Устройство для управления стрелочным приводом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления , и через контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, электродвигатель , подключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, реверсирующий блок имеет управляемые и неуправляемые ключевые элементы , соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым и вторым управляемыми ключевыми элементами, а два других последовательно соединенными соответственно первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами , причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка электродвигателя и источник питания, а к i другой - одни выводы первой и второй обмоток возбуждения электродвига еля, дру (Л гие выводы которых включены через контакты автопереключателя соответственно между первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами . со Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU, 1144921

4(5D В 61 1 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606588/27-11 (22) 15.06.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Е. М. Карасев, Г. Л. Болдырев и К. Ю. Бурак (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 656.257:625.151.3(088.8) (56) 1. Переборов А. С., Брылеев А. М., Ефимов В. Ю., Кокурин Н. М. Кондратенко Л. Ф. Телеуправление стрелками и сигналами. М., «Транспорт», 1981, с. 91 — 96. (54} (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, электродвигатель, подключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, реверсирующий блок имеет управляемые и неуправляемые ключевые элементы, соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым и вторым управляемыми ключевыми элементами, а два других последовательно соединенными соответственно первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами, причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка электродвигателя и источник питания, а к другой — одни выводы первой и второй обмоток возбуждения электродвигателя, другие выводы которых включены через контакты автопереключателя соответственно между первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами.

1144921

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для автоматического перевода стрелок в системе электрической централизации.

Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащее пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, электродвигатель, под1О ключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя (1).

Недостатком известного устройства является возможность ложного срабатывания контрольной цепи при неисправностях реверсирующего блока, выполненного на поляризованном реле, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления стрелочным приводом, содержащем пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, электродвигатель, подключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и 30 рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, реверсирующий блок имеет управляемые и неуправляемые ключевые элементы, соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым и вторым управляемыми ключевыми элементами, а два других последовательно соединенными соответственно первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами, причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка электродвигателя и источник питания, а к другой — одни выводы первой и второй обмоток возбуждения электродвигателя, другие выводы которых включены через контакты автопереключателя соответственно между первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит пусковые нейтральные 1 и поляризованные 2 реле с контактами соответственно 1.1 — 1.4 и 2.1 — 2.3, подключенные к источнику питания через кон- 55 такты 3 и 4 стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты 5 и 6 реле проверки свободности и замыкания маршрута (обмотки реле на схеме не показаны), контакты 7 — 10 реле маршрутных зависимостей (обмотки реле на схеме не показаны), электродвигатель с якорной обмоткой 11 и первой 12 и второй 13 обмотками возбуждения, подключенный линейными проводами 14 и 15 к источнику питания через контакты 1.3, 1.4 и 2.2, 2.3 пусковых реле соответственно 1 и 2 и рабочие контакты автопереключателя 16 и 17, к контрольным контактам которого 18 — 21 подключено контрольное реле 22, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, который имеет управляемые 23 и 24 и неуправляемые 25 — 28 ключевые элементы, соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым 23 и вторым 24 управляемыми ключевыми элементами, а два других — последовательно соединенными. соответственно первым 25 и вторым 26, третьим 27 и четвертым 28 неуправляемыми ключевыми элементами, причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка 11 электродвигателя и источник питания, а к другой — одни выводы первой 12 и второй 13 обмоток возбуждения электродвигателя, другие выводы которых включены через контакты автопереключателя 16 и 17 соответственно между первым 25 и вторым

26, третьим 27 и четвертым 28 неуправляемыми ключевыми элементами. В цепи управления ключевых элементов 23 и 24 включены диоды соответственно 29 и 30 через резисторы 31 и 32.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода стрелки поворачивают стре лочную рукоятку, установленную на пульте управления.. Через ее контакты 3 и 4 замыкается с проверкой условий, обеспечивающих безопасность движения, контактами 5 и 6 реле 8 свободности и замыкания маршрута, контактами 7.— 10 реле маршрутных зависимостей, управляющая цепь реле 1 и 2.

Через контакты 1.3, 1.4 реле 1 и контакты

2.2, 2.3 замыкается рабочая цепь электродвигателя.

В случае полярности рабочего напряжения в линейных проводах 14 (+) и 15 (— ) положительный потенциал по цепочке диод 29 — резистор 31 поступает на управляющий вход- ключевого элемента 23. Элемент

23, отпираясь, образует цепочку: элемент 23, первая обмотка возбуждения электродвигателя 12, контакты автопереключателя 17, ключевой элемент 28, якорная обмотка 11 электродвигателя и линейный провод 15.

В конце перевода стрелки рабочая цепь электродвигателя обрывается рабочими контактами автопереключателя 17. Если по каким-либо причинам стрелка не доходит

1144921

Составитель А. Евпятьева

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1064/15 до крайнего положения, например, из-за попадания постороннего предмета между остряком и рамным рельсом, то-контакты автопереключателя 17 не размыкаются и электродвигатель работает на фракцию. Для возвращения стрелки в исходное положение должна быть повернута стрелочная рукоятка.

При этом реле 2 переключает контакты 2.2 и 2.3 и изменяет полярность рабочего напряжения в линейных проводах 14 и .15.

Через контакты автопереключателя 16, замкнутые во время перевода, получает питание вторая обмотка возбуждения 13 электродвигателя, что приводит к реверсированию привода.

Контрольное реле 23 работает после 15 окончания перевода стрелки через контакты 1.3 и 1.4 реле 1 от постоянной составляющей переменного контрольного тока, выпрямленного с помощью элементов 25 и 26 мостовой схемы, который подводится к нему по цепи, проходящей через контрольные кон. такты автопереключателя 18 и 19 для одного и 20 и 21 для другого положения стрелки.

Направление тока в обмотке реле 22 определяется указанными контактами авто- . 25 переключателя, которые изменяют подключение элементов 26 и 28 к контрольной цепи в зависимости от положения стрелки.

Для перевода стрелки в другое положение поворачивается стрелочная рукоятка.

Реле 2 переключается контакты 2.2 и 2.3 и изменяет полярность рабочего напряжения в линейных проводах 14 и 15. Создается цепь питания второй обмотки возбуждения 13 электродвигателя: якорная обмотка 11 электродвигателя, ключевой элемент

26, контакты автопереключателя 16, вторая обмотка возбуждения 13 электродвигателя, открывшийся по цепи диод 30, резистор 32, ключевой элемент 24 и линейный провод 14, что приводит к реверсированию стрелочного привода. При изменении полярности рабочего напряжения в линейных проводах ток в якорной обмотке 11 электродвигателя меняет свое направление, а в обмотках возбуждения 12 и 13 не меняет.

Таким образом в устройстве исключена возможность ложных срабатываний в контрольной цепи и перевод стрелки под составом при немаршрутидированных передвижениях исключен ложный контроль при перепутывании линейных проводов, и, следовательно, повышена надежность.

Устройство для управления стрелочным приводом Устройство для управления стрелочным приводом Устройство для управления стрелочным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
Наверх