средства для

1137004 исключения поперечного перемещения выходного конца рулевой сошки 24 при выполнении поворота с цепью исключения несинхронного с движением рулевого колеса поворота управляемых S колес.

Таким образом, выходной конец рулевой сошки 24 зафиксирован от поперечного перемещения штангой 27.

Две шаровые опоры 28 установлены 1д на поперечине 2 симметрично с каждой стороны на соответствующей геометрической продольной оси верхнего поперечного качающегэ рычага 10. Продольные оси нижних 7 и верхних 8 ка- f5 чающихся поперечных рычагов, шарнир» ная опора 26 и подсоединительный шарнир 23 рулевой сошки ориентированы параллелвно оси 14 наклона кузова.

Две рулевые штанги 29 шарнирно 2О установлены на каждой шаровой опоре 28.

Каждая рулевая штанга 29 связана шарнирно с соответствующей шаровой опорой 30 цапфы, расположенной на 25 одном уровне с верхней шаровой опорой 18 цапфы на определенном расстоянии от расположенной спереди по коду движения транспортного средства izqocкости, проходящей через шкворни управ- Зр ляемых колес, и на расстоянии от внутренней плоскости вращения управляемого колеса.

Рулевые штанги смонтированы в одной вертикальной плоскости при поло35 жении управляемых колес, соответствующем прямолинейному направлению движения транспортного средства.

Таким образом,. соразмерная с соответствующим верхним поперечным качающимся рычагом 10 рулевая штанга

29 расположена в одной. плоскости с упомянутым рычагом для исключения отрицательного влияния ее на кине матику управляемого колеса.

Кузов 11 имеет симметричные вырезы для установки съемной поперечины

2 с рулевыми штангами 29 и верхних поперечных качающихся рычагов 10 и для их взаимодействия с подвеской при движении транспортного средства.

При прямолинейном движении транспортного средства подвеска работает как подвеска беэ механизма наклона колес и кузова. При этом рулевые штанги 29 работают как поперечные качакнциеся одностержневые рычаги подвески.

При воздействии на рулевое управление, вследствие того, что рулевая сошка 24 упирается в штангу 27, корпус 21 рулевого механизма движется по дуге с центром вращения на геомет" рической оси 14 наклона кузова н смещается вместе с ним в поперечном направлении. В результате кузов 1I проворачивается относительно поперечной балки l наклоняется вместе .с ведущим колесом 12 и тянет (толкает} соответствукнцее управляемое колесо 4 и одновременно поворачивает его, так как каждое управляемое колесо 4 упирается рулевой шаровой опорой цапфы 30 в рулевую штангу 29.

Рулевая колонка жестко установлена на кузове и при наклоне кузова перемещается вместе с ним.

Поворот управляемого колеса возможен только в том случае, если рулевая опора 30 цапфы расположена выше нижней опоры 16 цапфы.

Предлагаемая конструкция транспорт.— ного средства обеспечивает повышение

его устойчивости и улучшение управляемости.

1132004

n n Z2 21 2 28

Фиг.2

Составитель IO. Наумов

Техред Т.Маточка Корректор В,цутягz

Редактор M.Öèòêèíà

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10393/13 филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к самобалансирующим транспортным средствам, имеющим по меньшей мере три колеса, два из этих колес расположены по обеим сторонам от центра тяжести относительно продольной оси транспортного средства и по меньшей мере одно из этих колес может управляться по направлению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям
Наверх