Движитель

 

ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий привод и жестко соединенное с ним рабочее колесо с радиальными каналами, установленное на полой оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства при использовании его для движения по криволинейной траектории, ось выполнена в виде стакана с окном на боковой повер.хности, которое сообщено с радиальными каналами колеса в секторе с углом , где . СЛ оо оо оо оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

-SU 1138339

4(59 В 62 D 57/00; F 04 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ .

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3385411/27-06 (22) 14.01.82 (46) 07..02.85. Бюл. № 5 (72) С. С. Павлов, В. В. Бутузов, М. А. Сорочкин и В. Л. Зыков (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Феодосьев В. И. Введение в ракетную технику. М., «Наука», 1956, с. 15.

2. Патент США № 3795457, кл. 419-89„ опублик. 1974. (54) (57) ДВИЖИТЕЛЪ, содержащий привод и жестко соединенное с ним рабочее колесо с радиальными каналами, установленное на полой оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства при использовании его для движения по криволинейной траектории, ось выполнена в виде стакана с окном на боковой поверхности, которое сообщено с радиальными каналами колеса в секторе с углом, где 0 <4< Ki.

1138339

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве движителя для различных транспортных средств.

Известны аппараты для безопорного движения путем отбрасывания массы, например жидкостно-реактивные движители 11) .

Жидкостно-реактивный движитель незаменим при полете в космос, однако в земных условиях его применение крайне ограничено ввиду его неэкономичности, вредного воздействия на окружающую среду и, естественно, на человека, сравнительно сложной конструкции, дороговизны.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является движитель, содержащий привод и жестко соединенное с ним рабочее колесо с радиальными каналами, установленное на полой оси 12).

К недостаткам известного движителя следует отнести то, что при работе движителя рабочее тело, вытекая из радиальных каналов колеса по всей длине окружности, не создает неуравновешенной силы в плоскости вращения колеса, и движение происходит по криволинейной траектории.

Целью изобретения является упрощение устройства при использовании его для движения по криволинейной траектории.

Указанная цель достигается тем, что в движителе, содержащем привод и жестко соединенное с ним рабочее колесо с радиальными каналами, установленное на полой оси, ось выполнена в виде стакана с окном на боковой поверхности, которое сообщено с радиальными каналами колеса в секторе с углом, где O c g< gg

На фиг. 1 показан движитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Движитель содержит привод 1 и жестко соединенное с ним рабочее колесо 2 с радиальными каналами 3, установленное на полой оси 4, при этом ось выполнена в виде стакана 5 с окном 6 на боковой поверхности, которое сообщено с радиальными каналами колеса в секторе с углом 1, где 0 3. fi .

Движитель работает следующим образом, Привод 1 вращает колесо 2 с радиаль о ными каналами 3. Одновременно через полую ось 4 стакана 5 с окном 6 в радиальные каналы 3 под давлением подается рабочее тело в текучем состоянии (жидкость, газ, жидкий металл и т. п.), которое вытекает из колеса в секторе с углом., где 0 d %

15 При этом на рабочее колесо тела в каждом канале плоскости вращения колеса перпендикулярно радиусу действует пара сил (момент вращения колеса) и кориолисова сила, которая, в свою очередь, уравновешивает одну из пары сил момента. Вторая неуравновешенная сила пары вызывает перемещение движителя в плоскости, вращения колеса.

Таким образом, движитель позволяет осуществлять перемещение в пространстве без контакта с опорной поверхностью. При

25 этом он обладает рядом преимуществ по сравнению с известными безопорными двиЖителями, например реактивными. Прежде всего, это простота конструкции и удобство эксплуатации, дешевизна, возможность плавно регулировать силу как по величине, так

30 и по направлению за счет изменения величины угла, который обусловлен размерами окна на боковой поверхности оси.

Применение изобретения целесообразно на транспортных средствах, совершающих полет вблизи поверхности земли (как над водным пространством, так и над сушей), поскольку оно не влияет на окружающую среду, не нарушает экологию почвы.

1138339

Составитель Н. Иванков

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор Н. Король

За каз 10619/14 Тираж 60k Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель Движитель Движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении
Наверх