Комплекс с оснасткой для пристыковывания к айсбергам, зачаливания и транспортирования их к месту причаливания для получения высококачественной питьевой воды из них

 

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы. Комплекс содержит транспортирующие суда и тяговый трос. В качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки, либо четыре судна. Каждая из двух ведущих подводных лодок либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковочными щитами с шипами, по одному с каждого борта. Две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого прикреплены пластины с шипами. Для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему прикреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга. Достигается повышение надежности буксировки айсбергов при любом состоянии моря. 5 ил.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсберга из полярных морей в засушливые районы.

Известен комплекс с оснасткой для пристыковывания к айсбергам, зачаливания и транспортирования их к месту причаливания для получения высококачественной питьевой воды из них, содержащий транспортирующие суда и тяговые тросы (см. авт. свид. N 1127799 A, кл. B 63 B 21/00, 21/56, публ. 07.12.84). Данный комплекс принят в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного комплекса является то, что из-за недостаточно надежного крепления айсбергов к транспортирующим судам затруднена их буксировка в штормовом море, т.к. возможны обрывы тяговых тросов.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности буксировки айсбергов при любом состоянии моря. Он достигается тем, что в комплексе с оснасткой для пристыковывания, зачаливания, транспортирования и причаливания айсбергов для получения высококачественной питьевой воды из них, содержащем транспортирующие суда и тяговый трос, в качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки, либо четыре судна, причем каждая из двух ведущих подводных лодок либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковычными щитами с шипами, по одному с каждого борта, для стыковки с боковыми поверхностями айсберга, причем две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого закреплены пластины с шипами, а для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему закреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга, при этом в шурфы, выполненные в теле айсберга, размещаются электронагреватели и насосы для откачки питьевой воды потребителю.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен комплекс с оснасткой, связанный с айсбергом, вид сверху; на фиг. 2 - подводная лодка с бортовыми гребными винтами и стыковочно-защитными щитами, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - крюк с тяговым тросом.

Комплекс с оснасткой состоит из четырех подводных лодок либо судов 1, 2, 3 и 4. Каждая из ведущих подводных лодок либо судов 1 и 2 оборудованы четырьмя двигателями 7 и 7' и четырьмя гребными винтами 6 и 6' с кожухами 5 и 5', по два с каждого борта. С каждого борта подводных лодок либо судов 1 и 2 на шарнирах 8 и 8' установлены защитно-стыковочные щиты 9 и 9' с шипами 10 и 10'. Между корпусом подводной лодки либо судна и щитами 9 и 9' установлены пружины 11 и 11', закрепленные на упорах 12 и 12' (по две пружины на каждый щит). Щиты могут быть выполнены пустотелыми, полости которых заполняются жидкостью легче воды.

Каждая из подводных лодок либо судов 3 и 4 оснащена крюками 13 и 14 для закрепления тягового троса 15. К тяговому тросу 15 закреплены пластины с шипами, а концы его снабжены коушами для заведения их на крюки 13 и 14. К середине тягового троса 15 закрепляются поплавки 16 и 17 тросиками 18 и 19, длина которых равна половине высоты айсберга 20.

Подводные лодки либо суда 1 и 2 размещаются с обеих сторон айсберга 20 в его передней части по ходу транспортирования и пристыковываются щитами 9 и 9' с шипами 10 и 10' к боковым поверхностям айсберга усилиями бортовых двигателей 7 и 7', которые связаны с бортовыми гребными винтами 6 и 6'. Подводные лодки либо суда 3 и 4 размещаются с обеих сторон айсберга 20 в его задней части. На крюки 13 и 14 этих подводных лодок либо судов заводится тяговый трос 15. При движении подводных лодок пластины с шипами, установленные на тяговом тросе 15, врезаются в заднюю часть айсберга 20. Тяговый трос 15 поддерживается поплавками 16 и 17 на половине высоты айсберга.

Таким образом айсберг транспортируется к месту назначения. Для его постепенного использования у берега выполняются сооружения в виде навеса либо шатра из нетеплопроводного материала, например, из пенополистирола, поверхности которого защищены приклеенной водонепроницаемой пленкой. В теле айсберга выполняют щурфы, в которые устанавливают электронагреватели и насосы для транспортирования воды в напорные емкости для потребителей.

Формула изобретения

Комплекс с оснасткой для пристыковывания, зачаливания, транспортирования и причаливания айсбергов для получения высококачественной питьевой воды из них, содержащий транспортирующие суда и тяговый трос, отличающийся тем, что в качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки либо четыре судна, причем каждая из двух ведущих подводных лодок либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковочными щитами с шипами, по одному с каждого борта, для стыковки с боковыми поверхностями айсберга, причем две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого прикреплены пластины с шипами, а для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему прикреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга, при этом в шурфы, выполненные в теле айсберга, размещают электронагреватели и насосы для откачки питьевой воды потребителю.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности, к речным толкаемым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном

Изобретение относится к транспорту и касается технологии перемещения затопленных тел

Изобретение относится к судостроению, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при эксплуатации буксируемых подводных аппаратов, опускаемых платформ и при проведении работ в скважинах нефте- и газодобычи

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам для постановки-выборки буксируемых линий

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для транспортировки барж методом толкания
Наверх