Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик расхода топлива, выход которого подключен к первому входу триггера, датчик пути, выход которого соединен с первым входом второго триггера, кнопочный переключатель, вход которого соединен с общей шиной источника питания, элемент ИЛИ, RS-триггеры по числу контролируемых операций, прямой выход каждого из которых подключен к первому входу соответствующего элемента И, вторые входы которых и вторые входы первого и второго триггеров соединены с первым выходом генератора временных импульсов, который подключен к первому входу блока записи информации, и световые индикаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства , в него введены одновибраторы, преобразователь десятичного кода в двоичный преобразователь двоичного кода в десятичный , формирователи импульсов, датчики движения и рабочих операций, элементы НЕ, дополнительные элементы И, цифровой и звуковой индикаторы, выходы датчиков движения и рабочих операций подключены соответственно к первым входам первого и второго дополнительных элементов И и к входам второго и первого элементов НЕ, выходы кнопочного переключателя соединены с первым входом третьего дополнительного элемента И и с входом преобразователя десятичного кода в двоичный, выходы которого подключены к входам RS-триггеров , сбросовые входы которых соединены с выходом третьего дополнительного элемента И, инверсные выходы RG-триггеров подключены к первым трем входам четвертого и пятого дополнительных элементов И, четвертые входы которых соединены с выходами соответственно первого и второго элементов НЕ, выход четвертого дополнительного элемента И подключен к входу первого светового индикатора и к первому входу шестого дополнительного элемента И, выход пятого дополнительного элемента И соединен с входом второго светового индикатора и с первым входом седьмого дополнительного элемента И, вторые входы шестого и седьмого дополнительных эле (Л ментов И подключены соответственно к вто рому и третьему выходам генератора временных импульсов, выходы шестого и седьмого дополнительных элементов И через элемент ИЛИ соединены со звуковым ин дикатором, прямые выходы RS-триггеров через преобразователь двоичного кода в десятичный подключены к цифровому индикатору , первый выход генератора временСП ГчЭ ных импульсов соединен с вторыми входами первого и второго дополнительных элемено тов И, выход датчика движения подключен к пятому входу четвертого дополнительного элемента И и к входу второго формирователя импульсов, выход второго элемента НЕ соединен с входом первого формирователя импульсов, выходы первого элемента НЕ и формирователей импульсов подключены к соответствующим входам третьего дополнительного элемента И, выходы первого и второго триггеров соединены с входами соответствующих одновибраторов, выходы одновибраторов , элементов И, первого и второго дополнительных элементов И подключены к соответствующим входам блока записи информации, выход которого является выходом устройства.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 G 07 С 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕГ)ЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3677349/24-24 (22) 26. 12.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) А. В. Шевелев (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 681. 178 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 935992, кл. G 07 С 5/08, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 926700, кл. G 07 С 5/00, 1980 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

И РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик расхода топлива, выход которого подключен к первому входу триггера, датчик пути, выход которого соединен с первым входом второго триггера, кнопочный переключатель, вход которого соединен с общей шиной источника питания, элемент ИЛИ, RS-триггеры по числу контролируемых операций, прямой выход каждого из которых подключен к первому входу соответствующего элемента И, вторые входы которых и вторые входы первого и второго триггеров соединены с первым выходом генератора временных импульсов, который подключен к первому входу блока записи информации, и световые индикаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены одновибраторы, преобразователь десятичного кода в двоичный преобразователь двоичного кода в десятичный, формирователи импульсов, датчики движения и рабочих операций, элементы

НЕ, дополнительные элементы И, цифровой и звуковой индикаторы, выходы датчиков движения и рабочих операций подключены соответственно к первым входам первого и второго дополнительных элементов

И и к входам второго и первого элементов

НЕ, выходы кнопочного переключателя соединены с первым входом третьего дополни„„SU» 1152010 А тельного элемента И и с входом преобразователя десятичного кода в двоичный, выходы которого подключены к входам RS-триггеров, сбросовые входы которых соединены с выходом третьего дополнительного элемента И, инверсные выходы RG-триггеров подключены к первым трем входам четвертого и пятого дополнительных элементов И, четвертые входы которых соединены с выходами соответственно первого и второго элементов НЕ, выход четвертого дополнительного элемента И подключен к входу первого светового индикатора и к первому входу шестого дополнительного элемента И, выход пятого дополнительного элемента И соединен с входом второго светового индикатора и с первым входом седьмого дополнительного элемента И, вторые входы ф шестого и седьмого дополнительных элементов И подключены соответственно к вто рому и третьему выходам генератора вре.менных импульсов, выходы шестого и сеЛь- С мого дополнительных элементов И через элемент ИЛИ соединены со звуковым ин* дикатором, прямые выходы RS-триггеров через преобразователь двоичного кода в десятичный подключены к цифровому индикатору, первый выход генератора временных импульсов соединен с вторыми входами первого и второго дополнительных элемен- ЬР тов И, выход датчика движения подключен к пятому входу четвертого дополнительного элемента И и к входу второго формирователя импульсов, выход второго элемента НЕ соединен с входом первого формирователя импульсов, выходы первого элемента НЕ и формирователей импульсов подключены к соответствующим входам третьего дополни- ф тельного элемента И, выходы первого и второго триггеров соединены с входами соответствующих одновибраторов, выходы одновибраторов, элементов И, первого и второго дополнительных элементов И подключены к соответствующим входам блока записи информации, выход которого является выходом устройства.

1152010

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйст. венных агрегатов, автотранспортных средств и других подвижных объектов.

Известно устройство для регистрации показателей работы транспортного средства, содержащее первый датчик, выход которого соединен с первым входом элемента И, второй датчик, выход которого подключен к первому входу триггера памяти, и датчик времени, выход которого содинен с вторым входом элемента И, а также одновибратор .и перфоратор, первый вход которого соединен с выходом элемента И, выход датчика 15 времени подключен к второму входу триггера памяти, выход которого через одновибратор соединен с вторым входом перфоратора, третий вход которого подключен к выходу датчика времени (1).

Данное устройство позволяет фиксировать данные о показателях и режимах работы транспортного средства во времени и в виде, пригодном для ввода в вычислительную машину..

Однако оно не приспособлено для ручного ввода информации о видах простоев и участках пребывания объекта, не имеет сигнализации человеку-оператору об этих режимах, что сужает область применения данного устройства и уменьшает его точность.

Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик расхода топлива, подключенный к первому входу первого триггера, датчик пути, подсоединенный к первому коммута- 35 тору, выходы которого подключены к первым входам второго и третьего триггеров, выходы которых соединены с первыми входами элементов ИЛИ, выходы которых и выход первого триггера подключены к входам блока записй информации, кнопочный переключатель, вход которого соединен с общей шиной источника питания, выходы— к первым входам RS-триггеров, вторые входы которых подключены к датчику пути, выходы RS-триггеров соединены со свето- 45 выми индикаторами и с первыми входами элементов И, выходы которых через дешифратор подключены к вторым входам элементов И, выходы датчиков времени соединены с вторыми входами элементов И, с блоком записи информации и с вторыми входами триггеров (2}.

Недостатком известного устройства является его низкая точность.

Целью изобретения является повышение точности устройства. 55

Эта цель достигается тем, что для контроля и регистрации работы транспортных средств устройство, содержащее датчик расхода топлива, выход которого подключен к первому входу триггера, датчик пути, выход которого соединен с первым входом второго триггера, кнопочный переключатель, вход которого соединен с общей шиной источника питания, элемент ИЛИ, RS-триггеры по числу контролируемых операций, прямой выход каждого из которых подключен к первому входу соответствующего элемента И, вторые входы которых и вторые входы первого и второго триггеров соединены с первым выходом генератора временных импульсов, который подключен к первому входу блока записи информации, и световые индикаторы, введены одновибраторы, преобразователь десятичного кода в двоичный, преобразователь двоичного кода в десятичный, формирователи импульсов, датчики движения и рабочих операций, элементы НЕ, дополнительные элементы И, цифровой и звуковой индикаторы, выходы датчиков движения и рабочих операций подключены к первым входам соответствующих первого и второго дополнительных элементов И и к входам второго и первого элементов НЕ, выходы кнопочного переключателя соединены с первым входом третьего дополнительного элемента И и с входом преобразователя десятичного кода в двоичный, выходы которОго подключены к входам RS-триггеров, сбросовые, входы которых соединены с выходом третьего дополнительного элемента И, инверсные выходы RSтриггеров подключены к первым трем входам четвертого и пятого дополнительных элементов И, четвертые входы которых соединены с выходами соответственно первого и второго элементов НЕ, выход четвертого дополнительного элемента И подключен к входу первого светового индикатора и к первому входу шестого дополнительного элемента И, выход пятого дополнительного элемента И соединен с входом второго светового индикатора и с первым входом седьмого дополнительного элемента И, вторые входы шестого и седьмого дополнительных элементов И подключены соответственно к второму и третьему выходам генератора временных импульсов, выходы шестого и седьмого дополнительных элементов И через элемент ИЛИ соединены со звуковым индикатором, прямые выходы RS-триггеров через преобразователь двоичного кода в десятичный подключены к цифровому индикатору, первый выход генератора временных импульсов соединен с вторыми входами первого и второго дополнительных элементов И, выход датчика движения подключен к пятому входу четвертого дополнительного элемента И и к входу второго формирователя импульсов, выход второго элемента НЕ соединен с входом первого формирователя импульсов, выходы первого элемен1152010

10 та НЕ и формирователей импульсов подключены к соответствующим входам третьего дополнительного элемента И, выходы первого и второго триггеров соединены с входами соответствующих одновибраторов, выходы одновибраторов, элементов И, первого и второго дополнительных элементов

И подключены к соответствующим входам блока записи информации, выход которого является выходом устройства.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 расхода топлива и датчик 2 пути, датчик 3 движения и датчик 4 рабочих операций, генератор 5 временных импульсов с первым 5 — 1, вторым

5 — 2 и третьим 5 — 3 выходами, триггеры

6 и 7, одновибраторы 8 и 9, элементы И

10 — 12, блок 13 записи информации (на.пример, перфоратор), кнопочный переключатель с кнопками 14 — 17 с самовозвратом, общую шину 18 источника питания, преобразователь 19 десятичного кода в двоичный, первый и второй элементы НЕ

20 и 21, первый, второй и третий формирователи 22 — 24 импульсов, RS-триггеры 25—

27, первый, второй и третий дополнительные элементы И 28 — 30, световые индикаторы 31 и 32, четвертый, пятый, шестой и седьмой дополнительные элементы И 33—

36, второй преобразователь 37 двоичного кода в десятичный, цифровой индикатор 38, элемент ИЛИ 39 и звуковой индикатор 40.

Выход 41 блока 12 записи информации является выходом устройства.

Рассмотрим работу предлагаемого устройства на примере регистрации показателей работы мобильного сельскохозяйственного агрегата, выполняющего наряду с рабочими операциями холостые переезды с места стоянки (бригады, парка) до поля и обратно, с поля на поле, объезды находящихся на поле препятствий и др., а также остановки и простои разного вида.

При включении напряжения питания срабатывает формирователь 24, реализованный из элемента 2И вЂ” НЕ, конденсатора и резистора на выходе которого появляется короткий импульс логического «О», поступающий на второй вход третьего дополнительного элемента И 30. При этом последний на выходе вырабатывает короткий импульс логического «О», следующий на сбросовые входы RS-триггеров 25 — 27, приводя их в исходное состояние логического «О» (на инверсных выходах устанавливаются разрешающие уровни логической «1»). Работает также генератор 5, на втором выходе которого периодически появляются короткие сигналы логической «1», опрашивающие триггеры 6 и 7, дополнительные элементы И 28 и 29, элементы И 10 — 12, а также

4Q

55 поступающие на вход перфоратора 13 для формирования на ленте последнего меток синхродорожки. На первом и третьем выходах генератора 5 появляются импульсы низкой звуковой частоты.

Если мобильный сельскохозяйственный агрегат не движется, его двигатель включен, а агрегат не выполняет рабочих операций, тогда с выхода датчика 1 расхода топлива поступают импульсные сигналы логической

«1», следующие на первый вход триггера

6, на второй вход которого следуют сигналы логической «1» с второго выхода генератора 5.

Первый одновибратор 8, соединенный с выходом триггера 6, срабатывает и сигналом логической «1» запускает соответствующий исполнительный элемент блока 13, на одной .из дорожек которого появляются метки (пробивки). На выходах датчиков 2 пути, датчика 4 рабочих операций на рассматриваемом режиме устанавливаются сигналы логической «О» и, следовательно, на соответствующих дородках ленты блока 13 нет меток. При этом сигнал логического «О», следующий с выхода датчика 3, запускает формирователь 23, вырабатывающий короткий сигнал логического «О». Последний поступает на вход дополнительного элемента

И 30, на выходе которого появляется короткий сигнал логического «О», следующий на сбросовые входы RS-триггеров 25 — 27.

На первых трех входах дополнительных элементов И 33 и 34 устанавливаются разрешающие уровни логической «1», на четвертом входе дополнительного элемента

И 33 — также. уровень логической «1» (так как сигнал логического «О» с выхода датчика

4 рабочих операций проинвертирован первым элементом НЕ 20), на пятом входе дополнительного элемента И . 33 — уровень логического «0» с выхода датчика 3 движения. Поэтому на выходе элемента И 33 устанавливается уровень логического «О» и световой 31 и звуковой 40 индикаторы не работают. На четвертом входе элемента И 34 — разрешающий сигнал логической «О», ибо сигнал логического «О» с выхода датчика 3 проинвертирован вторым элементом НЕ 22. По этой причине на выходе элемента И 34 устанавливается сигнал логической «1» и горит световой индикатор

32, открывается элемент И 35, сигнал с выхода которого, минуя элемент ИЛИ 39, поступает на звуковой индикатор 40 (состоящий, например, из последовательно соединенных излучающей головки и резистора).

Тракторист-оператор реагирует на сигналы светового 32 и звукового 40 индикаторов, принимает решение о виде простоя агрегата и нажимает кратковременно, например, на кнопку 15 с самовозвратом кнопочного!

152010

5 ! о

15 о

50 переключателя, вводя тем самым в устройство информацию о простое объекта первого вида. При этом сигнал логического

«О» с выхода общей шины 8 через контакт кнопки 15 поступает на вход преобразователя 19, с выхода последнего комбинация сигналов логических «О» и «1» следует на установочные входы RS-триггеров 25 — 27 переводя те или иные,из них в состояние логической «1». На инверсных выходах сработавших RS-триггеров 25 — 27 появляются запрещающие уровни логического «О», закрывающие элементы И 34. Световой 32 и звуковой 40 индикаторы прекращают свою работу. Комбинация сигналов логических

«0» и «1» с выходов К$-триггеров 25 — 27 через преобразователь 37 следует на цифровой (семисегментный) индикатор 38, где отобразится номер нажатой кнопки 15 (пусть цифра «1»), а также на первые входы элементов И 10 — 12 и по сигналу логической «1» с второго выхода генератора 5 записывается на соответствующих дорожках ленты блока 13. Аналогичным образом устройство работает и при нажатии пользователем замыкающих кнопок 16 и 17 с самовозвратом кнопочного переключателя, когда агрегат простаивает по другим причинам.

После окончания простоя агрегата RSтриггеры 25 — 27 управления можно приводить в исходное состояние логического

«0» при замыкании кнопки 14 с самовозвратом кнопочного переключателя, соединяя общую шину 18 с сигналом логического «О» с первым входом дополнительного элемента И 30, на выходе которого устанавливается на время нажатия кнопки

14 сигнал с уровнем логического «О».

Если после простоя объекта выполняется рабочая операция, то на сбросовые входы RS-триггеров 25 — 27 поступает блокирующий сигнал логического «О» с выхода общего элемента И 30, на третий вход которого следует сигнал логического «О» после инвертирования первым элементом

НЕ 20 сигнала логической «1» с выхода датчика 4 рабочих операций. При этом цифровой индикатор 38 показывает цифру «О», а световые 31 и 32 и звуковой 40 индикаторы не работают. На ленте перфоратора блока 13 регистрируются метки сигналов логической «1» с выходов датчиков 1 расхода топлива, датчика 2 пути и датчика

4 рабочих операций.

Когда после простоя агрегат движется на холостом ходу, сигнал логической «1» с выхода датчика 3 движения поступает на вход элемента И 33, а также через второй элемент НЕ 21 в виде сигнала логического «О» — на вход первого формирователя

22 импульсов. Укороченный сигнал логического «О» с выхода последнего попадает на четвертый вход элемента И 30, сигнал логического «О» с выхода последнего поступает на сбросовые входы RS-триггеров 25—

27, переводя их в исходное состояние логического «О». Цифровой индикатор 38 покажет цифру «О». На выходе элемента И 33 устанавливается сигнал логической «1», вызывающий срабатывание светового индикатора 31 и открывание элемента И 35, а сигнал низкой звуковой частоты с выхода последнего через элемент ИЛИ 39 вызывает запуск звукового индикатора 40, извещающего гракториста-оператора о движении агрегата на холостом ходу. Тракторист принимает решение о виде холостого хода и кратковременно нажимает на кнопку (например, 1"6), вводя тем самым в устройство информацию о холостом ходе определенного вида (например, второго вида)..Тогда сигнал логического «О» с выхода общей шины 18 через контакты кнопки 16 кнопочного переключателя поступает на второй вход преобразователя 19, вызывая появление на выходах последнего комбинации сигналов логических «О» и «1», следующий на установочные входы RS-триггеров 25 — 27. Элемент И 33 закрывается, на его выходе устанавливается сигнал логического «О». Вследствие этого световой

31 и звуковой 40 индикаторы прекращают свою работу. На цифровом индикаторе 38 отображается цифра «2». На ленте перфоратора блока 13 при этом фиксируются пробивки от сигналов логической «1» датчиков

1 расхода топлива, датчика 2 пути, датчика 3 движения, датчика 4 рабочих операций и триггеров 25 — 27. Подобным же образом предлагаемое устройство функционирует при нажатии трактористом-оператором замыкающих кнопок 15 и 17 кнопочного переключателя.

Предлагаемое устройство позволяет точно регистрировать во времени и в виде, пригодном для ввода в вычислительную машину на выходе, информацию о показателях и режимах работы мобильного объекта, а также извещать человека-оператора о тех режимах работы машины, где необходимо его участие во вводе в устройство сведений, что предопределяет повышение его точности и облегчение труда пользователя.

1152010

Составитель Н. Ваганова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2328/40 Тираж 506 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх