Многорежимный газовый демпфер

 

1. МНОГОРЕЖИМНЫЙ ГАЗОВЫЙ ДЕМПФЕР, содержащий корпус, установленный на трубопроводе и разделенный на секции, казкдая из которых имеет газовую и жидкостную полости, заправочный штуцер на газовой поНос1« :г;5 -:.. f ::;;:,: wivrf :v., ти и мембрану, отличающийс я тем, что, с целью повьшения эффективности гашения пульсаций давления в трубопроводах многорежимных гидросистем, газовые полости заполнены газом различного давлення, а корпус демпфера со стороны газовой полости имеет форму периферийной части тора, причем количество ceKf ций п определяется из вьфажения m-t , - где m - максимальное нечетное число режимов работы демпфера. . 2. Демпфер 1/по п. 1, отлиVO чающий ся тем, что корпус (Л демпфера установлен в разъеме трубопровода и снабжен йграничительными решетками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ô 1) 4(5l) F 16 L 55/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ВСЕ",.() ВЗИ.-", Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) ;";

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. п +1

h= (21) 3604265/25-08 (22) 10.06.83 (46) 07.04.85. Бюл. Р 13 (72) С. . Изотов и В.А. Усс (71) Воронежский политехнический институт (53) 621.646(088.8) (56) 1. Патент США Û 3035613, кл. 138-30, f962.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 861831 кл. F 16 Е 55/04, 1979.

3. Авторское свидетельство СССР

У 566053, кл. F 16 L 55/04, f975. (54) (57) 1. МНОГОРЕЖИМНЫЙ ГАЗОВЫЙ

ДЕМПФЕР, содержащий корпус, установленный на трубопроводе и разделенный на секции, каждая из которых . имеет газовую и жидкостную полости, заправочный штуцер на газовой полости и мембрану, о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, что, с целью повьппения эффективности гашения пульсаций давления в трубопроводах многорежимных гидросистем, газовые полости заполнены газом различного давления, а корпус демпфера со стороны газовой полости имеет форму периферийной части тора, причем количество секуций и определяется из выражения где m — максимальное нечетное число режимов работы демпфера..

2. Демпфер)по п. 1, о т л ичающий с я тем, что корпус демпфера установлен в разъеме трубопровода и снабжен ограничительными решетками.

1149098

Изобретение относится к гидравлике и гидравлическим системам и может быть использовано во многорежимных гидросистемах преимуществен; но летательных аппаратов для демпфирования гидравлических ударов и пульсаций давления рабочей жидкости

Целью изобретения является повышение эффективности гашения пульсаций давления в трубопроводах многорежимных гидросистем.

На фиг. 1 представлен пятисекционный многорежимный газовый демпфер, продольный разрез на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Многорежимный газовый демпфер состоит из корпуса 1, который уста- новлен в разъеме трубопровода 2.

Корпус 1 разделен на ряд секций 3 посредством секционных перегородок

4. Каждая секция 3 имеет газовую 5 и жидкостную 6 полости, заправочный штуцер 7, установленный на корпусе со стороны газовой полости 5, мембрану 8,, ограничительные решетки 9 и 10. Газовые полости 5 заполнены газом различного давления, которое может регулироваться через заправочный штуцер 7. На кон- 30 цах разъема трубопровода 2 установлены ограничители 11 хода, выполнен. ные за одно целое с ограничительной решеткой 9 или 10. Корпус 1 со стороны газовой полости 5 имеет 35 форму периферийной части тора.

Мембраны 8 расположены в зазоре между ограничительными решетками

10 и 9, соответственно расположенными со стороны жидкостной 6 и газо- 40 вой 5 полостей. Ограничительные решетки 9 и 10 выполнены таким образом, что периферийная их часть выполняет роль ограничителей 11 хода для эластичных мембран 8, позво- 45 ляя им перекладываться при изменении знака перепада давления,. а центральная часть выполняет роль опорной решетки предотвращая их от разрушения вследствие возник- 50 новения сверхрасчетного перепада давления. Полость трубопровода 2 в месте разъема образует общую жидкостную 6 полость демпфера. На фиг. 1 и 2 показано положение 55 эластичных мембран 8 демпфера при давлении рабочей жидкости в магистрали, соответствующем оптимальным условиям демпфирования в третьей секции.

Секции заполнены газом при давлении Р1с Р с Р3 Р4 Р, величины давления газа в секциях соответствуют расчетному диапазону эффективного демпфирования гидроударов и пульсаций давления жидкости в магистрали гидросистемы.

Многорежимный газовый демпфер работает следующим образом.

Предположим, что магистраль работает на первом режиме. В этом случае основное демпфирование возникающих гидроударов и пульсаций давления осуществляется первой автономной секцией 3 с давлением газа Р . Вторая автономная секция 3 с давлением газа Р2 Р1 частично вступает в работу только тогда, когда гидроудары превьппают расчетное давление и упругость газа в первой секции для них недостаточна. Остальные автономные секции из работы выключены, поскольку перепадом давлений их мембраны прижаты к внутренним ограничительным решеткам 10.

Режим работы гидросистемы измеt няется; пульсации давлений становятся значительнее. В этом случае основное демпфирование возникающих гидроударов и пульсаций давления в магистрали осуществляется второй автономной секцией 3 с давлением газа Р2 р Р, но Рг РЗ Первая и третья автономные секции 3 с давлениями газа соответственно Р1 и Р 5 частично вступают в работу, причем третья секция только тогда, когда гидроудары в жидкости превышают расчетные значения и упругость газа во второй секции для них недостаточна, а первая секция. — когда провалы давления в жидкости такие низкие, что упругость газа в первой секции для них является избыточной. Четвертая и пятая секции перепадом давлений из работы выключаются.

При переходе магистрали на другие режимы работы последовательно вступают в работу третья, четвертая и пятая секции 3 демпфера, а их функционирование аналогично описан.ному.

Таким образом, предлагаемый демпфер работоспособен при любой

3 последовательности изменения рабочего давления жидкости многорежим/ ной гидросистемы, а вступление в работу той или иной автономной секции, обеспечивающей оптимальные условия для демпфирования, происхо1!49098 4 дит автоматически. Помимо основной секции в работу могут вступить и две другие (соседние), имеющие близкие рабочие характеристики, что способствует повьппению демпфирующего эффекта предлагаемого устройства.

1149098

Составитель H. Бойко

Техред Т.Фанта

Редактор Г, Волкова

Корректор И. Зрдейи

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1855/27 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Многорежимный газовый демпфер Многорежимный газовый демпфер Многорежимный газовый демпфер Многорежимный газовый демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям. Система подачи топлива в ракетном двигателе, содержащая контур (4) подачи топлива, дополнительно содержит устройство изменения объема газа в контуре (4), выполненное с возможностью изменения объема газа в контуре во время функционирования ракетного двигателя. Рассмотрены также способ подавления эффекта Пого посредством изменения по меньшей мере одной частоты (50) гидравлического резонанса путем изменения расхода впрыска газа в контур (4), транспортное средство и машиночитаемый носитель информации. Изобретение обеспечивает подавление процесса вхождения в резонанс жидкого топлива в контуре подачи топлива в ракетном двигателе. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх