Токоприемник для троллейбуса

 

ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА , содержащий установленное на вертикальной оси неподвижного основания поворотное основание, с которым шарнирно соединены штанга и подъемные пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанная вертикальная ось жестко соединена с горизонтальной осью, которая с обоих концов шарнирно закреплена на неподвижном основании, причем токоприемник снабжен закреплёнными на неподвижном основании элементом возврата штанги в рабочее положение, выполненным в виде кулачка, жестко соединенного с валом связанным с электродвигателем, и фиксирующим элементом, установленным с возможностью взаимодействия с нижним концом вертикальной оси. СП сл со оо О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зЬВ В 60 L 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 Б ИИОТЗ", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3599453/24-11 (22) 03.06.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) Г. О. Маркус и И. Г. Маркус (71) Алма-Атинский энергетический институт (53) 621.336.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 755631, кл. В 60 L 5/10, 1980. (54) (57) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕИБУСА, содержаший установленное на вертикальной оси неподвижного основания поворотное основание, с которым шарнирно

„„SU.„1115936 A соединены штанга и подъемные пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанная вертикальная ось жестко соединена с горизонтальной осью, которая с обоих концов шарнирно закреплена на неподвижном основании, причем токоприемник снабжен закрепленными на неподвижном основании элементом возврата штанги в рабочее положение, выполненным в виде кулачка, жестко соединенного с валом связанным с электродвигателем, и фиксирующим элементом, установленным с возможностью взаимодействия с нижним концом вертикальной оси..1

Изобретение относится к ток<гсъсм<<ым устройствам троллейбусов.

Известен токоприемник для троллейбуса, содержащий установленное на вертикальной оси неподвижного основания поворотное основание, с которым шарнирно соединены штанга и подъемные пружины jlj.

Однако данное устройство представляет собой сложную систему рычагов и )царниров. Из-за большого числг ВгРх"м!ических соединений работа устройства недостаточно надежна. ° р

Цель изобретения — повышенйе надежности.

Указанная цель достигается тем, что в токоприемнике для троллейбуса, содержагцем установленное на вертикальной оси неподвижного основания поворотное основание, с которым шарнирно соединены штанга и подъемные пружины, указанная вертикальная ось жестко соединена с горизонтальной осью, которая с обоих концов шарнирно закреплена на неподвижном основании, причем токоприемник снабжен закрепленными на неподвижном основании элементом возврата штанги в рабочее положение, выполненным в виде кулачка, жестко соединенного с валом, связанным с электродвигателем, и фиксирующим элементом, установленным с возможностью взаимодействия с нижним концом вертикальной оси.

На чертеже изображен токоприемник для троллейбуса, общий вид.

Штанга 1 и натяжные пружины 2 шарнирно закреплены на поворотном основании 3. Вертикальная ось 4 жестко соединена с горизонтальной осью 5, поворачиваюшейся в шарнирах, закрепленных на неподвижном основании 6, при этом вертикальная ось 4

i <6)!г1!i сВОбодl!

Фиксирующий элемент 7,акрепл< н неподвижном основании 6 с возможностьк, вза)<гнО.!Сйсп Вия с нижним концом вертикальной Оси 4.

Кулачок 8 возвратного устройства жестко соединен с валом 9, вращающимся посредством электродвигателя 10 В опорах 11, закрепленных на неподвижном ос :.оваi!Ви h. г) Устройство работает следуюшим образом.

В случае соскакивания токосъе!<)ной:

При этом горизонтальная Ось 5 поворачивается в шарнирах, что позволяет вертикальной Оси 4 осуществить наклон в вертикальной плоскости, осуществляя опускание штанги в заданное нижнее положение.

Возврат токоприемника в рабочее положение осушествляется кратковременным включением электродвигателя 10, который через вал 9 поворачивает кулачок 8, при этом кулачок 8 нажимает на конец вертикальной оси 4, возвращая ее в рабочее вертикальное положение, которое фиксируется элементом 7, а кулачок 8 занимает исходное положение, освобождая нижний конец. Вертикальной оси 4.

Эффект достигается за счет простоты устройства штангоулавливания и повышения

Оыстродействия, которое обусловливается только временем срабатывания фиксируюгцего элемента, что обеспечивает более высокую надежность работы токоприемника в целом.

Редактор !О. Ковач

Заказ 5839/! 4

Состави)ель Г. Власова

Тсхре)! И. Верес Корр<)ктор В. Синицкая тира)к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау<пскгя наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1гтент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник для троллейбуса Токоприемник для троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам для автоматического улавливания штанг токоприемников троллейбуса при их сходе с контактного провода

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником

Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам типа самосвалов, снабженным токоприемниками

Изобретение относится к токосхемным устройствам электротранспортных средств, например троллейбусов
Наверх