Электрическая машина постоянного тока

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая якорь с обмоткой , главные полюса с обмоткой возбуждения и установлейными в аксиальных пазах полюсного наконечника одинаковыми по длине стержнями компенсационной обмотки, добавочные полюса с последовательно соединенными с обмоткой якоря катушками, к которым последовательно подсоединены группы параллельно включенных рядом расположенных стержней, причем межгрупповые соединения и соединения групп с катушками вьшолнены перемычками , отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода материала и трудоемкости изготовления, стержни внутри групп сдвинуты относительно крайнего в одном направлеНИИ , причем порядок смещения в каждой -S группе одинаков, а межгрупповые сое (Л динения перемычками выполнены по равноудаленным от полюсных наконечников концам стержней соответствукицих групп.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ)МАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) () 1) А

4@i) Н 02 К 23/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ф ус

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИФ ,I ,.Д

1 .1 (2 I) 3637254/24-07 (22) 26.08.83 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) В.M.Mèíè÷åâ, Н.Я.Рыков, Е.M.ÑHìèñ и В.И.Харченко (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.M.Кирова (53) 621.313.2(088.8) (56) 1. Рабинович И.Н. и др. Проектирование машин постоянного тока.

"Энергия", 1967, с. 153.

2. Двигатель постоянного тока типа MII 6300-63Т4 по Ту 16-514.

221-76 с магнитной системой по чертежу ЛЭПО "Электросила" 5БС.645.695, 1975. (54)(57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ MAIIIHHA ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая якорь с обмоткой, главные полюса с обмоткой возбуждения и установленными в аксиальных пазах полюсного наконечника одинаковыми по длине стержнями компенсационной обмотки, добавочные полюса с последовательно соединенными с обмоткой якоря катушками, к которым последовательно подсоединены группы параллельно включенных рядом расположенных стержней, причем межгрупповые соединения и соединения групп с катушками выполнены перемычками, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода материала и трудоемкости изготовления, стержни внутри групп сдвинуты относительно крайнего в одном направлении, причем порядок смещения в каждой з группе одинаков, а межгрупповые соединения перемычками выполнены по равноудаленным от полюсных наконечников концам стержней соответствующих групп.

1142875

Изобретение относится к электро% машиностроению, в частности касается устройства крупных электрических машин постоянного тока.

Известна электрическая машина постоянного тока, содержащая якорь, главные полюса с уложенными в их пазы изолированными стержнями компенсационной обмотки, добавочные полюса с катушками обмотки, соединительные шины, связывающие стержни между собой и с катушками добавочных подносов (1) .

Недостатком данной конструкции является то, что последовательно с катушкой добавочного полюса стержни компенсационной обмотки подключаются друг за другом по одному, что в ряде случаев,,особенно для крупных машин, оказывается:неприемлемым

Ю с точки зрения получения удовлетворительных коммутационных характеристик машин.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция электрической машины постоянного тока, содержащей якорь с обмоткой, главные полюса с обмоткой возбуждения и установленными в аксиальных пазах полюсного наконечника одинаковыми по длине стерж-ЗО нями компенсационной обмотки, добавочные полюса с последовательно соединенными с обмоткой якоря катушками, к которым последовательно подсоединены группы параллельно включенных 35 рядом расположенных стержней, причем межгрупповые соединения и соединения групп с катушками выполнены перемыч, ками j2$.

Недостатком данной конструкции 40 является то, что соединение компенсационной обмотки выполнено громоздкими шинами, площадь сечения которых выбрана из условия проведения полного тока группы из двух параллельно 4S включенных стержней, что затрудняет сборку соединения, приводит к усложнению конструкции стержней, а также связано с повышенным расходом меди на выполнение компенсационной обмот- 50 ки. Последцее обстоятельство связано с тем, что при ограниченном пространстве в радиальном направлении магнитной системы для размещения соединительных шин необходимого сечения эти у шины "вытягивают" в аксиальном направлении магнитной системы, соответствующим образом удлиняя и все стержни компенсационной обмотки как с одной, так и с другой стороны магнитной системы.

Цель изобретения — снижение расхода материала и трудоемкости изготовления машины.

Указанная цель достигается тем, что в электрической машине постоянного тока, содержащей якорь с обмоткой, главные полюса с обмоткой возбуждения и установленными в аксиальных пазах полюсного наконечника одинаковыми по длине стержнями компенсационной обмотки, добавочные полюса с последовательно соединенными с обмоткой якоря катушками, к которым последовательно подсоединены группы параллельно включенных рядом расположенных стержней, причем межгрупповые соединения и соединения групп с ка" тушками выполнены перемычками, стержни внутри групп сдвинуты относительно крайнего в одном направлении, причем порядок смещения в каждой группе одинаков, а межгрупповые соединения перемычками выполнены по равноудаленным от полюсных наконечников концам стержней соответствующих групп.

На фиг. 1 изображена схема соединения компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов; на фиг. 2 и 3 — варианты расположения стержней компенсационной обмотки в пазах главного полюса; на фиг. 4 — фрагмент машины постоянного тока; на фиг. 5 вид А на фиг. 4.

Предлагаемая электрическая машина постоянного тока (фиг. 1-5) содержит якорь с обмоткой (не показаны), главные полюса 1 с установленными в аксиальных пазах 2 полюсного наконечника одинаковыми по длине стержнями 3

\ компенсационной обмотки с выводными концами 4, добавочные полюса 5 с последовательно соединенными с обмоткой якоря катушками 6, к которым последовательно, подсоединены группы параллельно включенных рядом расположенных стержней, причем межгрупповые соединения и соединения групп с катушками выполнены перемычками 7.

К выводу катушки добавочного полюса двумя перемычками подсоединяют группу (на фиг. 1 из двух шин), образуя параллельные .ветви 8 и 9. Стержни внутри групп сдвинуты относительно

25

3 11428 крайнего, например 10 или 11, в одном направлении.

На фиг. 1 и 2 схематично изображено выполнение групп с двумя параллельно включенными рядом расположенными стержнями на фиг. 3 — другой частный случай выполнения групп из четырех параллельн6 включенных стержней, которые смещены попарно. . Возможны и другие комбинации при условии, что порядок смещения в каждой группе одинаков. Межгрупповше соединения перемычками выполнены по равноудаленным от полюсных наконечников концам стержней соответст- 5 вующих групп (фиг. f). Главные полю- . са снабжены катушками 12 обмотки возбуждения.

Технико-экономический эффект предложения заключается в снижении расхода материала и трудоемкости изготовления. Расход материала снижается, так как при равном общем

"вылете" концов стержней, например по сравнению с прототипом, удается стержень выполнить короче. При этом межгрупповые соединения выполняются размещенными друг за другом в аксиальном направлении перемычками, соединяющими равноудаленные концы стержней соответствующих групп, сечение которых выбирается из условия проведения тока по части стержней группы, и, следовательно, повышается удобство соединения шин со стержнями. (}динаковый порядок смещения стержней в каждой группе приводит к тому, что перемычки, обеспечивающие параллельное включение стержней группы и в свою очередь межгрупповые связи соответствующих групп, получаются одинаковыми. Таким образом снижается трудоемкость изготовления машины постоянного тока.

Предлагаемое изобретение может быть использовано на любом электромашиностроительном предприятии, изготавливающем крупные электрические машины постоянного тока.

Ф .г

ВНИЗЯШ Заказ 748/44 Тираж 646 . Подписное

Филиал ШШ "Яатаит", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Электрическая машина постоянного тока Электрическая машина постоянного тока Электрическая машина постоянного тока Электрическая машина постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям неявнополюсных электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока, применяемых в электрооборудовании электротранспорта, в частности в тяговых электродвигателях постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к коллекторным электродвигателям (КЭД) с компенсационной обмоткой, и предназначено для приведения в движение машин и механизмов в случаях, когда определяющим фактором является обеспечение потенциальной устойчивости их коллекторов к образованию круговых огней

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх