Инерционно-импульсное транспортное средство

 

ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, установленный на неприводных колесах , генератор механических колебаний, подвешенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках, и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде скользящих по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков , установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес шарнирных двухзвенников , связанных посредством горизонтальной балки и шарнирной тяги с генератором механических колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и КПД, между шарнирной тягой и горизонтальной балкой вертикально установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с указанной тягой, другой - с корпусом транспортного средства, а промежуточная точка - с горизонтальной балкой . сл 00 00 kc

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(1) В 62 D 57 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /-К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3494412//27-11 (22) 26.05.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Н. Г. Ковалев и Т. И. Степенкова (71) Смоленский филиал Московского ордена Ленина энергетического института (53) 629.113.033 (088.8) ,(56) 1. Патент СССР № 10467, кл. В 62 D 57/00, 1929.

2. Авторское свидетельство СССР № 854798, кл. В 62 D 57/00, 1979 (прототип). (54) (57) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, установленный на неприводных колесах, генератор механических колебаний, подвешенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плос„„SU„„1058821 A кости транспортного средства подвесках, и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде с ользяших по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков, установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес шарнирных двухзвенников, связанных посредством горизонтальной балки и шарнирной тяги с генератором механических колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и КПД, между шарнирной тягой и горизонтальной балкой вертикально установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с указанной тягой, другой— с корпусом транспортного средства, а промежуточная точка — с горизонтальной балкой. Q

1058821

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости,в частности к таким из них, которые приводятся в движение инерционно-импульсным движителем.

Известно транспортное средство, которое содержит опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предотвращения обратного хода корпуса, причем генератор механических колебаний жестко прикреплен к корпусу транспортного средства, а средство противоотката выполнено в виде муфт свободного хода, установленных на осях ходовых колес (1).

Недостатком этого транспортного средства является то, что главный вектор генератора механических колебаний вращается в вертикальной плоскости, чем обусловлено лишь частичное использование энергии колебаний для горизонтального перемещения корпуса и наличие значительных вертикальных колебаний.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инерционно-.импульсное транспортное средство, содержащее корпус, устатор механических колебаний подвешенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках,и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде скользяших по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков, установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес шарнирных двухзвенников, связанных посредством горизонтальной балки и шарнирной тяги с генератором механических колебаний (2).

Недостатком этого транспортного средства является то,что для его поступательного движения используется только один рабочий импульс генератора механических колебаний, а обратный импульс передается на тормозные башмаки и не используется для движения транспортного средства в заданном направлении, в связи с чем плавность хода и КПД понижены.

Цель изобретения — повышение плавности хода и КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в инерционно-импульсном транспортном средстве, содержащем корпус, установленный на неприводных колесах, генератор механических колебаний, подвешенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках, и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде скользяших по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков, установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес шарнирной тяги с генератором механических колебаний, между шарнирной тя25

55 новленный на неприводных колесах, генерагой и горизоьтальной балкой вертикально установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с указанной тягой, другой — с корпусом транспортного средства, а промежуточная точка — с горизонтальной балкой.

На чертеже схематически показано предлагаемое транспортное средство, вид спереди.

Инерционно-импульсное транспортное средство содержит корпус 1, установленный на четырех колесах 2, свободно посаженных на оси 3. На корпусе 1 при помоши шарнирных подвесок 4 установлен генератор 5 механических колебаний, имеюший двигатель и систему неуравновешенных масс, образуюших при врашении силовые импульсы, главный вектор которых расположен вдоль продольной оси транспортного средства (двигатель и система неуравновешенных масс не показаны) ..Генератор 5 установлен с зазорами между упорами 6 корпуса 1. Средство предотвращения обратного хода корпуса 1 выполнено в виде контактируюших с ободьями колес 2 и 7 самотормозящих башмаков 8 и 9, которые шарнирно присоединены к концам вертикальных тяг 10, поворотно установленных на осях 3. Шарниры 11 башмаков 8 и 9 соединены с горизонтальной балкой 12, выполненной в данном случае в виде прямоугольной рамы, которая через тягу 13 и рычаг 14 соединена с одной стороны с генератбром 5 механических колебаний, а с другой — с корпусом 1. Башмаки 8 и 9 снабжены механизмом поворота их в шарнире 11 (механизм поворота не показан), который дает возможность вводить в контакт с ободьями колес 2 и 7 попеременно башмак 8 или 9.

При работе генератора 5 его рабочие импульсы вправо воспринимаются правым упором 6 корпуса 1, в результате чего все транспортное средство движется в эту же сторону, при этом башмаки 8 не препятствуют врашению колес 2 и 7. Импульсы обратного направления (налево) не передаются корпусу 1 через левый упор 6, так как генератор 5 до него не доходит. Импульсы обратного направления через тягу 13, рычаг 14 и балку 12 воспринимаются башмаками 8, которые заклиниваются на ободья колес, но в то же время рычаг 14,воздействуя на левый упор 6,засталяет транспортное средство. двигаться вправо. Таким образом, в предлагаемом транспортном средстве для его движения в заданном направлении используются как прямой рабочий импульс генератора механических колебаний, так и обратный (холостой).

При необходимости движения транспортного средства в обратном направлении включается механизм поворота башмаков 8 и 9 до контактирования с ободьями колес башмаков 9. В этом случае рабочий импульс

1058821

Составитель Д. Аптер

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 9684/15

3 генератора влево воспринимается левым упором 6, а обратный импульс вправо замыкается башмаками 9 и с помощью рычага 14, который изменяет направление импульса, перемещает транспортное средство также влево.

Применение изобретения позволит значительно сократить расход энергии при передвижении транспортного средства и улучшить условия работы на нем, поскольку продольные колебания корпуса резко снижаются.

Инерционно-импульсное транспортное средство Инерционно-импульсное транспортное средство Инерционно-импульсное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх