Электродвигатель постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении удельной мощности путем снижения размагничивающего действия потока реакции якоря. В компенсационной обмотке, расположенной на роге наконечника главного полюса 1, создается магнитный поток, направленный навстречу потоку реакции якоря и снижающий размагничивающее действие потока реакции якоря. Каждый из витков компенсационной обмотки состоит из полувитков 4 и 5. Полувиток 4 выполнен из ферромагнитного материала и размещен в пазу 6, что не искажает форму магнитного поля в воздушном зазоре и не изменяет магнитное сопротивление рога наконечника основному потоку. Полувитки 4 и 5 соединены между собой в торцовой части полюса посредством болтового соединения. Витки компенсационной обмотки на рогах каждого главного полюса соединены между собой и с обмоткой якоря последовательно-согласно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Н 02 К 23/22

ИЗОБРЕТЕНИЯ j .;.

ОПИСАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVITFT

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4439962/24-07 (22) 04.05.88 (46) 07.07,90. Бюл. hh 25 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.Я.Элкснис, Г.Г.Егорова, Б.Г.Хануков, В.В.Егоров и О.P.Màíäðûêà (53) 621.313.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 725157, кл. H 02 К 23/22, 1980, Патент Великобритании hb 1584983, кл. Н 02 К 17/10, 1981.

Костенко М.П, и др. Электрические машины. Ч.I, Энергия, 1973, с. 201-202. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к злектромаши... ностроению. Цель изобретения состоит в повышении удельной мощности путем сни„„Ы „„1577001 А1 жения размагничивающего действия потока реакции якоря. В компенсационной обмотке, расположенной на роге наконечника . главного полюса 1, создается магнитный поток, направленный навстречу потоку реакции якоря и снижающий размагничивающее действие потока реакции якоря. Каждый из витков компенсационной обмотки состоит из полувитков 4 и 5. Полувиток 4 выполнен из ферромагнитного материала и размещен в пазу 6, что не искажает форму магнитного поля в воздушном зазоре и не изменяет магнитное сопротивление рога наконечника основному потоку. Полувитки 4 и 5 соединены между собой в торцовой части полюса посредством болтового соединения. Витки компенсационной обмотки на рогах каждого главного полюса соединены между собой и с обмоткой якоря последовательно-согласно. 2 ил, 1577001

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции электрических машин постоянного тока (MflT),è может быть использовано в машинах постоянного тока средней и малой мощ- 5. ности, не обладающих достаточным пространством для размещения полной компенсационной обмотки.

Цель изобретения — повышение удельной мощности и улучшение эксплуатацион- 10 ных характеристик путем снижения размагничивающего действия потока реакции якоря.

На фиг. 1 изображен наконечник главного полюса с компенсационной катушкой; 15 на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

На главном полюсе 1 размещена компенсационная обмотка, охватывающая рог наконечника 2 с двух сторон. Каждый иэ витков компен1:ационной обмотки 3 состоит 20 из полувитков 4 и 5, полувиток 4 выполнен из ферромагнитного материала и размещен . в пазу 6. Второй полувиток 5 размещен с противоположной стороны рога наконечника 2 полюса 1 между рогом наконечника 2 и 25 катушкой 7 обмотки возбуждения. Полувитки 4 и 5 соединены между собой в торцовой части полюса, например, посредством бол-. тового соединения 8.

При работе электрической машины ка- 30 тушки компенсационной обмотки, состоящие из полувитков 4 и 5, создают 8 роге наконечника 2 полюса 1 магнитный поток, направленный встречно потоку реакции якоря, снижающий размагничивающее дей- 35 ствие потока реакции якоря. Расчеты показали, что при двухвитковой компенсационной обмотке (два. витка на роге) поток реакции якоря может быть уменьшен примерно на 15 . 40

Благодаря частичной компенсации потока реакции искажение магнитного поля в воздушном зазоре под главными полюсами и величина потока реакции якоря под добавочным полюсом уменьшаются. Это обстоятельство способствует повышению потенциальной устойчивости машины при перегрузках по току якоря и улучшению процесса коммутации, Таким образом, могут быть расширены пределы допустимой перегрузки двигателей по току.

Кроме того, известно, что реакция якоря снижает и основной поток вследствие насыщения рога наконечника. Предлагаемая компенсационная обмотка уменьшит насыщение рога наконечника и, таким образом, будет способствовать увеличению основного потока, а следовательно, и удельной мощности электрической машины.

Формула изобретения

Электродвигатель постоянного тока преимущественно средней и малой мощности, содержащий якорь с обмоткой, статор с обмоткой возбуждения на полюсах и компенсационной обмоткой, выполненной в виде витков и соединенной с обмоткой якоря последовательно согласно, о тл и ч а ющи йся тем, что, с целью повышения удельной мощности и улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения размагничивающего действия потока реакции якоря, витки компенсационной обмотки составлены из полувитков, одни из которых выполнены из ферромагнитного материала, а другие — медными, на рогах наконечников полюса со стороны зазора выполнены продольные пазы, в которых размещены ферромагнитные полувитки компенсационной обмотки, другие полувитки обмотки размещены на поверхности рога, обращенной к обмотке возбуждения.

1577001

Составитель С.Шутова

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Заказ 1852 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям неявнополюсных электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока, применяемых в электрооборудовании электротранспорта, в частности в тяговых электродвигателях постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к коллекторным электродвигателям (КЭД) с компенсационной обмоткой, и предназначено для приведения в движение машин и механизмов в случаях, когда определяющим фактором является обеспечение потенциальной устойчивости их коллекторов к образованию круговых огней
Наверх