Вакуумная головка для захвата и буксировки плавучих объектов

 

ВАКУУМНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ЗАХВАТА И БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ, содержащая корпус с вакуумным коллектором, сообщенным с источником вакуума, и вакуумные присосы, сообщенные с вакуумным коллектором, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации путем обеспечения дистанционного захвата плавучего объекта, она снабжена водометным напорным трубопроводом , сообщенным с вакуумным коллектором , а корпус головки выполнен с положительной плавучестью и снабжен системой управления и стабилизации, а также балластными отсеками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4,5!1 В 63 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rg qq

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3679081/27- 3 I (22) 27.! 2.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) О. И. Ефимов, О. О. Красильникова и В. И. Красильников (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 629.12.013 (088.8) (56) l. Патент США № 3720433, кл. кл. 294 — 64R, 973. (54) (57) ВАКУУМНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ

ЗАХВАТА И БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ

„„Я1/„„ 1144936

ОБЪЕКТОВ, содержащая корпус с вакуумным коллектором, сообщенным с источником вакуума, и вакуумные присосы, сообщенные с вакуумным коллектором, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения дистанционного захвата плавучего объекта, она снабжена водометным напорным трубопроводом, сообщенным с вакуумным коллектором, а корпус головки выполнен с положительной плавучестью и снабжен системой управления и стабилизации, а также балластными отсеками.!

144936 ветви 31 и 32 соответственно подведены к штекерам электродвигателя 7 и рулевой машинки 8.

Вакуумная головка работает следующим образом.

Применительно к захватываемому грузу путем заполнения водой через горловины

29 и 28 балластной 4 и уравнительной 5 цистерн производится вывеска (плавучесть) и дифферентовка (угловое по отношению к вертикали положение рабочих поверхностей вакуумных присосок) головки, правильность которых может быть проверена в ванне с водой.

При подходе к плавучему объекту головка сбрасывается с борта судна. Самоход головки обеспечивается подачей питания по кабелю 2? и его ветви 31 к электродвигателю 7. Вакуум-насос 6 в этом случае работает в режиме рабочего органа водомет- ного движителя, засасывая воду через присоски 12 и подавая ее в напорный трубопровод 18.

Необходимая длина кабеля и троса поддерживается работой судовой лебедки (не показана). Подачей питания к рулевой машинке 8 по кабелю 27 и его ветви 32 осуществляют перемещение штока 23, который через направляющую 22 воздействует на коромысло 21 обуха 20 и соответственно изменяет угловое положение свободного конца напорного трубопровода 18, чем достигается угловое смещение вектора реактивной тяги выбрасываемой воды, приводящее к повороту вакуумной головки в воде. Так управляют движением головки по курсу.

При подходе головки к плавучему объекту вследствие повышения сопротивления на входе воды в вакуумные присоски возникает усилие, притягивающее вакуумную головку к объекту. При этом присоски самоцентрируются и обеспечивают плотный контакт их рабочих поверхностей с поверхностью объекта. Давление в коллекторе 3 резко падает, о чем можно судить по увеличению нагрузки (силы тока) питающего головку электроэнергией источника тока.

Так как расход воды из трубопровода 18 ничтожен, реактивная тяга практически исчезает. 3а трос 26 с помощью судовой лебедки, продолжая подачу питания к электродвигателю 7, осуществляют буксировку захваченного объекта к борту судна.

Предлагаемое конструктивное решение технической задачи позволяет дистанционно и автоматически захватывать и буксировать плавущие объекты без спуска страхующих средств и легководолазов на воду.

ВНИИПИ Заказ 06 /16

Филиал ППП <Патент», г.

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям со всасывающими органами, предназначенными для работы в газовой или жидкой среде.

Известна вакуумная головка для захвата и буксировки плавучих объектов, содержащая корпус с вакуумным коллектором, сообщенным с источником вакуума, и вакуумные присосы, сообщенные с вакуумным коллектором (1) .

Данная головка не удобна в эксплуатации, так как затруднен дистанционный захват плавучего объекта.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения дистанционного захвата плавучего объекта.

Поставленная цель достигается тем, что вакуумная головка для захвата и буксировки плавучих объектов, содержащая корпус с вакуумным коллектором, сообщенным с источником вакуума, и вакуумные присосы, сообщенные с вакуумным коллектором, снабжена водометным напорным трубопроводом, сообщенным с вакуумным коллектором, а корпус головки выполнен с положительной плавучестью и снабжен системой управления и стабилизации, а также баластными отсеками.

На чертеже изображена вакуумная головка, общий вид, разрез.

Вакуумная головка содержит корпус 1, разделенный выгородками на герметичный объем 2, вакуумный коллектор 3, балластную цистерну 4 и уравнительную цистерну

5. В герметичном объеме 2 размещены вакуум-насос 6 с электродвигателем 7 и электрическая рулевая машина 8.

В стаканах 9 стенки вакуумного коллектора 3 установлены трубки 10, на концах каждой из которых закреплены гофрированные рукава 11 с вакуумными присосками 12.

Рукава 11 поджаты упорными втулками 13.

Между буртиками трубок 10, втулок 13 и стенкой коллектора 3 размещены пружины 14 и 15.

Патрубок 16 сброса отсасываемой воды вакуум-насоса 6 загерметизирован в переборочном стакане !7 и соединен с гибким напорным трубопроводом 18, который поддерживается кронштейном 19. На свободный конец трубопровода 18 одет обух 20, коромысло 21 которого направляющей 22 шарнирно связано со штоком 23 рулевой машинки 8.

Корпус головки имеет, стабилизатор 24, рым 25, за который закреплены трос 26 и кабель 27, и горловины 28 и 29. Кабель загерметизирован в переходнике 30 и его

Тираж 436 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Вакуумная головка для захвата и буксировки плавучих объектов Вакуумная головка для захвата и буксировки плавучих объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх