Топливный бак

 

1. ТОПЛИВНЫЙ БАК, преимущесвенно для автомобиля, содержащий корпус, вмонтированную в него заливную горловину и соединенный с ней ,впускной патрубок с центрирующим эле1СЕСОЮЗНЛЯ In л И .,, ,. , .. j ментом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выходной конец впускного патрубка расположен над горизонтальной плоскостью , проходящей через нижнюю точку отверстия заливной горловины, а центрирующий элемент выполнен в виде . концентрично суживакицегося участка, образованного на патрубке при этом в последнем выполнено калиброванное . отверстие, расположенное между центрирующим элементом и заливной горловиной ниже допустимого уровня заполнения бака. 2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема бака, в верхW ней стенке последнего образована дополнительная полость для размещения выходного конца впускного патрубка. 4аь 0 «si CD

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5ц В 67 0 5/04

OIlNCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ МФВЮЮСа сп г °

ЪФ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНР 1Тй3 (21) 3547836/28-.13 (22) 31.01.83 (46) 15. 03. 85. Бюл. Р 10 (72) Ю.П.Лазарев, В.А.чумакин, В,В.Баранников .и Е.В.Лысенко (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей "Автоваз" (53) 623.798.4(088.8) (56) 1. Анохин В.И. Отечественные автомобили М., "Машиностроение", 1977, с. 217.

2. Патент США И 3730216, кл. 137-588, 1973. (54)(57) 1. ТОПЛИВНЫЙ БАК, преимущесвенно для автомобиля, содержащий корпус, вмонтированную в него заливную горловину и соединенный с ней впускной патрубок с центрирующим эле„„SU„„1144976 А ментом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выходной конец впускного патрубка расположен над горизонтальной плоскостью, проходящей через нижнюю точку отверстия заливной. горловины, а центрирующий элемент выполнен в виде концентрично суживакнцегося участка, образованного на патрубке, при этом в последнем выполнено калиброванное, отверстие, расположенное между центрирующнм элементом и заливной горловиной ниже допустимого уровня заЪ полнения бака.

Ъ

2. Бак по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличе- о ния полезного объема бака, в верхней стенке последнего образована дополнительная полость для размещения выходного конца впускного патрубка.

114 l0

Известен топливный бак, содержащий корпус, вмонтированную в него заливную горловину и соединенный с ней, центрирующий элемент диаметр которого меньше носка пистолета для этилированного бензина, впускной патрубок, в котором установлен подпружиненный .запорный клапан, вращающийся вокруг спиральной оси, а также.подпружиненная защелка клапана Е23. 2б

Изобретение относится к машино- строению в частности к устройсту топливных баков автомобилей.

Известен топливный бак, содержащий корпус, заливную горловину и выдвижной патрубок 1 ).

Недостатком известного топливного бака является возможность его заправки нерегламентированным топливом.

Недостатком данного топливного бака является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение кон- .струкции и увеличение полезного объе-25 ма топливного бака.

Поставленная цель достигается тем, что в топливном баке, преимущественно для автомобиля, содержащем корпус, щ вмонтированную в него заливную горловину и соединенный с ней впускной патрубок с центрирующим элементом, выходной конец впускного патрубка расположен над горизонтальной плос 35 костью, проходящей через нижнюю точку отверстия заливной горловины, а центрирующий элемент выполнен в виде концентрично суживающегося участка, . образованного на патрубке, при этом .40 в последнем выполнено калиброванное .отверстие, расположенное между центрирующим элементом и заливной горло виной ниже допустимого уровня за° . полнения топливом бака в верхней стенке топливного бака образована дополнительная полость для размещения выходного конца впускного патрубка.

4976 2

На фиг. 1 изображен топливный бак, общий вид; на фиг. 2 . — топливный бак .с дополнительной полостью.

Топливный бак содержит корпус 1 вмонтированную в него заливную горловину 2 с отверстием 3, соединенный с ней впускной патрубок 4 с калиброванным отверстием 5, центрирующим элементом 6 выходным концом 7 и вентиляционным отверстием 8. Установочный элемент 9 заливной горловины 2 имеет канал 10, связывающий полость бака через вентиляционное отверстие

"8 с атмосферой. Наконечник 11 заправочного устройства пмеет контрольное отверстие 12. Топливный бак содержит также дополнительную полость 13.

Топливный бак заправляют следующим образом.

Наконечник 11 заправочного устройства вставляется в заливную горловину 2 и фиксируется своим основанием на установочном элементе 9, а концевой частью в центрирующем элементе б. По мере наполнения корпуса 1 бака топливом вытесняемый воздух через вентиляционное отверстие 8 и канал 10 заливной горловины 2 выводится в атмосферу. Так как топливо подается под значительным давлением, то часть его перетекает через зазор между наконечником 11 и центрирующим элементом 6 в полость впускного патрубка 4, находящуюся выше центрирующего элемента 6, откуда (через калиброванное отверстие 5) поступает в полость топливного бака. По мере достижения топливом предельно допустимого уровня заполнения бака (линия

А-А на фиг. 1), топливо начинает по*,,ступать через кациброванное отверстие

5гв полость впускного патрубка 4, расположенную над центрирующим элементом, и достигнув контрольного отверстия

12 наконечника 11 заправочного уст.ройства, перекрывает пневмомагистраль, в результате чего прекращается подача топлива.

1144976

Фиг z

Составитель В.Новиков

Редактор А.Ревин Техред С.йовжий. Корректор А.Тяско Заказ 1085/18 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный бак Топливный бак Топливный бак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх