Вагонетка

 

ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий в себя шарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорные устройства створок и поддерживающие планки для створок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и улучщения ремонтопригодности вагонетки, она снабжена дополнительными щарнирами, на осях которых закреплены указанные поддерживающие планки, при этом между последними и створками смонтированы регулируемые по высоте элементы. : Ь

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1155486 А." »» ° »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ г.....».,» ...л, д

У », Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛВСТВУ (21) 3715434/27-11 (22) 26.03,84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Е. П. Медведев, В. Д. Белан, А. И. Серсембаев и В. А. Полянский (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш> (53) 625.242.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 929482, кл. В 61 D 11/02, 1980. (54) (57) ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий в себя шарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорные устройства створок и поддерживающие планки для створок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и улучшения ремонтопригодности вагонетки, она снабжена дополнительными шарнирами, на осях которых закреплены указанные поддерживающие планки, при этом между последними и створками смонтированы регулируемые по высоте элементы.

II

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно.

Известна вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий шарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорные устройства створок и поддерживающие планки для створок (1).

Недостатками этой вагонетки являются трудность выполнения соосности всех трех подвесок створки днища; трудоемкость изго товления и ремонт поддерживающих планок, взаимодействующих с запорными устройствамии.

Цель изобретения — упрощение .г:хнологии изготовления и улучшение ремонтопригодности вагонетки.

Цель достигается тем, что вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий шарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорн ые устройства створок и поддер живающие планки для створок, снабжена дополнительными шарнирами, на осях которых закреплены указанные поддерживающие планки, п ри этом между последним и и створка ми смонтированы регулируемые по высоте элементы.

На фиг. 1 изображена вагонетка с закрытыми створками, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Вагонетка состоит из двух полускатов, закрепленных на раме 1, и кузова 2, двух створок 3, приваренных к поддерживающим планкам 4, которые шарнирно подвешены к кронштейнам на раме при помощи осей 5, и поддерживающих планок 6, шарнирно подвешенных к кронштейнам на раме при помощи осей 7 и запорных.устройств, включающих рычаг 8, и упорного ролика 9. Между поддерживающими планками 6 и створками 3 для выставления створок строго друг

55486

2 против друга и для устранения зазоров между створками установлены регулируемые металлические или упругие элементы 10, например резина. При установке упругих элементов предохраняются створки днища

5 от ударов кусков породы при загрузке вагонетки.

Открывающие и закрывающие упоры ll и 12, установленные около пути на разгрузочном бункере.

Разгр.".: а вагонетки. закрывание створок производи; я следующим образом. При движении ва: онетки упор 11, взаимодействуя с ролико1; 9, поворачивает рычаг 8. В этот момент происходит расфиксация поддерживающей планки 6 и под действием собствен15 ного веса планки 4 и 6 и створки 3 поворачиваются на осях 7 и 5, открывают разгрузочное отверстие кузова для выхода горной массы.

Закрывание створок происходит при движении вагонетки и взаимодействии ролика 9

2О с упором 12. При этом рычаг 8 поворачивается и воздействует на поддерживающую планку 7, которая через регулируемые металлические или упругие элементы 10 поднимает створку 3 до тех пор, пока рычаг

25 не установится на запорную площадку хвостовой части поддерживающей планки, происходит ее фиксация.

Вагонетка с поддерживающими планками, взаимодействующими с запорными устройствами, выполненными раздельно от створок, 30 и закрепленные между ними регулируемые по высоте металлические или упругие элементы позволяют упростить технологию изготовления вагонетки, так как не требуется соосности с высокой точностью. Улучшается ремонтопригодность за счет того, что при

35 ремонте нет необходимости снимать полностью створку (P=85 кг), а только поддерживающую планку (Р=12 кг). При этом обеспечивается механическая обработка ее на стенке и контроль правильности исполнения.

А-А

115548б

Редактор М. Товтин

Заказ 3018/17

Составитель Е. Макрович

T ex ред И. Be рес Корректор В. Синицкая

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР

11 по делам изобретений и открытий

3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагонетка Вагонетка Вагонетка 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1136998

Вагонетка // 1094783

Вагонетка // 1063675

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх