Устройство для измерения скорости транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два транспортных детектора, установленных вдоль пути движения транспортного средства и соединенных с измерителем временного интервала, первый выход которого подключен к управляющему входу пересчетной схемы, входом соединенной с выходом управляемого генератора импульсов , и счетчик импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введен элемент ИЛИ, первый вход которого подключен к выходу пересчетной схемы, второй вход - к выходу второго транспортного детектора, а выход - к счетному входу счетчика импульсов, вход установки нуля которого соединен с входом установки нуля пересчетной схемы, с выходом первого транспортного детектора и с первым входом управляемого генератора импульсов, вторым и третьим входами подключенного соответственно ко второму и третьему выходам (Измерителя временного интервала. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что измеритель временного интервала выполнен в виде триггера, элемента И, генератора импульсов и счетчика, причем входы триггера соединены со входами измерителя, первый выход - со вторым выходом измерителя , а второй выход - с первым входом элемента И, вторым входом подключенного к выходу генератора импульсов и к третьему выходу измерителя,. а выходом - к счетному входу счетчика , выход которого соединен с первым выходом измерителя. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый генератор импульсов выполнен д в виде последовательно соединенных одновибратора и элемента И, причем вход одновибратора подключен к пер;о вому входу, а второй и третий входь М) элемента И - ко второму и третьему входам управляемого генератора импульсов , выход элемента И соединен с выходом управляемого генератора Импульсов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

° WHOIIN

РЕСПУБЛИК

69) (11) 4(51) С О! P 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЖЗЛЛ Я

БАТЕНТНОТ 1i 1,1 ï " Р 11 %1 (ВЯБЛИО%кКЛ импульсов. (21) 3637222/24-10 (22) 22.08.83 (46) 30.01.85. Бюл. N 4 (72) В.Б. Ибрагимов (71) Специальное конструкторское бюро геофизического приборостроения

Института геологии АН АЗССР (53) 621.317.391:531.7(088.8) (56) 1. Печерский М.П. и др. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах. М., "Транспорт", 1979,. с. 74.

2. Авторское свидетельство СССР

У 905863,.кл. С 01 P 3/64, 1980 (прототип). (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два транспортных детектора, установленных вдоль пути движения транспортного средства и соединенных с измерителем временного интервала, первый выход которого подключен к управляющему входу пересчетной схемы, входом соединенной с выходом управляемого генератора импульсов, и счетчик импульсов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения быстродействия, в него введен элемент

ИЛИ, первый вход которого подключен к выходу пересчетной схемы, второй вход — к выходу второго транспортного детектора, а выход — к счетному входу счетчика импульсов, вход установки нуля которого соединен с входом установки нуля пересчетной схемы, с выходом первого транспортного детектора и с первым входом управляемого генератора импульсов, вторым и третьим входами подключенного соответственно ко второму и третьему выходам ,измерителя временного интервала.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что измеритель временного интервала выполнен в виде триггера, элемента И, генератора импульсов и счетчика, причем входы триг-. гера соединены со входами измерителя,i первый выход — со вторым выходом изФ мерителя, а второй выход — с первым Е входом элемента И, вторым входом подключенного к выходу генератора ймпульсов и к третьему выходу измерителя,. а выходом — к счетному входу счетчи- ка, выход которого соединен с первым Я выходом измерителя.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что управляемый генератор импульсов выполнен в виде последовательно соединенных одновибратора и элемента И, причем вход одновибратора подключен к первому входу, а второй и третий входы элемента И вЂ” ко второму и третьему входам управляемого генератора импульсов, выход элемента И соединен с выходом управляемого генератора

1 1137

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением.

Известно устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее два транспортных детектора, установленных вдоль пути движения транспортного средства и соединенных с измерителем временного интервала (1),!О

Недостатком известного устройства является получение результата измерения в виде кода, значение которого обратно пропорционально скорости, что затрудняет эксплуатацию устройства 1 из-за необходимости дополнительной обработки полученного результата измерения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее два транспортных детектора, установленных вдоль пути движения транспортного средства и соединенных с измерителемвременного ии- тервала, первый выход которого подключен к управляющему входу пересчетной схемы, входом соединенной с выходом управляемого генератора импульсов и счетчик импульсов. Кроме того, выход

30 второго по ходу движения транспортного детектора подключен ко входу управляемого генератора и ко входам установки нуля пересчетной схемы и счетчик импульсов, а выход пересчетной схе-. мы — ко входу счетчика импульсов f2) .35

Недостатком известного устройства . является низкое быстродействие, Цель изобретения — повышение быст. родействия устройства эа счет сокращения времени измерения скорости тран- 40 спортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее два транспортных детектора, установленных вдоль пути движения транспортного средства и соединенных с измерителем временного интервала, первый выход которого подключен к управляющему входу пересчетной схемы, входом соединенной с выходом управляемого генератора импульсов, и счетчик импульсов, введен элемент ИЛИ, первый вход кото рого подключен к выходу пересчетной схемы, второй вход — к выходу транспортного детектора,а выход — к счетному входу счетчика импульсов, вход установки нуля которого соединен с входом установки нуля »ересчетной схе392 мы, с выходом первого транспортного детектора и с первым входом управляемого генератора импульсов, вторым и третьим входами подключенного соответственно ко второму и третьему выходам измерителя временного интервала.

Кроме того, в устройстве измеритель временного интервала выполнен в виде триггера, элемента И, генера- тора импульсов и счетчика, причем входы триггера соединены со входами измерителя,, первый выход — со вторым выходом измерителя, а второй выход— с первым входом элемента И, вторым входом подключенного к выходу генератора импульсов и к третьему выходу измерителя, а выходом — к счетному входу счетчика, выход которого соединен с первым выходом измерителя.

При этом управляемый генератор импульсов выполнен в виде последовательно соединенных одновибратора и элемента И, причем вход одновибратора подключен к первому входу, а второй-и третий входы элемента И вЂ” ко второму и третьему входам управляемого генератора импульсов, выход элемента И соединен с выходом управляемого генератора импульсов.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2— временные диаграммы работы устройства для измерения скорости транспортного средства.

Устройство содержит два транспортных детектора 1 и 2, установленных вдоль пути движения транспортного средства и соединенных с измерителем 3 временного интервала, первый выход которого соединен с управляющим входом пересчетной схемы 4, вход которой подключен к выходу управляемого генератора 5 импульсов, а выход — к первому входу элемен. та ИЛИ 6, второй вход которого соединен с выходом второго по ходу движения транспортного детектора, а выход — со счетным входом счетчика 7 импульсов, вход установки нуля которого объединен с одноименным входом пересчетной схемы и подключен к выходу первого по ходу движения транспортного детектора и к первому входу управляемого генератора импульсов, второй и третий входы которого соединены со вторым и третьим выходами измерителя временного интервала

3 !!37 соответственно. Кроме того, измеритель временного интервала содержит триггер 8, входы которого соединены со входами измерителя, первый выход (Q) — со вторым выходом измерителя, а второй выход (Q) — с первым входом элемента И 9, второй вход которого подключен к выходу генератора 10 импульсов и к третьему выходу измерителя, а выход — к счетному входу 10 счетчика 11, выход которого соединен с первым выходом измерителя. В состав управляемого генератора импульсов входят последовательно соединенные одновибратор 12 и элемент И 13, причем вхоД одновибратора соединен с первым входом, а второй и третий входы элемента И вЂ” со вторым и треть- им входами управляемого генератора, выходом которого является выход элемента И 13. В состав пересчетной схемы входят счетчик 14, счетный вход которого соединен со входом схемы, и блок 15 сравнения кодов, входы которого соединены с управляющим входом,2 схемы и с выходом счетчика, а выходс выходом схемы непосредственно и со входом обнуления счетчика через элемент ИЛИ 16, второй вход которого подключен ко входу установки нуля схемы.

Устройство для измерения скорости. транспортных средств работает следующим образом.

При наезде транспортного средства,35 например автомобиля, на транспортный детектор 1 он срабатывает, формируя импульс (фиг. 2 q ), который, во-первых, сбрасывает в нуль выходной счетчик 7 импульсов и через элемент ИЛИ 40

16 счетчик 14 пересчетной схемы 4, во-вторых, устанавливает в положение "1" триггер 8 и тем самым запускает измеритель 3 временного интервала, работающий по принципу заполне-45 ния счетными импульсами высокой частоты с выхода генератора 10, входящего в состав измерителя, интерваЛа времени !!,(фиг. 2Р), начало которого совпадает с моментом срабатыва- S0 ния транспортного детектора 1, а конец — с моментом срабатывания транспортного детектора 2 (фиг. 2q), в-третьих, запускает одновибратор 12 управляемого генератора 5, при этом 55 одновибратор формирует интервал времени заданной длительности йй (фиг,2е), пропорциональный расстоянию между

392 4 транспортными детекторами 1 и 2, Потенциал высокого уровня, соответствующий уровню "! (разрешающий потенциал), с выхода Q триггера 8 (фиг; Я ) подается на управляющий вход элемента И 9, которьпr начинает пропускать счетные импульсы генератора 10 на счетный вход счетчика 11 (фиг. 2 ) °

Потенциал низкого уровня, соответствующего уровню "0" (запрещающий потенциал) с выхода q триггера 8 (фиг. 26) подается на один из управляющих входов элемента И !3 управляемого генератора 5 и блокируют его, поэтому указанный элемент И не пропускает (фиг. 2 счетные импульсы генератора 10 (несмотря на то, что на другом его управляющем входе — разрешающий потенциал с выхода одновибратора 12) все время, пока триггер 8 находится в положении "1", т.е. фактически вплоть до момента срабатывания транспортного детектора 2 (фиг. 2 е ).

Скорость транспортного средства определяется в устройстве путем нахождения отношения интервалов времени 6. t (расстояние) и Ь t< (время движенйя на заданном участке пути, ограниченном транспортными детекторами), при этом искомому результату ставится в соответствие число, показывающее, сколько раз интервал времени 1(время) уложится в интервал

g (расстояние). Важно отметить, что начало обоих интервалов времени в данном случае совпадает (фиг. 2е и e ), что позволяет осуществить процесс измерения за время

В момент времени, соответствующий срабатыванию второго. по ходу движения транспортного детектора 2, импульс с его выхода (фиг. 2)) останавливает измеритель 3, возвращая триггер 8 в исходное положение "0", при этом, во-первых, разрешающий потенциал с управляющего входа элемента И 9 снимается (фиг. 2е), поступление счетных импульсов на счетчик 11 прекращается (фиг, 2a) и в нем фиксируется код N!, пропорциональный g t, /N< = где f — частота счетных импульсов генератора !О (это значение кода в дальнейшем в пределах всего цикла измерения не изменяется, что условно показано штрихпунктирной линией на фиг. 2)), во-вторых, запрещающий потенциал с соответствующего управляЭ 11З7З ющего входа элемента И 13 управляемого генератора 5 снимается (теперь на этом входе разрешающий потенциал. с выхода q триггера 8, фиг. 2 3), счетные импульсы через указанный элемент И проходят на пересчетную схему 4 (фиг. 2 ) и начинают заполнять счетчик 14, содержимое N которого увеличивается с каждым счетным импульсом, поступившим на его вход (условно пока-10 зано сплошной линией на фиг. 2)). Кроме того, импульс с выхода транспортного детектора. 2 через элемент ИЛИ 6 заносится в выходной счетчик 7 (фиг.2x) что указывает на то, что в интервал 15 времени b t уложился ровно один интервал времени длительностью bti.

Содержимое N2 счетчика 14 пересчетной схемы 4 увеличивается до тех пор, 2О пока не станет равным N<(фиг. 21).

Момент равенства фиксируется блоком 15, импульс с выхода которого (фиг. 2u), .во-первых, сбрасывает счетчик 14 в нуль, пройдя через элемент ИЛИ 16 (условно показано пунктирной линией на фиг. 2 ), и, во-вторых, через элемент ИЛИ 6 заносится в счетчик 7 о (фиг. 2x); это значит, что в интервал времени bt уложился второй ин- ЗО тервал времени длительностью b t

Содержимое счетчика 14 опять йачинает увеличиваться, так как импульсы с выхода управляемого генератора импульсов продолжают поступать на его З счетный вход (иг. 2ж), и увеличивается до тех пор, пока не станет равным Np. Дальнейшая последователь92 ность операций аналогична рассмотренной; срабатывает блок 15 сравнения кодов, импульс с выхода которого (фиг. 2 u) сбрасывает счетчик 14 (через элемент ИЛИ 16), заносится в счетчик 7 (через элемент ИЛИ 6 (фиг. 2 ) и т.д.

Цикл измерения .заканчивается с окончанием интервала времени (фиг. 2 е ), при этом элемент И 13 закрывается и прекращается поступление счетных импульсов на счетчик 14 пересчетной схемы 4 (фиг. 2 a ), а в выходном счетчике 7 устройства (через время gt с момента срабатывания транспортного детектора 1 в прототипе — через время bt, + bt ) фиксируется число, прямо пропорциональное скорости движения транспортного средства.

Предлагаемое устройство обладает большим быстродействием, что достигается за счет уменьшения времени измерения до b,tg(s известном устройстве, 1+ bt<) без существенного услбжнения конструкции.

Увеличенйе быстродействия устройства создает предпосылки для его при-. менения в многоканальных системах с большим числом датчиков, кроме того, появляется возможность увеличения пропускной способности трассы, так как с окончанием текущего цикла измерения измерение скорости следующего транспортного средства здесь можно начать раньше, а значит через данный участок трассы можно пропустить большее число автомобилей.

1137392

Составитель N. Хауситов

Редактор Т. Колб Техред А.Кикемезей Корректор М. Демчик

Заказ 10515/33 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения скорости, а более конкретно - для прецизионного измерения движения протяженных объектов, например скорости движения кабелей, проводов, проката

Изобретение относится к производству кабельных изделий, конкретнее к измерению скорости движущегося кабельного изделия

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в противобоксовочных устройствах локомотивов для измерения параметров их движения, в частности линейной скорости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров движения, в том числе закона изменения скорости по траектории движения, например, движущегося проводника с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости линейного перемещения объектов по заданной траектории

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения основных параметров движения рельсового экипажа
Наверх