Регулируемый подлокотник кресла

 

РЕГУЛИРУЕМЫЙ; подлокотник КРЕСЛА, содержащий корпус,шарнирно установленный на горизонтальной оси каркаса спинки кресла, и средство фиксации подлокотника в требуемом угловом положении, включающее тягу с фиксатором и сектор с отверстиями для размещения фиксатора, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , отверстия для размещения фиксатора имеют трапециевидную форму и сообщаются между собой через меньшее основание предьщущего отверстия и большее основание последующего , при этом фиксатор выполнен по форме отверстия, а сектор установлен на горизонтальной оси каркаса спинки.

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) О О

4(sl) А 47 С 7/54 А 4? С 17/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .":—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3601569/28-12 (22) 01.06.83 (46) 28. 02. 85. Бюл. р 8 (72) В.Н.майборода, Г.Г. Скрипников и А.И.Хаджинов (71) Производственное объединение

tf »

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (53) 645.42(088.8) (56) 1. Патент Франции Ф 2057203, кл. А 47 С 7/00, 197t. (54)(57) РегулиРуемый подлокотник

КРЕСЛА, содержащий корпус шарнирно установленный на горизонтальной оси каркаса спинки кресла, и средство фиксации подлокотника в требуемом угловом положении, включающее тягу с фиксатором и сектор с отверстиями для размещения фиксатора, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, отверстия для размещения фиксатора имеют трапециевидную форму и сообщаются между собой через меньшее основание предыдущего отверстия и большее основание последующего, при этом фиксатор выполнен по форме отверстия, а сектор установлен на горизонтальной оси каркаса спинки.

1142099 2

Для обеспечения возвратно-поступательного движения фиксатора 5 тяга

4 снабжена пружинящим элементом 9.

Поскольку подлокотник используется в транспортном средстве и испытывает действие вибрации дополнительно применяется винтовая пара 10 для . фиксации положения фиксатора 5 в отверстиях 7.

Угловое положение подлокотника фиксируется введением подвижного клиновидного фиксатора 5 отверстия

7 сектора 6. Глубина захода фиксатора 5 в отверстия 7 определяет угол наклона подлокотника. Фиксатор

5 опирается боковыми сторонами клина на ребра клиновидного участка прорези (треугольника) и фиксирует угловое положение подлокотника относительно оси 2.

При изменении угла наклона спинки фиксатор 5 выводится из отверстия 7 оттягиванием рукоятки 8 и йод действием пружинящего элемента

9 вводится в другое отверстие для установки нового положения подлокотника относительно оси 2. Так как размеры отверстий 7 одинаковы, а их шаг равен рабочим углам наклона спинки, то глубина захода клиновидного фиксатора 5 в отверстие будет прежней. Таким образом заранее выбранное угловое положение подлокотника сохраняется при всех углах наклона спинки.

Для облегчения доступа к креслу оператора подлокотник может подниматься вверх и фиксироваться в нерабочем положении. Дополнительная регулировка после откидывания не требуется.

Фиксатор может быть выполнен в виде рейки 11, шарнирно связанной с сектором 6, жестко закрепленным на оси 2, и подвижным клином 12, прижимающим рейку П планки 13, жестко закрепленной на корпусе.

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств и может применяться в производстве сидений операторов.

Известен регулируемый подлокотник, содержащий корпус, шарнирно установленный на горизонтальной оси каркаса спинки кресла, и средство для фиксации подлокотника в требуемом угловом положении, включающее тягу 10 с фиксатором и сектор с отверстиями для размещения фиксатора (1).

Недостатком данной конструкции является отсутствие плавной регулировки угловых положений подлокотника.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в регулируемом подлокотнике, со- 20 держащем корпус, шарнирно установленный на горизонтальной оси каркаса спинки кресла и средство для фиксации подлокотника в требуемом угловом положении, включающее тягу 25 с фиксатором и сектор с отверстиями для размещения фиксатора, последние имеют трапециевидную форму и сообща,ются между собой через меньшее осно вание предыдущего отверстия и боль шее основание последующего, при этом фиксатор выполнен по форме отверстия, а сектор установлен на горизонтальной оси каркаса спинки.

На фиг. 1 изображен подлокотник, 35 общий вид, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 — вариант исполнения подлокотника.

Регулируемый подлокотник кресла включает корпус 1, шарнирно установленный на горизонтальной оси 2 каркаса регулируемой спинки кресла и эластичную опору 3 для руки.

Угловое положение подлокотника относительно оси 2 регулируется

45 средством фиксации подлокотника, включающим тягу 4 с фиксатором 5 .и сектор 6 с отверстиями 7 для размещения фиксатора. Отверстия 7 имеют трапециевидную форму и сообщаются между собой через меньшее основание предыдущего отверстия и большее основание последующего. Фиксатор 5 выполнен по форме отверстия. Фиксатор

5 установлен на горизонтальной оси

2 каркаса спинки.

Тяга .4 связана с фиксатором 5 и рукояткой 8.

Рабочие поверхности Q и Ь рейки

11 и планки 13 идентичны и выполнены с насечкой.

Подвижный клин 12 связан с рукояткой 8 посредством тяги 14.

Для обеспечения возвратно-поступательного движения клина 12 тяга 14 снабжена пружиной 15.

Для обеспечения откидывания подлокотника в вертикальное нерабочее

3 1 142099 4 положение шарнир 16 рейки 11 установ- После выбора нового углового пололен в пазу 17 сектора Ь. жения подлокотника клин 12 после снятия усилия с рукоятки 8 прижимает рей" ку 11 к планке 13 и обеспечивает фиксацию рейки относительно планки.

Для облегчения доступа к креслу оператора подлокотник может подниматься вверх и фиксироваться в вертикальном нерабочем положении.

Угловое положение и ожение подлокотника fp Использование изобретения позволярегулируется следующим образом. На- ет повысить удобство в эксплуатации жатием на рукоятку 8 преодолевают сиденья путем быстрого и бесступенусилие пружины 15 отво ят о водят клин 12, чатого регулирования углового положеи и этом ейка 11 п

P р " 1 од действием пру- ния подлокотника кресла в соотверстии жины 18 само асфикси орасфиксируется с планкои f5 с антропометическими и биомеханичес13. кими данными оператора. б

РидА иг. а 1

ВНИИПИ Заказ 589/5 Тираж 467 Яодаисное

Фяииап ППП "Патент", г.Узи ород, у» Проект ыаа, 4

Регулируемый подлокотник кресла Регулируемый подлокотник кресла Регулируемый подлокотник кресла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для уменьшения утомляемости человека при длительной работе на компьютере

Кресло // 2458613
Изобретение относится к креслу и относящимся к нему компонентам и направлено на обеспечение более широкого диапазона поддерживаемых положений для сидящего человека

Кресло // 2093059
Изобретение относится к предметам народного потребления

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в целях профилактики утомления и вибрационной болезни

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения оптимальных условий работы операторов

Кресло // 1431728
Изобретение относится к мебели, в частности к кресла.м с убирающимися подлокотниками , используемым в транспорте, театрах и т.п

Изобретение относится к направляющей скольжения, например, для подлокотника. Направляющая скольжения, содержащая первый и второй профиль, выполненный с возможностью скольжения относительно первого в продольном направлении, с опорными средствами и фрикционными средствами, расположенными между ними для фрикционной стойкости между первым профилем и вторым профилем во время скольжения, в которой профили оснащены крепежными средствами для крепления профилей к соответствующим поверхностям, расположенным напротив них, при этом первый и второй профили на обеих сторонах в продольном направлении содержат соответствующие соединительные продольные кромки, выполненные с возможностью взаимодействия для скольжения второго профиля относительно первого профиля, причем между профилями рядом с их соединительными продольными кромками расположены опорные средства и фрикционные средства для формирования внутреннего пространства между, по меньшей мере, одним первым профилем и одним вторым профилем, причем, по меньшей мере, одна соединительная продольная кромка второго профиля имеет, по существу, V-образное сечение. Технический результат - упрощение конструкции и ее монтажа. 6 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх