Поршневая гидромашина

 

ПОРШНЕВАЯ ГВДРОМАШИНА, со-, держащая корпус с установленными в нем , имеющими кривошипные , гидроцилиндры, каждый из которых при помощи проушин соединен с кривошипными шейками двух валов с образованием двух хщлиндрических шарниров , узел распределения рабочей жидкости для попеременного сообщения рабочей камеры каждого гидроцилиндра с одной из двух подводящих гидролиний , отличаю щ а я с я гем, что, с цепью упрощения конструкции, калздый гидроцилиндр снабжен осевыми каналами, выходяв ими в его проушины для сообщения рабочей камеры с зоной сопряжежя с соответствующей кривошипной шейкой, а каждая из последних снабжена осевым каналом, связанным с одной из дйук подводящих гидролиний и сообщенным с .ним радиальным каналом, выходящим в зону сопряжения с проушиной в плоскости выхода осевого канала гидроцилиндра, причем каждый шарнир в зоне выходов осевого канала гидроцилиндра и радиального канала шейки снабжен выполненным в одной из деталей в плоскости сечения йарнира, перпендикулярной его оси, серповидным вырезом для образо (Л вания в шарнире узла распределения, а радиальные каналы двух кривошипных шеек параллельны между собой и расположены по одну сторону от оси гидроцилиндра . «( ч 00 4

41 А

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((1У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3259279/25-06 (22) 06.03.81 (46) 30.03.85.Бюл. В 12 (72) M.Â.Горбешко, М.В.Морозов, М.Ф.Лобатый, Б.А.Хорохорин и Н.Н.Тихомиров (53) 621.651(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 664901, кл. В 66 В 9/06, 1978. (54)(57) ПОРШНЕВАЯ ГИЙРОМАШИНА, содержащая корпус с установленными в нем валами, имеющими кривошипные шейки, гидроцилиндры, каждый из которых при помощи проушин соединен с кривошипными шейками двух валов с образованием двух цилиндрических шарниров, узел распределения рабочей жидкости для попеременного сообщения рабочей камеры каждого гидроцилиндра с одной из двух подводящих гидролиний, отличающаяся гем, что, с целью упрощения конструкции, 4(5() F 01 В 15/00 F 04 В 19/00 с и гндроцилиндр снабжен осевыми каналами, выходящими в его проушины для сообщения рабочей камеры с зоной сопряжения с соответствующей кривошипной шейкой, а каждая из последних снабжена осевым каналом, связанным с одной из двух подводящих гидролиний и сообщенным с. ним радиальным каналом, выходящим в зону сопряжения с проушиной в плоскости выхода осевого канала гидроцилиндра, причем каждый шарнир в зоне выходов осевого . канала гндроцилиндра и радиального канала шейки снабжен выполненным в одной из деталей в плоскости сечения 1парнира; перпендикулярной его оси, серповидным вырезом для образования в шарнире узла распределения, а радиальные каналы двух кривошипных шеек параллельны между собой и расположены по одну сторону от оси гидроцилиндра.

1147841

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к поршневым гидромашинам с кривошипными валами.

Известна поршневая гидромашина, содержащая, корпус с установленными в нем балами, имеющими крнвошипные шей ки, гидроцилиндры, каждый иэ которых при помощи проушин соединен с кривошипными шейками двух валов с образо- 10 ванием двух цилиндрических шарниров, узел распределения рабочей жидкости для попеременного сообщения рабочей камеры каждого гидроцилиндра с одной из двух подводящих гидролиний P1 ). 15

Однако у ел распределения .в известной гидромашине выполнен в виде обособленного узла, кинематически связанного с валами гидромашины для обеспечения синхронизации фаз распределения с угловым положением кривошипных шеек, что существенно усложняет конструкцию.гидромашины.

Целью изобретения является упроще- 5 ние конструкции гидромашины.

Цель достигается тем, что в поршне. вой гидромашине содержащей корпус с установленными в нем валами, имеющими кривошипные шейки, гидроцилиндры, 30 каждый из которых при помощи проушин соединен с кривошипными шейками двух валов с образованием двух цилиндрических шарниров, узел распределения рабочей жидкости для попеременного 35 сообщения рабочей камеры каждого гидроцилиндра с одной из двух подводящих гидролиний, каждый гидроцилиндр снабжен осевыми каналами, выходящими в его проушины для оообщения рабочей 4р камеры с зоной сопряжения с соответствующей кривошипной шейкой, а каждая из последних снабжена осевым каналом, связанным с одной из двух подводящих гидролинийи сообщенным с ним радиаль- 45 ным каналом, выходящим в зону сопряжения с проушиной в плоскости выхода осевого канала гидроцилиндра, причем каждый шарнир в зоне выходов осевого канала гидроцилиндра и радиального ка- у> нала шейки снабжен выполненным в одной из деталей, в плоскости сечения шарнира, перпендикулярной его оси, серповидным вырезом для образования в шарнире узла распределения, а радиальные каналы двух кривошипных шеек параллельны между собой и расположены по одну сторону от оси гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена схема поршневой гидромашины; на фиг.2 — гидроцилиндр, сопряженный с кривошипными шейками двух валов; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема варианта исполнения гидромашины, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, план; на фиг. 6 — вариант исполнения цилиндрического шарнира; на фиг. 7 — то же, второй вариант..

Поршневая гидромашина содержит корпус 1 с установленными в нем валами, имеющими шестерни 2 н кривошипные шейки 3, развернутые друг относительно друга. Шестерни находятся в зацеплении с зубчатым венцом .4, который может быть выполнен на колесе 5 (фиг. 1) или на рейке 6 (фиг. 4 и 5).

Колесо 5 установлено на выходном валу 7 гидромашины. Гидромашина имеет гидроцилиндры 8, каждый из которых при помощи проушин 9 и 10 соединен с кривошипными шейками 3 двух валов с образованием двух цилиндрических шар— киров. Каждый гидроцилиндр 8 снабжен осевыми каналами 11 и 12 выходящими в его проушины 9 и 10 соответственно для сообщения рабочей камеры 13 с зоной сопряжения с соответствующей кривошипной шейкой .3. Каждая кривошипная шейка 3 снабжена осевым каналом 14, связанным с одной.из двух подводящих гидролиний 15 и 16, и со" общенным с ним радиальным каналом 17, выходящим в зону сопряжения с проушиной 9 и 10 в плоскости выхода соответствующего осевого канала 11 или 12 гидроцилиндра 8. Каждый шарнир в зоне выходов осевого канала 11 или 12 гидроцилиндра и радиального канала

17 кривошипной шейки 3 снабжен выполненным в одной из деталей — проушине 9 (10) или кривошипной шейке 3, серповидным в плоскости сечения шарнира, перпендикулярной его оси, вырезом 18 для образования в шарнире узла распределения (фиг. 6 и 7), причем радиальные каналы 17 двух кривошипных шеек 3 параллельны между собой и расположены по одну сторону от оси 19 гидроцнлиндра.8 при крайних его положениях (фиг. 1 и 2).

Поршневая гидромашика работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением в гидролинию 15 и связанный с ней осевой канал 14 кривошипной шейки 3 она попадает в соответ3 11478 ствующцй узел распределения, образованный в цилиндрическом шарнире радиальным каналом 17, серповидным вырезом 18, осевым каналом 12 и сопрягаемыми поверхностями проушины

10 и кривошипной шейки 3, откуда поступает в рабочую камеру 13 соответствующего гидроцилиндра 8. Последний своими проушинами воздействует на кривошипные шейки 3 двух валов приво- 10 да, что приводит во вращение шестерни 2, связанное с ними колесо 5 и выходной вал 7 в варианте исполнения машины, показанном на фиг. 1, или при вращении шестерен 2 последние взаимодействуют с зубчатыми венцами

4 неподвижных реек 6 и корпусу 1 сообщается движение вдоль реек 6, в варианте исполнения машины, показанном на фиг. 4 и 5. Во время раздвижки 2б гидроцилиндра 8 узел распределения, расположенный в другом цилиндрическом шарнире этого гидроцилиндра и связанный с гидролинией 16, находится в положении Яакрыто", поскольку 25 серповидный вырез 18 находится вне зоны выхода осевого канала 11 проушины 9, в случае его выполнения в кривошипной шейке З,или вне эоны радиального канала 17 в кридршипной

;шейке 3, в случае выполнения серпо видного выреза 18 в теле проушины 9.

При проходе гидроцилиндром 8 верхней мертвой точки происходит разъединение радиального канала 17, связанного с гидролинией 15, от серповид35

41 4 ного выреза 18 в одном из цилиндрических шарниров, т.е. узел распределения в этом шарнире переводится в положение "Закрыто", и одновременное. сообщение радиального канала 17 в другом цилиндрическом шарнире, связанного через канал 14 с гидролинией

16 с серповидным вырезом 18, в свою очередь сообщенным при помощи осевого канала 11 с рабочей камерой 13 гидроцилиндра 8, и при движении цилиндра на уменьшение объема рабочей камеры 13 отработавшая рабочая жидкость из этой рабочей камеры 13 вы тесняется в гидролинию 16 на слив.

Гидроцнлиндр 8 проходит положение

:,верхней и нижней мертвых точек за ,счет движения других гидроцилиндров.

При проходе гидроцилиндра 8 нижней мертвой точки вновь происходит сообщение его рабочей камеры 13 с узлом распределения в цилиндрическом шарни" ре, связанном с гидролинией 15, с одновременным переводом узла. распределения в другом цилиндричес см шарнире, связанным с гидролинией 16 в положение "Закрыто", как это описано вьппе.

Далее циклы повторяются. Аналогично работают и остальные гидроцилиндрые

Таким образом, выполнение узла распределения непосредственно в каждом цилиндрическом шарнире гидроцилиндра позволяет существенно упростить конструкцию .гидромашины.

1147841

9Риг.r

i 147841

1147841

I 14784 l

/7

Составитель В.Чашкин

Редактор М.Товтин Техред М.Кузьма Корректор С Шекмар

Заказ 1546/30 Тиран 497 Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 3-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал IIIIG "Патент", г.уагород, ул.Проектная, 4

Поршневая гидромашина Поршневая гидромашина Поршневая гидромашина Поршневая гидромашина Поршневая гидромашина Поршневая гидромашина Поршневая гидромашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях промышленности и сельского хозяйства преимущественно в качестве двигателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано в качестве насосов и компрессоров, работающих от внешнего привода

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания
Наверх