Нейтрализатор отработавших газов

 

Ь. НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, реактор с катализаторомi поворотной заслонкой и меха1газмом регулирования ее положения, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени выхода нейтрализатора на рабочий режим, он снабжен клапаном подачи дополнительного воздуха, связанным с поворотной заслонкой, а механизм регулирования положения заслонки выполнен в виде барабана со стальной лентой, размещенного в слое катализатора. 2. Нейтрализатор по п. 1, о т л и чающийся тем, что поворотная заслонка связана с клапаном подачи дополнительного воздуха при помощи системы тяг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5l) F О1 N 3/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 11

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3616744/25-06 (22) 08. 07. 83 (46) 23. 02.85. Бюл. 11- 7 (72) А.Л. Богданчиков и Г.А. Ульрих (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (53) 068:бб. 074.3 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ N 1946862, кл. F Ol N 3/10, опублик. 1972. (54) (57) 1,. НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, реактор с катализатором, поворотной

ÄÄSUÄÄ1141208 А заслонкой и механизмом регулирования ее положения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сокращения времени выхода нейтрализатора на рабочий режим, он снабжен клапаном подачи дополнительного воздуха, связанным с поворотной заслонкой, а механизм регулирования положения заслонки выполнен в виде барабана со стальной лентой, размещенного в слое катализатора.

2.. Нейтрализатор по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что поворотная заслонка связана с клапаном подачи дополнительного воздуха при помощи системы тяг.

1141208

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам нейтрализации выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известен нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего ) сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, реактором с катализатором, поворотной заслонкой и механизмом регулирова- 10 ния ее положения $1).

Недостатком известного устройства является зависимость положения по— воротной заслонки не от теплового режима катализатора, а от режима 15 работы двигателя, что приводит к длительному прогреву реактора при разгоне транспортного средства с холодным нейтрализатором.

Цель изобретения — сокращение 20 времени выхода нейтрализатора на рабочий режим. с

Указанная цель достигается тем, что нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, 25 сс„:;ержащий корпус с впускным и выпус. к1ьм патрубками, реактором с ката-. лизатором, поворотной заслонкой и механизмом регулирования ее положения, снабжен клапаном подачи допол- З0 нительного воздуха, связанным с поворотной заслонкой, а механизм регулирования положения заслонки выполнен в виде барабана со стальной лентой, размещенного в слое катализа- З5

TOPB °

Причем поворотная заслонка связана с клапаном подачи дополнительного воздуха при помощи системы тяг.

На фиг. 1 изображена схема пред- 40 лагаемого нейтрализатора;на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1.

Каталитический нейтрализатор содержит корпус 1 с впускным 2 и вы-, пускным 3 патрубками, В полости ре- 45 актора 4, заполненного катализато-. ром 5, размещен термоэлемент 6, над которым во впускном патрубке несимметрично установлена на оси 7 поворотная заслонка 8, соединенная 50 через систему тяг 9 с клапаном 10 подачи дополнительного воздуха.

Ось 7 заслонки 8 опирается на боковые стенки впускного патрубка 2.

Термоэлемент 6 представляет собой 55 барабан ll, помещенный в кожухе 12.

На барабане 11 намотана полоса 13 из нержавеющей стали, причем один конец ее жестко закреплен на бараба-. не 11, а другой — на кожухе 12.

Барабан ll выполнен с возможностью вращения вокруг оси 14 и посредством тяг 15 соединен с дроссельной за-. слонкой 18.

Клапан подачи дополнительного воздуха состоит из непосредственного клапана 10, опорных втулок 16 и 17,.пружины 18 и натяжного устройства 19.

Опорная втулка 17 выполнена с продольными пазами 20, обеспечивающими подачу дополнительного воздуха порядка 1-BX от расхода отработав" ших газов двигателя внутреннего сгорания при левом закрытом положении клапана 10.

Опорная втулка 16 не имеет пазов, и при закрытом правом положении клапана 10 подача дополнительного воздуха в нейтрализатор не осуществляется. Натяжное устройство 19 обеспечивает регулировку жесткости пружин 18.

Нейтрализатор работает следующим образом.

У холодного нейтрализатора кла- пан 10 подачи дополнительного воздуха и поворотная заслонка 8 закры" ты. При этом впускной патрубок 2 перекрыт заслонкой 8 и отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания проходят не через весь слой катализатора 5, а только через его часть, ограниченную термоэлементом 6.

Сокращение разогреваемого объема катализатора 5 и поверхности, с которой происходит теплоотдача, а также обеспечение минимальной подачи дополнительного воздуха приводит к значительному сокращению времени прогрева и выхода на рабочий ражим каталитического нейтрализатора.

По мере разогрева той части реактора, через которую проходят отработавшие 1азы двигателя внутреннего сгорания, начинает нагреваться термоэлемент 6. Благодаря термическому расширению полоса 13, намотанная на барабан !l начинает удлиняться, а так как ее концы жестко закреплены с одной стороны на барабане 11, а с другой — на кожухе 12, то барабан 11 начинает, поворачиваться вок-, руг своей оси 14 °

Посредством тяг 15 вместе с поворотом барабана ll открывается пово20

Составитель О. Немцов

Техред М.Кузьма

Редактор А. Козориз

Корректор р. Тирор

Заказ 467/26

Тираж 497 Подписное

BHKiHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/3

Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ротная заслонка 8, поворачиваясь вокруг оси 7.. Вместе с поворотом заслонки 8 через систему тяг 9 открывается клапан 10 подачи дополнительного воздуха. При достижении рабочей температуры в реакторе заслонка 8 открывается на угол, обеспе кивающий равномерное распределение отработавших газов по длине реактора, а клапан 10 обеспечивает номинальную подачу дополнительного воздуха. При дальнейшем росте температ ры в реакторе нейтрализатора термоэлемент.6 посредством тяг 15 еще

1! 41208 4 . больше открывает заслонку 8, а посредством тяг 9 закрывает клапан 10 подачи дополнительного воздуха.

Прекращение подачи дополнительного воздуха уменьшает окислительные реакции и позволяет защитить каталитический нейтрализатор от перегрева.

По мере остывания реактора путем уменьшения длины полосы 13 и иэ-за

10 жесткости пружины 18 заслонка 8 возвращается в исходное положение.

У Таким образом, изобретение поэво лит сократить время прогрева нейтрализатора.

Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, например, в системе управления двигателем внутреннего сгорания, включающей в себя преобразователь параметра среды, например каталитический нейтрализатор или газовый редуктор, для определения параметра среды, находящейся до или после преобразователя

Изобретение относится к разработке способов и конструированию систем для улучшения экологического состояния данной местности за счет снижения приземной концентрации вредных веществ отработавших газов передвижных источников (транспортных средств) с двигателями внутреннего сгорания, например, тепловозов, с одновременной оптимизацией технико-экономических показателей двигателя транспортного средства и продлении ресурса нейтрализаторов отработавших газов

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охране окружающей среды, а точнее к охране воздушного бассейна от твердых частиц (ТЧ), образующихся при сгорании углеводородного топлива в дизельных двигателях различных типов и назначения

Изобретение относится к способу работы двигателя внутреннего сгорания, оснащенного дожигателем, для снижения уровня выбросов во время его запусков из холодного состояния

Изобретение относится к охране окружающей среды, а точнее к защите воздушного бассейна от вредных веществ (ВВ), образующихся при сжигании тяжелого углеводородного топлива (типа соляры, мазута и др.) в различных энергетических установках: двигателях внутреннего сгорания (преимущественно дизелях), котлах ТЭС, ТЭЦ и т
Наверх