Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее дефлектор , установленный на крыше кузова. у его задней стенки, и вертикальные элементы установленные по боковым сторонам задней стенки кузова, о тл и ч а к щ е е с я тем, что, с целью сН1шения сопротивления движе3 X//. ним при использовании транспортного средства с качестве тягача автопоезда путем перепускания верхнего воздушного потока за боковые стенки кузова, дефлектор выполнен в виде клина, обращенного вершиной вперед и образующего с боковыми сторонами сужакициеся каналы, а указанные вертикальные элементы выполнены в виде труб, сообщенных полостями с сужающимися каналами и вьтолненных с продольными элементами для выхода воздуха, при этом трубы соединены с дефлектором шарнирно с возможностью .ИХ поворота и фиксации в двух положениях. 2.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что продольные элементы для выхода воздуха выполнены в виде сквозного паза или ряда отверстий в стенке каждой трубы. -Gy О

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (49) ((1) 4(5() В 62 D 35/00; В 62 D 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ (ф,ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нию при использовании транспортного средства с качестве тягача автопоезда путем перепускания верхнего воздушного потока за боковые стенки кузова, дефлектор выполнен в виде клина, обращенного вершиной вперед и образующего с боковыми сторонами сужающиеся каналы, а укаэанные вертикальные элементы выполнены в виде труб, сообщенных полостями с сужающимися каналами и выполненных с продольными элементами для выхода воздуха, при этом трубы соединены с дефлектором шарнирно с возможностью:их поворота (21) 3682483/27-11 (22) 30.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) В.Ф.Бялоцкий, А.Н.Евграфов и И.А.Коровкин (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53.) 629.113.068(088.8) (56) 1.Патент США Ф 3999797, кл. 296-1, опублик. 1976. (54)(57) I.ÓÑÒÐÎÉÑÒÂÎ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ

АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее де@лектор, установленный на крыше кузова у его задней стенки, и вертикальные элементы, установленные по боковым сторонам задней стенки кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельш снижения сопротивления движеи фиксации в двух положениях.

2.Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что продольные элементы для выхода воздуха выполнены в виде сквозного паза или ряда отверстий в стенке каждой трубы.

1152852

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для уменьшения аэродинамического сопротивления автопоездов °

Наиболее близким к изобретению 5 является устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства, содержащее дефлектор, установленный на крьппе кузова у его задней стенки, и вертикальные элементы, установленные по боковым сторонам задней стенки кузова.

Однако известный дефлектор пред" ставляет собой пластину, изогнутую вдоль осикузова,и служит лишь для направления воздуха со стенок кузова в разреженное пространство за его задней стенкой.

Цель изобретения — снижение сопротивления движению при использовании транспортного средства в качестве тягача автопоезда путем перепускания верхнего воздушного потока за боковые стенки кузова.

Цель достигается тем, что в устройстве для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства, содержащем дефлектор, установленный на крыше кузова у его ЗО задней стенки, и вертикальные элементы, установленные по боковым сторонам задней стенки кузова, дефлектор выполнен в виде клина, обращенного вершиной вперед и абразующе- д

ro с боковыми сторонами сужающиеся каналы, а указанные вертикальные элементы выполнены в виде труб, сообщенных полостями с сужающимися каналами и выполненных с продольными 4в элементами для выхода воздуха, при этом трубы соединены с дефлектором шарнирно с возможностью их поворота и фиксации в двух положениях.

Кроме того, продольные элементы 45 для выхода воздуха выполнены в виде сквозного паза или ряда отверстий . в стенке каждой трубы.

На фиг.1 представлен автопоезд с предлагаемым устройством, вид сбо- So ку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — задняя стенка кузова тягача при отцепленном прицепе; на фиг.4 — кузов тягача, вид сверху, и направление струй воздуха из труб 55 при отсутствии прицепа; на фиг.5— отдельно устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления, вид в аксонометрии; на фиг.6 — сечение А-А на фиг.5.

Автопоезд, изображенный на фиг.1, состоит из тягача с кузовом

1 и прицепа 2.На крьппе кузова тягача у его задней стенки 3 установлен дефлектор 4. Этот дефлектор выполнен в виде клина 5, обращенного вершиной вперед и образующего с боковыми сторонами сужающиеся к задней .стенке кузова каналы 6, сообщенные с полостями труб 7, вертикально установленных по боковым сторонам задней стенки 3 кузова.

Эти трубы соединены с дефлектором шарнирно с возможностью их поворота рукоятками 8. На трубах имеются кольца 9 из упругого материала, упирающиеся в заднюю стенку 3 кузова тягача для предотвращения самопроизвольного поворота труб.

Трубы выполнены с продольными элементами для выхода воздуха в виде сквозного продольного паза 10 (как это показано на фиг.З слева)) или ряда отверстий 11 (показаны на фиг.З справа . Отверстия в дефлекто- ре 4, через которые сверху вставляются трубы 7, закрыты заглушками 12.

При движении автопоезда с прицепом воздушный поток, двигакнщийся вдоль крьппи кузова 1 тягача, попадает в дефлектор 4, затем, скользя между боковыми стенками клина 5, в каналы 6 и далее. в трубы 7, выходя из которых через сквозные пазы 10 (или ряд отверстий 111 струи воздушного потока создают зону уплотненного воздуха за боковыми, стенками кузова тягача. При этом двигающиеся вдоль боковых стенок кузова тягача воздушные потоки отклоняются зонами уплотненного воздуха, вьппедшего из труб

7 и, минуя расстояние между тягачом и прицепом, попадают на боковые стенки его кузова 2 (фиг.2). В результате устранения вихреобразований в зазоре-между тягачом и прицепом существенно снижается аэродинамическое сопротивление автопоезда.

При движении автомобиля-тягача с отцепленным прицепом трубы 7 по-" средством рукояток 8 поворачиваютсяв положение, показанное на фиг.4.

При этом воздушные потоки, проходящие по трубам 7 и выходящие через сквоз1152852 ные пазы 10 (или ряд отверстий 111, отклоняются, уменьшая зону отрицательных давлений позади автомоби— ля, вследствие чего снижается

его аэродинамическое сопротивление.

Использование изобретения позволит уменьшить аэродинамическое сопротивление транспортного средства при движении его как в одиночку, так и с прицепом, что дает возможность снизить расход топлива.

1152852

1152852

Составитель Л.Смольская

Техред 3.Палий Корректор Е. Сирохман

Редактор В.Ковтун

Филиал ППП "Патент",г.укгород,ул.Проектная,4

Заказ 2411/16 Тирак 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Иосква,111-35,Раушская наб.,д.4/5

Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх