Способ погрузки деревьев на транспортное средство

 

СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЕРЕВЬЕВ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт.св. № 630174, отличающийся тем, что, с целью повьвпения производительности погрузки путем снижения энергетических и трудовых затрат, перед захватом деревьев рабочим органом погрузочной машины деревья и транспортное средство взаимно ориентируют под углом, максимальное и 13 : минимальное значения которого, а также расстояние от оси поворота стрелы погрузочной машины до комлевых торцов этих деревьев определяются соответственно из следунядих зависимостей l(,,K«,. in -5 «max Ьп,с,х nhT-Tr(bc3fa ;n4aJ i b l l; « гтипО : J J-am«r-(), где S ширина транспортного средства; расстояние по перпендикуляру от транспортного средства до комлевых торцов подлежащих по грузке деревьев5 соответственно максиmor m-rn мальный и минимальный вылеты стрелы; длина участка дерева от комлевого торца до центра ..тяжести дерева fen расстояние от оси поворота стрелы до комел СП левых торцов деревьев. 4iib Ф

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

g(g)) В 65 С 67/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. вылеты стрелы; — длина участка дерева от комлевого торца до центра,.тяжести дерева, — расстояние от оси поворота стрелы до комлевых торцов деревьев.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

АО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 630174 (21) 3713997/27-11 (22) 07.03.84 (46) 15.05.85. Бюл. Ф 18 (72) Ю.П.Супрон, О.М.Васильев, М.А.Барман, В.П.Лахно, В.П.Ермольев, В.С.Кругов и В.Е.Королев (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.864(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

В 630174, кл. В 65 С 67/04, 1977. (54) (57) СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЕРЕВЬЕВ

НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт.св.

Ф 630174, о т л и ч а ю. шийся тем, что, с целью повышения производительности погрузки путем снижения энергетических и трудовых затрат, перед захватом деревьев рабочим органом погрузочной машины деревья и транспортное средство взаимно ориентируют под углом, максимальное и

„„SU„„1155546 минимальное значения которого, а также расстояние от оси поворота стрелы погрузочной машины до комлевых торцов этих деревьев определяются coor» ветственно из Следующих зависимостей ма С1гсе1п 2 a(bd+amav aåàõ+Ü -Д )

1 2 2 1,

a nkУ

3 = a « -(3+т), где S — ширина транспортного средства;

Т вЂ” расстояние по перпендикуляру от транспортного средства до комлевых торцов подлежащих погрузке деревьев, а уаа,п соответственно макси рщу ФтП мальный и минимальный

1 1}555

Изобретение относится к способам погрузки деревьев на лесовозный транспорт и-может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. 5

По основному авт.св. N - 630174 известен способ погрузки деревьев на транспортное средство, заключающийся в том, что деревья захватывают перпендикулярно оси стрелы, поднима- 10 ют, поворачивают в горизонтальной плоскости, располагают параллельно продольной оси транспортного средства и укладывают его на коник, причем перед укладкой на коник транспортно- 15

ro средства деревья поворачивают в вертикальной плоскости перпендикуляр-. но оси стрелы, поднимая вершины деревьев до высоть1, превышающей высоI ту пакета деревьев, уложенных на ко- щ ник транспортного средства.

Недостатком известного способа является низкая производительность погрузки, так как для того, чтобы уложить в коник транспортного сред- р5 ства консольно свисающую неуправляемую часть дерева,, необходимо дополнительное напряжение, внимание, трудовь1е затраты и профессиональное мастерство оператора и большие энер-,О

° Ф гетические затраты.

Цель изобретения — повышение производительности погрузки путем снижения энергетических и трудовых затрат.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу погрузки деревьев на транспортное средство перед захватом деревьев рабочим органом погрузочной машины деревья и транспортное средство взаимно ориентируют нод углом, максимальное и минимальное значения которого, а также расстояние от оси поворота стрелы погрузочной машины до комлевых торцов этих деревьев определяются соответ- ственно из следующих зависимостей до комлевых торцов подлежащих погрузке деревьев а „,а,„,„ — соответственно максимальный и минимальный вылеты стрелы

b — длина участка дерева от комлевого торца до центра тяжести дерева, d - расстояние от оси поворота стрелы до ком" левых торцов деревьев.

На фиг. 1 изображено устройство, позволяющее реализовать предлагаемый способ на фиг. 2 — схема поворота деревьев в вертикальной плоскости (I — исходное положение дерева, II — конечное положение)g на фиг. 3 расчетная схема погрузки на минимальном и максимальном вылетах стрелы погрузочной машины, на фиг. 4схема положений дерева при повороте в вертикальной плоскости перед укладкой на транспортное средство по известному и по предлагаемому способам (I — исходное положение дерева, II — конечное положение).

В соответствии с предлаг,:-. мым способом подлежащие погрузке деревья должны быть сориентированы под углом к транспортному средству (фиг. 1 и 3).

В качестве погрузочной машины может быть выбрана, например, валочнопакетнрующая машина ЛП-19 со снятым захватно-срезающим устройством и оснащенная погрузочным устройством.

Максимальный вылет стрелы ЛП-19 с погрузочным устройством равен

8,3 м, минимальный вылет 3,6 м. Принимают например, что загружаемая древесина — ель длиной L = 35 м, расстояние от комлевого торца до центра тяжести Ь = L К, где К вЂ” коэффициент, определяющий расстояние от комлевого торца до центра тяжести, в зависимости от породы деревьев.

Для если К = 0,4, берется иэ справочной литературы. где Ь

- ширина транспортного средства, 55 — расстояние по перпендикуляру от транспортного средства

Торцы подлежащих погрузке деревьев обычно располагают на расстоянии Т по перпендикуляру от транспортного средства до комлевых торцев подлежащих погрузке деревьев. Оно приблизительно равно 1 м. Ширина выбранного транспортного средства, 1155546 з например КРАЗ-255 Л + ТМЗ 803К равна 2,65 м.

Исходя из указанных данных, значение угла взаимной ориентации определяют по формулам % баС1 -(66Т) ЗаЬЪМ-(2,65М6(М а4,ббпр;

111 "о 2 21

6 (444ах Ql cs4A < г „Ьг h 4«а» «а» (11 а ц

«4а» ,аггоо г о(44 4,66666 66 !4 466 ))обаг 83 Ч4

М;„*Си С я1 г . Ь Ь6Г СЬ4« " а

«и «

=агго;а((44466646 6,6гИ-46ггг )обг 46 ,(, р

Таким образом могут быть рассчитаны углы укладки деревьев любой длины и породы, для любой погрузочной машины и транспортного средства. Таблицы этих углом должны быть заранее составлены и могут находиться, например, в кабине оператора тралевочного средства.

Предлагаемым способом можно осуществлять погрузку отдельных деревьев, хлыстов или пачек, например, на лесосеке, на нижнем складе и т.п.

Для погрузки можно использовать специальные погрузочные машины, а также экскаваторы со снятыми ковшамн и ус- 36 тановленными захватами.

Вариант осуществления предлагаемого способа на лесосеке.

Подлежащие погрузке деревья должны быть уложены после трелевки в штабель 1 комлями в сторону лесовозного уса 2 под углом, определяемым иэ зависимостей

1 а =агсво г г(id а „a „6 -d*Iji та»а а„„,„ Ь аа;о агг44а,,(Ыгаа;о а „;„г6 -d j с6«6а» Ф Ь

При этом комли деревьев должны

45 быть выравнены параллельно лесовозному усу.

Погрузочная машина 3, снабженная поворотной платформой 4 и стрелой 5 с закрепленными на ее конце захва$6 том 6, устанавливается на расстоянии несколько меньшем максимального вылета стрелы погрузочной макины от транспортного средства 7.

На захвате может быть закреплен,, например, гидроприводный перемещаемый параллельно плоскости 8 стрелы о упор 9.

При этом расстояние от переднего коника 10 до центра поворота "0" должно соответствовать расстоянию ст центра тяжести дерева до комлевого торца за вычетом расстояния на которое комли выставляются за передний коник. Расстояние Т между транспортным средством и комлевыми торцами деревьев штабеля должно быть примерно 1 м. При погрузке дерево или пачку деревьев 11 захватывают перпендикулярно оси стрелы 5 примерно на расстоянии, равном расстоянию от комлевого торца до центра тяжести, поднимают, поворачивают в горизонтальной плоскости и располагают параллельно продольной оси транспортного средства. Комлевые торца поворачивают вниз в вертикальной плоскости при помощи гидроприводного перемещаемого параллельно плоскости 8 стрелы упора 9 до подъема вершин, 12 укладываемого дерева нли пачки деревьев выше заднего коника 13 транспортного средства 7.

Подъем вершины укладываемого дерева может осуществляться различными способами: путем поворота стрелы, поворота захвата илн дерева в захвате, в зависимости от конструкции устройства, осуществляющего погрузку.

Затем деревья укладывают в коники транспортного средства. Далее стрела 5 погрузочной машины поворачивается в исходное пол47жение, перпендикулярное,церевьям штабеля.

Таблица расстояний ст ксмлевого торца дс центра тяжести для деревьев различных пород н длин может также находиться, например, в кабине оператора погрузочной машины.

В том случае, если максимального вылета стрелы погрузочной машины недостаточно для загрузки транспортного средства, то она передвигается параллельно ему ближе к штабелю, а транспортное средство на таксе же расстояние в том же направлении.

При работе пс предлагаемому способу, например, на никнем складе, когда нет возможности ориентировать деревья, ориентируют транспортное сред" ство относительно лежащих деревьев.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет осуществлять захват дере-. вьев перпендикулярно оси стрелы в зоне центра тяжести дерева. Поскольку при захвате дерева в этой части проj 155546 висание вершинной части дерева относительно места зажима минимально воз» можное, то при этом требуются и минимальный поворот дерева (см. сравнительнйй графический. анализ на фиг.4), а следовательно, и минимальные трудовые и энергетические затраты, минимальное внимание и напряжение со стороны оператора. При такой погрузке исключаются повреждения (поломки, трещины) дерева и значительно снижаются нагрузки на стрелу погрузочного средства и, наконец, предлагаемый способ позволяет повысить производительность погрузки в сравнении с известным.

1155з4б

1155546

Составитель Л.Бузукова

Техред N.Ãåðãåëü Корректор Н.Король

Редактор Н.Киштулинец

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 3025/20 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ погрузки деревьев на транспортное средство Способ погрузки деревьев на транспортное средство Способ погрузки деревьев на транспортное средство Способ погрузки деревьев на транспортное средство Способ погрузки деревьев на транспортное средство Способ погрузки деревьев на транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами
Наверх