Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства

 

1. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая корпус с замком и перегородкой с отверстием, в котором установлено уплотнительное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, уплотнительное кольцо выполнено с двумя кольцевыми буртиками, охватывающими кромку стенки отверстия в корпусе, причем буртики образованы направленными навстречу друг другу лепестками манжетного уплотнения. 2. Соединительная головка по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между основаниями лепестков манх етного уплотнения больше толщины перегородки, а между их периферийными частями - меньше толщины перегородки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1147623 и59 В 60 Т 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3711376/27-11 (22) 11.03.84 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) M. И. Дронин, А. В. Дуденко и В. В. Романенко (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 621.643.41 (088.8) (56) Патент США № 3554230, кл. 137/614, 1971. (54) (57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус с замком и перегородкой с отверстием, в котором установлено уплотнительное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, уплотнительное кольцо выполнено с двумя кольцевыми буртиками, охватывающими кромку стенки отверстия в корпусе, причем буртики образованы направленнымй навстречу друг другу лепестками манжетного уплотнения.

2. Соединительная головка по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между основаниями лепестков манжетного уплотнения больше толщины перегородки, а между их периферийными частями — меньше толщины перегородки.

114?623

Составитель С. Макаров

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1475/19 Типчак 650 Подписное

ВНИИПИ Государстйенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов автотранспорта, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности.

На фиг. 1 изображена соединительная головка для пневматической тормозной систем ы тра испо ртного средства, разрез; на фиг. 2 — сопряжение уплотнительного коль- 10 ца с перегородкой (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 — вариант соединительной головки для прицепных транспортных средств.

Соединительная головка состоит из корпуса 1 с замком 2 и перегородкой 3, уплотнительного кольца 4 с буртиками 5 и 6, 15 образованными направленными навстречу друг другу лепестками манжетного уплотнения, обратного клапана 7 с направляющим хвостовиком 8, пружины 9. К полости 10 головки подводится давление воздуха.

По плоскости 11 осуществляется контактирование с уплотнительным кольцом головки прицепа, а по поверхности 12 — с обратным .кла паном 7.

В корпус 1 через отверстие в перегород- 2 ке 3 устанавливается подпружиненный обратный клапан 7 с направляющим хвостовиком 8 и удерживается в крайнем нижнем положении. Уплотнительное кольцо 4 устанавливается таким образом, чтобы лепесток манжетного уплотнения контактировал с внутренней поверхностью перегородки 3, после чего обратный клапан 7 отпускается. Под действием возвратной пружины 9 уплотнительное кольцо 4 несколько перемещается вверх за счет того, что расстояние «а» между буртиками 5 и 6 больше толщины «в» перегородки. До подсоединения прицепа давление воздуха в полости 10 головки отсутствует, так как перед соединительной головкой устанавливается разобщительный кран, который выпускает воздух из полости 10 в атмосферу. При подсоединении прицепа толкающим штифтом его головки обратный клапан 7 перемещается вниз, обеспечивая необходимый зазор между клапаном 7 и поверхностью 12 кольца 4 для поступления воздуха в тормозную систему прицепа. Одновременно уплотнительные кольца 4 головок тягача и прицепа контактируют по плоскости прилегания

11 и уплотнительное кольцо 4 несколько смещается вниз без отрыва лепестка манжетного уплотнения от поверхности перегородки 3. При открытии разобщительного крана и подаче давления воздуха в полость 10 герметичность соединения головок по плоскости прилегания Il обеспечивается усилием от давления воздуха по поверхности 12 на уплотнительное кольцо 4 и воздух из тормозной магистрали тягача поступает в тормозную магистраль прицепа.

Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх