Узел крепления шланга

 

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШЛАНГА, содержащий упругий фиксирующий элемент , связанный с надувным кольцевым уплотнением, взаимодействуюпщм с пристыковываемым объектом посредством силовых пневмоцилйндров, связанных через подпружиненные штоки с фланцем надувного кольцевого уплотнения , отличающийся тем, что, с целью повьшения безопасности установки узла крепления путем сохранения его положения при повторном подсоединении шланга без участия оператора, он снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде пневмоцилиндра с шаровыми опорами, со стороны которых установлены поршни, а на свободном конце штока выполнен упругий баллон, отделяющий камеру пневмоцилиндра, сообщенную с атмосферой, от полости штока, причем полость штока и полость пневмоцилиндра, расположенные со стороны соответствующих поршней , связаны между собой и надувным -кольцевым уплотнением через запорно-регулирующее устройство, кроме того, на шланге закреплены ел с фланцы, с котор 1ми связаны шаровые опоры. ел 4аь сд о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 (5!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ тюи зФуг

/2 11 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3660411/29-08 (22) 05.11.83 (46) 07.05.85. Бюл. Ф 17 (72) И.В. Калашников, И.Л. Козак и С.П. Пантелеймонов (53) 621.643(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 896308, кл. F 16 1 33/02, 1979. (54)(57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШЛАНГА, содержащий упругий фиксирующий элемент, связанный с надувным кольцевым уплотнением, взаимодействующим с пристыковываемым объектом посредством силовых пневмоцилиндров, связанных через подпружиненные штоки с фланцем надувного кольцевого уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности установки узла крепления

ÄÄSUÄÄ1154508 А путем сохранения его положения при повторном подсоединении шланга без участия оператора, он снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде пневмоцилиндра с шаровыми опорами, со стороны которых установлены поршни, а на свободном конце штока выполнен упругий баллон, отделяющий камеру пневмоцилиндра, сообщенную с атмосферой, от полости штока, причем полость штока и полость пневмоцилиндра, расположенные со стороны соответствующих поршней, связаны между собой и надувным кольцевым уплотнением через запорно-регулирующее устройство, кроме того, на шланге закреплены фланцы, с которыми связаны шаровые опоры.

1154508

10 !

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах съемного соединения между трубопроводом или гибким шлангом и, стыкуемым объектом, например, емкостью с жесткой втулкой (горловиной).

Целью изобретения.является повышение безопасности установки узла крепления путем сохранения его положения при повторном соединении шланга без участия оператора.

На чертеже представлен узел креп.пения шланга.

Узел крепления содержит упругий фиксирующий элемент 1, который связан с надувным кольцевым уплотнением 2, установленным между втулкой 3 стыкуемого объекта и фиксирующим элементом 1.

Фиксация кольцевого уплотнения

2 со стыкуемым объектом осуществляется через механизм 4 фиксации, который выполнен в виде цилиндра 5, имеющего поршни 6 и 7, в которых установлены шаровые опоры 8, каждая иэ которых концами закреплена с соот-. ветствующими фланцами 9 и 10, установленными на шланге. Поршень б размещен внутри полого штока 11, имею— щего на свободном конце упругий баллон 12, отделяющий в пневмоцилиндре

5 камеру 13, сообщенную через отверстие 14 с атмосферой.

К поршню 7 прилегает штоковая полость 15 и полость 16 пневмоцилиндра, сообщенные между собой трубопро— водом 17 и через запорно-регулирующее устройство 18 — с трубопроводом

19 и трехходовым краном 20 и внутренней полостью надувного уплотнительного кольца 2. Трехходовой кран 20 соединен через трубопровод 19 и обратный клапан 21 и трубопровод 22 с силовыми пневмоцилиндрами 23, которые расположены на фланце 10 и содержат подпружиненные штоки 24, связанные с фланцем 25 надувного кольцевого уплотнения 2. Силовые пневмоцилиндры 23 связаны поршневой полостью с атмосферой через отверстие

26, штоковой полостью — с трубопроводом 22, а через него — с трубопроводом 19 и тем самым с пневмоцилиндром 5. Перед полостью надувного уплотнительного кольца 2, связанного через трубопровод 27 с трехходовым краном 20, установлен жиклер 28, 2 который позволяет зафиксировать положение шланга при подаче сжатого воздуха. Шланг с помощью фланца

9 крепится на заправочном объекте 29.

Узел крепления шланга работает следующим образом.

Поворотом трехходового крана 20 на 90 сжатый воздух подают по тру бопроводу 27 только в полость надувного кольцевого уплотнения 2, при этом трубопровод 19 перекрыт и сжатый воздух в пневмоцилиндр 5 не поступает. Надутое кольцевое уплотнение 2 одевают на втулку 3 и стравливают воздух, после чего кольцевое уплотнение плотно охватывает втулку 3 стыкуемого объекта. Затем трехходовой кран 20 возвращают в первоначальное положение, при котором трубопроводы 19 и 27 совмещены. При отсутствии воздуха в пневмоцилиндре

5 он занимает любое положение в пространстве, но когда подают воздух в упругий баллон I., в нем постоянно сохраняется усилие, которое прижимает надувное кольцевое уплотнение 2 к втулке 3. Это возможно также за счет того, что камера 13 постоянно связана с атмосферой через отверстие 14. Ввиду отсутствия воздуха в силовых цилиндрах 23 . взаимное расположение фланцев 1О и 25 определяется положением подпружиненных штоков 24.

Для расстыковки без участия оператора узла крепления шланга от втулки 3 сжатый воздух подают по трубопроводам 19 и 22 в пневмоцчлиндр 5 и в силовые цилиндры 23.

При этом за счет наличия обратного клапана 21 обеспечивают вначале поступление воздуха в пневмоцилиндр 5, в котором поршни 6 и 7 фиксируют шаровые опоры 8. Таким образом, обеспечивают срабатывание механизма 4 фиксации и узел крепления шланга как бы запоминает положение узла в момент расстыковки. Далее сжатый воздух поступает в силовые цилиндры 23 и создает усилие, необходимое для отвода надувного кольцевого уплотнения 2 от втулки 3.

Затем воздух через жиклер 28 посту- пает в надувное кольцевое уплотнение 2 и под действием усилия в пневмоцилнндрах 23 обеспечивается от1154508

Составитель В. Краснопольский

Техред M.Íàäü Корректор В. Синицкая

Редактор Л. Гратилло

Заказ 2673/33 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f 13035, Иосква, Ж-35, Раущская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вод надувного кольцевого уплотнения

2 от втулки 3 стыкуемого объекта на строго определенное расстояние, равное длине пневмоцилиндра 23.

Этим исключаются какие-либо соударения при расстыковке вследствие колебаний как узла крепления шлан4 га, так и самого заправляемого объ" екта 29.

Технико-зкономический эффект предложенного узла .крепления шлакБ га заключается в том, что он обеспечивает многократное функционирование в дистанционном режиме работы.

Узел крепления шланга Узел крепления шланга Узел крепления шланга 

 

Похожие патенты:

Хомут // 916869

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстросъемным трубопроводным наконечникам, предназначенным для использования в гидро(пневмо)устройствах низкого давления, требующих быстрой фиксации и уплотнения гибких шлангов на штуцерах, и может быть использовано, например, для разлива жидкого флюса в бачки флюсопитателей

Изобретение относится к крепежному устройству для крепления топливопровода к штуцеру согласно ограничительной части п

Изобретение относится к соединительным приспособлениям

Изобретение относится к области крепления эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами и может найти применение для фиксации резиновых защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и газоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на станциях получения сжиженного газа и в сантехническом оборудовании различных машин

Изобретение относится к муфте трубопровода для соединения с концом трубы, выполненной из полимерного материала и предназначенной для водопроводных или отопительных систем

Изобретение относится к машиностроению и газоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на станциях получения сжиженных газов и в сантехническом оборудовании различных машин
Наверх