Токоприемник для транспортного средства

 

ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий размещенные в корпусе, закрепленном на шарнирной раме, токосъемный элемент, выполненный из пластин, и подпружиненный поджигающий электрод, связанный с электромагнитным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества токосъема, токосъемный элемент выполнен составным, причем одна его часть имеет Q-образную форму, а внутри нее размещены расположенные параллельно и изолировано друг от друга имеющие форму, аналогичную форме первой части, дополнительные электроды, между разомкнутыми ветвями которых, обращенными к токопроводу, расположен поджигающий электрод, причем ветви первой части выполнены с удлиненными концами, которые ориентированы вдоль токопровода с постоянным удалением от последнего. (Л ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЛ

Ю

СР сО

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3563566/24-11 (22) 11.03.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Д. В. Беляев и В. П. Михеев (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.336(088.8) (56) Патент США № 3818152, кл. !91/45, 19?4. (54) (57) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий размещенные в корпусе, закрепленном на шарнирной раме, токосъемнь и элемент. вы- полненный из пластин, и подпружиненный,„Яф„, 1150109 A

4(59 В 60 1. 5/00 поджигающий электрод, связанный с электрома гнитным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества токосъема, токосъемный элемент выполнен составным, причем одна его часть имеет Q-образную форму, а внутри нее размещены расположенные параллельно и изолировано друг от друга имеющие форму, аналогичную форме первой части, дополнительные электроды, между разомкнутыми ветвями которых, обращенными к токопроводу, расположен поджигающий электрод, причем ветви первой части выполнены с удлиненными концами, которые ориентированы вдоль токопровода с постоянным удалением от последнего.

1150109

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для скоростного электроподвижного состава.

Целью изобретения является повышение ка чества токосъема.

На фиг. 1 изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 — верхний узел со снятой боковой стенкой корпуса; на фиг. 3— концы электродов с расположенным между ними поджигающим электродом; на фиг. 4— дополнительные электроды с изолированной вставкой; на фиг. 5 — схематическая иллюстрация процесса токоснимания.

Токоприемник для транспортного средства содержит шарнирную раму 1, закрепленный на ней корпус 2, поджигающий электрод 3 с электромагнитным приводом

4 и пружиной 5, питающие шунты 6 и токо,съемный электрод в виде набора пластин, выполненный составным в виде внешней части 7 и двух дополнительных электродов

8 и 9 аналогичной формы, размещенных параллельно друг другу, разделенных изолированной вставкой 10 и установленных с равномерным зазором внутри внешней части

7, причем внешняя часть 7 имеет удлиненные концы 11 и 12, которые ориентированы вдоль токопровода 13 с постоянным удалением от последнего, а поджигающий электрод 3 размещен между концами дополнительных электродов 8 и 9.

Питающие шунты 6 подключены к противоположным концам дополнительных электродов 8 и 9.

Токоприемник работает следующим образомм.

Сначала токосъем происходит через прижимной контакт поджигающего электрода

3, который вводится в соприкосновение с токопроводом 13 при помощи электромагнитного привода 4. Затем последний отключают, и пружина 5 отрывает поджигающий электрод 3 от токопровода 13. В этот момент времени возникает электрическая дуга 14 и дальнейшая передача энергии осуществляется через нее.

Электрическая дуга 14, как проводник с током, начинает перемещаться под действием магнитного поля, образованного вокруг токопровода 13 за счет протекающего по нему тока. -Дуга занимает положение 15, в котором она касается дополнительного электрода, в данном случае электрода 9. После этого часть дуги гаснет, так как она имеет большее сопротивление для протекания тока, чем электроды. Дальнейшее перемещение дуги 15 приводит к

5 !

0 t5

45 возникновению дуги 16, которая касается внешней части 7. В этом случае дуга 16 распадается на две независимые части, прИчем дуга 17 начинает двигаться между токопроводом 13 и удлиненным концом 1, а дуга

18 перемещается в зазоре между внешней ч астью 7 и дополнительным электродом

9. Теперь токосъем от токопровода 13 осуществляется через дугу, затем по внешней части 7, через дугу 18 и по дополнительному электроду 9 к питающему шунту 6.

Таким образом, в токосъеме участвуют две дуги 17 и 18.

Так как удлиненный конец 11 установлен с постоянно увеличивающимся зазором относительно токопровода 13, то дуга 17 начинает увеличивать свою длину и скорость ее перемещения значительно падает. Пока дуга

17 перемещается в положение 19, дуга 18 проходит стадии 20 и 21 и приходит к концам электродов. Здесь дуга 22 начинает вытягиваться за счет магнитных полей, действующих на нее и в какой-то момент касается токопровода 13. В этом случае часть ее гаснет, так как передача энергии происходит через дугу 22 непосредственно на дополнительный электрод 9. Дальнейшая работа токоприемника происходит по указанной схеме.

Принцип работы при одном направлении протекания тока по токопроводу 13 рассмотрен на фиг. 5. В случае противоположного направления протекания тока по токопроводу 13 электрическая дуга 14 начинает двигаться в обратную сторону, и токосъем осуществляется через дополнительный электрод 8, отделенный от электрода 9 изолированной вставкой 10. Если смена направления протекания тЬка по токопроводу происходит во время работы одного дополнительного электрода, например 9, то дуга

17 останавливается, а дуга 18 продолжает свое дальнейшее движение. В момент касания дугой 22 токопровода 13 происходит погасание ее части, а дуга 22 растягивается до положения, в котором она касается внешней части 7. После этого дальнейший токосъем осуществляется по описанному плану„только в обратном направлении и с другим дополнительным электродом, например 8.

Применение составного токосъемного электрода значительно упрощает конструкцию токоприемника. В этом случае отпадает необходимость в электромагнитной катушке с магнитопроводом, что значительно снижает вес верхнего узла, что повышает качество токосъема, 1150109

У 7 О 3 5 1Г

17 1б f5 - ®

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т Митейко

Заказ 2027/12

Токоприемник для транспортного средства Токоприемник для транспортного средства Токоприемник для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх