Судовая паротурбинная установка

 

СУДОВАЯ ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА , содержащая паровой котел с естественной циркуляцией, расширитель , подключенный к последнему трубопроводом непрерывной продувки, трубопроводом вторичного пара к деаэ ратору, а трубопроводом насыщенной воды к испарителю, главный трубозубчатый агрегат и конденсатор, отличающаяся тем, что/ с целью .повышения экономичности путем уменьшения потерь продувочной воды, расширитель снабжен размещенным в его корпусе нагревателем, вход которого подключен через дополнительно установленный компрессор к трубопроводу вторичного пара, а выход - к деаэратору. СЛ СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (33):

4(51) F 01 К 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3601557/24-06 (22) 07.06.83 (46) 15.03.85, Вюл. Р 10 (72) Ю.В.Александровский, В.ф.Соколов и В.М.Минин (53) 621.438(088.8) (56) 1.Пушкин Н.И. Судовые парогенераторы. Л., Судостроение,1977, с.426

2.Курзон A.Ã. Основы теории и проектирования судовых паротурбинных, установок, Л., Судостроение,1974, с.321, (54) (57) СУПОВАЯ ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА, содержащая паровой котел с естественной циркуляцией, расширитель, подключенный к последнему трубопроводом непрерывной продувки, трубопроводом вторичного пара к деаэ.ратору, а трубопроэодом насЫщенной воды к испарителю, главный трубозубчатый агрегат и конденсатор, отличающаяся тем, что, с целью .повыаения экономичности путем уменьшения потерь продувочной воды, расширитель снабжен размещенным в его корпусе нагревателем, вход которого подключен через допол нительно установленный компрессор к трубопроводу вторичного пара, а выход — к деаэратору.

1145165

Составитель С.Кищенко

Редактор Ю.Ковач ТехредМ.Надь Корректор В.Синицкая

Заказ 1141/27 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике, а именно к судовым паротурбинным установкам (ПТУ).

Известна судовая ПТУ, содержащая паровой котел, соединенный с расширителем трубопроводом непрерывной продувки, а трубопроводом острого па.ра с главным турбозубчатым агрегатом (1 3.

Недостатком известной установки являются большие потери. продувочной воды из контура циркуляции ПТу,связанные с необходимостью поддержания концентрации солей в котловой воде на допустимом, уровне.

Известна судовая котлотурбинная установка, содержащая паровой котел с естественной циркуляцией, расширитель подключенный к последнему трубопроводом непрерывной продувки, трубопроводом вторичного пара к. деаэратору, а трубопроводом насыщенной воды к испарителю, главный турбозубчатый агрегат и конденсатор (.21.

Недостатками указанной установки являются значительные потери воды из цикла ПТУ для продувании парового котла и дополнительные энергозатраты на восполнение укаэанных потерь, что снижает экономичность ПТУ.

Цель изобретения — повышение экономичности путем уменьшения потерь продувочной воды.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой паротурбинной установке, содержащей паровой котел с естественной циркуляцией, расширитель, подключенный к последнему. трубопроводом непрерывной продувки, трубопроводом вторичного пара к деаэратору, а трубопроводом насыщенной, воды к испарителю, главный турбозубчатый агрегат и конденсатор,расширитель снабжен размещенным. в его корпусе нагревателем, вход которого подключен через дополнительно установленный компрессор к трубопроводу вторичного пара, а выход — к деаэратору.

На чертеже приведена схема судовой паротурбинной установки. Судовая ПТУ содержит паровой котел 1, главный турбазубчатый агрегат (ГТЗА) 2, вспомогательные турбомеханизмы 3, расширитель 4 с

I размещенным в его корпусе нагревате.лем 5, вход которого подключен через компрессор 6 к ð; бопроводу 7 вторичного пара,а выход — к деаэратору 8,трубопровод 9 непрерывной продувки, 5 трубопровод 10 насыщенной воды, испаритель 11, вспомогательный конденсатор 12, цистерну 13 и конденсатор

14.

Судовая ПТУ работает следующим

10 образом.

Перегретый пар от парового котла 1 подается на ГТЗА 2 и вспомогательные турбомеханизмы 3, отработавший пар от ГТЗА поступает на кон15 денсатор 14, из которого конденсат отводится на деаэратор 8. Отработавший пар от вспомогательных тур- . бомеханизмов 3 отводится на деаэратор d и частично может отводиться

20 на испаритель 11. Продувочная вода из парового котла 1 поступает по трубопроводу 9 непрерывной. продувки на расширитель.4, где за счет подогрева и расширения основная

5 масса ее превращается во вторичный пар, а вода с повышенным солесодержанием отводится на испаритель 11. Вторичный пар из расширителя

4 частично идет на деаэратор 8,частично забирается из трубопровода

З0 компрессором 6| сжимается, в результате чего йовышается его энталь-. пия и температура, и подается в нагреватель 5 расширителя 4, где отдает тепло продувочной воде,конден35 сируется, после чего конденсат вторичного пара отводится на деаэратор 8. Насыщенная вода с большой концентрацией соли по трубопроводу насыщенной воды поступает на вход

40 испарителя 11, пар от которого конденсируется в дополнительном . конденсаторе 12, сливается в цистерну 13, откуда поступает на деаэратор 8.

Таким образом, изобретение позволяет повысить экономичность котлотурбинной установки путем уменьшения невозвратимых потерь тепла при про0 дувании парового котла вследствие . дополнительного. использования тепла вторичного пара, получаемого в расширителе непрерывной продувки.

Судовая паротурбинная установка Судовая паротурбинная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям, выполненным в виде паросиловых установок

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для повьшения надежности парогенератора путем снижения коррозии его внутренних поверхностей нагрева и исключения поступления из атмосферы кислорода через емкость гидравлического затвора
Наверх