Способ работы бифункциональной системы нейтрализации отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ РАБОТЫ БИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМБ1 НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем каталитической очистки отработавших газов, контроля наличия в них кислорода по величине измеренного напряжения кислородным датчиком, сравнения измеренного напряжения с опорным в электронно-логическом блоке и подачи сигнала на обогащение или обеднение рабочей смеси в двигателе, отличающийся тем, что, с целью новь1шения эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6-l-O /o на режиме холостого хода и 0.4-0,6% при работе с нагрузкой, дополнительно измеряют давление во впускной трубе и температуру в системе охлаждения двигателя, полученные сигналы передают в электронно-логический блок и изменяют опорное напряжение таким образом, что по мере роста нагрузки и прогрева двигателя опорное напряжение снижают. (Л ;о ел о ю ОР

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) 1195023 A (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760256/25-06 (22) 22.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) С. И. Логунов и Я. А. Резник (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Патент США № 4383409, кл. 60 — 276, опублик. 1983. (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ БИФУНКЦИОНАЛЬНОИ" СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем каталитической очистки отработавших газов, контроля наличия в них кислорода по величине измеренного напряжения кислородным датчиком, сравнения измеренного напряжения с опорным в электронно-логическом блоке и подачи сигнала на обогащение или обеднение рабочей смеси в двигателе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6 — 1,0 /О на режиме холостого хода и 0,4 — 0,6% при работе с нагрузкой, дополнительно измеряют давление во впускной трубе и температуру в системе охлаждения двигателя, полученные сигналы передают в электронно-логический блок и изменяют опорное напряжение таким образом, что по мере роста нагрузки и прогрева двигателя опорное напряжение снижают.

1195023

Составитель О. Немцов

Техред И. Верес Корректор Т, Колб

Тираж 496 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 7394 37

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах сцижения токсичности в отработавших газах бензиновых двигателей.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6 — 1;Оо/0 на режиме холостого хода и 0,4 — О,бо/о на режиме максимальной нагрузки.

На чертеже показана блок-схема для реализации предлагаемого способа.

Блок-схема содержит источник питания от контакга замка зажигания, электронно-логический блок 2 регулятора 3 опорного напряжения, на который воздействуют датчики 4 давления во впускной трубе двигателя и датчик 5 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Кроме этого, в блок 2 поступают сигналы от прерывателя-распределителя 6 и катушки 7 за,жигания, задающих частоту подачи управляющих импульсов на электромагнитные клапаны 8 управления составом смеси двигателя, работа которых индицируется по светодиодам 9, включенным через резистор 10.

В схеме также предусмотрена блокировка работы блока 2 от концевого выключателя

1 I управления воздушной заслонкой. Помимо этого, в систему входит экономайзер принудительного холостого хода, управление которым осуществляется электронным блоком 12 с помощью электромагнитного клапана 13 и микровыключателя 14 дроссельной заслонки 15.

Во време работы двигателя в электронно-логи1еский блок 2 с заданным опорным напряжением вводят сигналы от датчика 4 давления и датчика 5 температуры, где они воздействуют на уровень опорного напряжения блока 2 таким образом, что на холостом ходу при холодном двигателе содержание окиси углерода не ниже 1о/0 а .при прогретом двигателе — не выше 0,6о/о, га нагрузочных режимах соответственно 0,6—

0 4о/о

Способ работы бифункциональной системы нейтрализации отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания Способ работы бифункциональной системы нейтрализации отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, например, в системе управления двигателем внутреннего сгорания, включающей в себя преобразователь параметра среды, например каталитический нейтрализатор или газовый редуктор, для определения параметра среды, находящейся до или после преобразователя

Изобретение относится к разработке способов и конструированию систем для улучшения экологического состояния данной местности за счет снижения приземной концентрации вредных веществ отработавших газов передвижных источников (транспортных средств) с двигателями внутреннего сгорания, например, тепловозов, с одновременной оптимизацией технико-экономических показателей двигателя транспортного средства и продлении ресурса нейтрализаторов отработавших газов

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охране окружающей среды, а точнее к охране воздушного бассейна от твердых частиц (ТЧ), образующихся при сгорании углеводородного топлива в дизельных двигателях различных типов и назначения

Изобретение относится к способу работы двигателя внутреннего сгорания, оснащенного дожигателем, для снижения уровня выбросов во время его запусков из холодного состояния

Изобретение относится к охране окружающей среды, а точнее к защите воздушного бассейна от вредных веществ (ВВ), образующихся при сжигании тяжелого углеводородного топлива (типа соляры, мазута и др.) в различных энергетических установках: двигателях внутреннего сгорания (преимущественно дизелях), котлах ТЭС, ТЭЦ и т
Наверх