Способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов

 

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью. Способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов заключается в том, что перед погрузкой в полувагоне помещают изготовленную из полиэтилена согласно внутренним габаритам полувагона упаковку, выводят ее края наружу и загружают сыпучий материал насыпью, а после погрузки поверхность насыпи разравнивают и края полиэтиленовой упаковки соединяют с созданием шва и скрепляют для герметичности, располагая шов параллельно боковым бортам вагона. Предложенное изобретение снижает затраты и обеспечивает защиту окружающей среды. 1 табл.

Изобретение относится к способу упаковки сыпучих грузов для перевозки их в открытом подвижном составе насыпью. Может быть использовано при перевозке водорастворимых материалов при пониженных температурах.

Согласно "Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте", утвержденных приказом МПС России от 5 апреля 1999, 20 Ц, зарегистрированных в Минюсте России 12 мая 1999, 1786, (Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Кн. 1. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2001, с. 173-190) к числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания и примерзания к полу и стенкам бортов полувагонов, относится равномерное обрызгивание массы груза каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями - ниогрином и северином, растворами поваренной соли и хлористого кальция, пересыпка грузов негашеной известью и древесными опилками. В условиях устойчивых морозов мерой предохранения грузов от смерзания в пути следования является предварительное промораживание груза путем многократного пересыпания (перелопачивания) для достижения в середине слоя пересыпаемого груза температуры ниже минус oС.

Известно профилактическое средство против пылимости и смерзаемости сыпучих материалов, содержащее гудрон пермских нефтей и керосиногазойлевую фракцию каталитического крекинга (патент РФ 2155201 от 26.04.1999).

Известен способ погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства, заключающийся в том, что полость транспортной емкости заполняют мелкими фракциями, затем сверху их покрывают крупными фракциями того же материала, образующими защитный слой (патент РФ 2149133 от 03.06.1996).

Недостатком данных мероприятий являются трудоемкость и применение одновременно различных средств и способов. Однако все эти мероприятия эффективны лишь при перевозках водонерастворимых грузов. При транспортировке водорастворимых сыпучих материалов таких, как минеральные удобрения, техническая соль и др. в открытых полувагонах, наблюдаются такие процессы, как смерзаемость в зимних условиях при низких температурах, примерзание к стенкам полувагонов, повышение влажности материала, слеживаемость, пылеунос, потери груза через конструктивные щели, коррозия оборудования, загрязнение окружающей среды.

Наиболее близким по техническому решению является способ перевозки сыпучих грузов в мягких контейнерах ("Контейнеры мягкие специализированные из полипропиленовой ткани для сыпучих продуктов". Технические условия ТУ 2297-079-00209728-98, разработанные ОАО "ЦНИЛПОЛИМЕРКОНТЕЙНЕР", зарегистрированные во ВНИИстандарт 14.05.98 за 200/018351). Недостатком такого способа является необходимость наличия специализированного оборудования для погрузки и разгрузки контейнеров массой 1 тонна, большие затраты на упаковку грузов.

Целью данного изобретения является возможность перевозок смерзающихся грузов в зимнее время, снижение затрат на выполнение профилактических мероприятий, предусмотренных правилами перевозок, а также защита окружающей среды, сохранность железнодорожных путей, предохранение подвижного состава от коррозии в любое время года.

Предлагается способ перевозки сыпучих грузов с использованием полиэтиленовой пленки для "упаковки" всей массы груза, перевозимого насыпью.

Способ осуществляется следующим образом: упаковка прямоугольной формы изготавливается согласно внутренним габаритам полувагона. Предусмотрены два варианта изготовления упаковки. По первому варианту полиэтиленовой пленкой выстилаются пол и стенки полувагона, второй вариант предусматривает герметичную упаковку груза по всему объему. По второму варианту перед погрузкой упаковку помещают в полувагон, края упаковки выводятся наружу, после погрузки поверхность насыпи разравнивается, края полиэтиленовой упаковки соединяются, дважды перегибаются для создания шва шириной 40-60 мм и скрепляются для создания герметичности упаковки. Шов расположен параллельно боковым стенкам бортов полувагона.

Для определения силы сцепления (примерзания) соли к металлическим поверхностям проводили исследования в лабораторных условиях. Образцы технической соли, увлажненной до 10%, выдерживали в металлических цилиндрах под нагрузкой 0,17 кг/см2 при низких температурах. Силу сцепления материала с поверхностью определяли по силе, приложенной к образцу при его выдавливании из цилиндра.

Как видно из приведенных в таблице данных, примерзание соли к металлическим поверхностям полностью устраняется при применении полиэтиленовой пленки.

Способ испытан в условиях, приближенных к натурным на территории, рудоуправления 1 ОАО "Сильвинит". Карьерная соль с влажностью 3-4% была загружена в полиэтиленовые упаковки по 700 кг в каждую. Упаковки были герметично закрыты и установлены к металлическим бортам открытой железнодорожной платформы. Для сравнения бурты соли были заложены на открытой площадке, без упаковки.

Эксперимент проходил в течение 12 суток при колебаниях температуры от минус 17 до минус 23oС. В течение первых суток соль, помещенная на открытой площадке, смерзлась практически по всему объему, наряду со смерзанием прошел процесс слеживания. Соль полностью потеряла сыпучесть. Все образцы соли, упакованные в полиэтиленовые упаковки, полностью сохранили реологические свойства.

Способ упаковки технической соли в полувагоны насыпью был осуществлен в ОАО "Сильвинит". Груз получен потребителем без комков, в сыпучем виде, на бортах замерзших остатков не наблюдается.

Формула изобретения

Способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов, заключающийся в том, что перед погрузкой в полувагоне помещают упаковку и загружают сыпучий материал насыпью, отличающийся тем, что упаковку изготавливают из полиэтилена согласно внутренним габаритам полувагона и при помещении упаковки в полувагон ее края выводят наружу, а после погрузки поверхность насыпи разравнивают и края полиэтиленовой упаковки соединяют с созданием шва и скрепляют для герметичности, располагая шов параллельно боковым бортам вагона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств и может быть использовано как в сельском хозяйстве, так в промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение при перевозках насыпных грузов по железным дорогам в условиях низких температур окружающей среды (до -50оС), в частности к профилактической обработке насыпных грузов смачиванием их морозостойкой жидкостью во время их погрузки в вагоны с целью сохранения сыпучести и сокращения трудозатрат при выгрузке в зимний период

Изобретение относится к средствам механизации и интенсификации разравнивания и уплотнения сыпучих грузов в открытом подвижном составе, преимущественно в полувагонах и хопперах-дозаторах

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами

Изобретение относится к транспорту, в частности погрузочным устройствам

Изобретение относится к устройствам для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств. Устройство для очистки верхней кромки полувагонов содержит портал, цилиндрическую щетку (7), установленную с возможностью перемещения приводом подъема и опускания щетки, блок управления (10). Стойки портала снабжены фотоэлементами (11) на высоте грузовой части полувагона и неподвижными щетками, расположенными под углом к оси движения вагона, на высоте, равной высоте полувагона. Цилиндрическая щетка выполнена с возможностью вращения и по ширине, равной ширине полувагона. Ширина щетин неподвижных щеток превышает ширину верхней кромки борта полувагона на 5-20 см. Цилиндрическая щетка выполнена из чередующихся металлических и полипропиленовых щетин, причем длина щетин превышает расстояние от места их крепления на цилиндре до верхних торцевых кромок полувагона на 5-10 см. Изобретение повышает эффективность очистки периметра кромок загруженных полувагонов и обеспечивает автоматизацию процесса очистки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель. Формирование штабеля ведут в два этапа. На первом этапе формируют укрупненную грузовую единицу, укладывая и скрепляя первый ярус. На второй и последующие ярусы пакеты укладывают продольным или поперечным методом от борта к борту транспортного средства и скрепляют каждый пакет или блок-пакет в ярусе крепежной лентой, формируя укрупненную грузовую единицу. При формировании штабеля в первом варианте способа используют башмаки в виде трехстенного уголка. При формировании штабеля во втором варианте способа используют башмаки в виде сдвоенного трехстенного уголка. Установленный на транспортное средство штабель обтягивают найтовами и крепят с помощью талрепов. Изобретение обеспечивает надежное, безопасное крепление штабеля и снижение затрат на прокладочный материал. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм. Способ погрузки шасси самоходной машины в контейнер осуществляется установкой и фиксацией нижнего листа передней рамы (13) шасси самоходной машины в «постели» универсальной подставки. Транспортировка универсальной подставки в контейнер осуществляется погрузчиком-толкачом. На универсальную подставку возможна установка шасси самоходных машин как минимум двух типоразмеров. Изобретение снижает себестоимость погрузки и расширяет функциональные возможности универсальной подставки путем обеспечения возможности установки на нее шасси с разными базами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства с последующим предотвращением выдувания материала при транспортировании. При погрузке сыпучих материалов из насыпи подают на установку материал и перемещают последний на транспортное средство. Установку помещают под насыпь. Перемещающийся материал и насыпной разделяют перегородкой. Достигается повышение эксплуатационных характеристик и упрощение конструкции. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сфере железнодорожных грузовых технологий, в частности к подвижному загрузочному устройству. Подвижный загрузочный механизм с конструкцией со сдвоенной телескопической стрелой содержит головной вагон и хвостовой вагон. Хвостовой вагон соединен с головным вагоном с помощью главной тяги. Сдвоенная телескопическая стрела и двухступенчатый трехканальный разветвленный бункер установлены на головном вагоне. Сдвоенная телескопическая стрела содержит грузовые стрелы основного и вспомогательного вагонов, которые установлены параллельно. Грузовые стрелы основного и вспомогательного вагонов представляют собой стрелы с телескопической функцией. Двухступенчатый трехканальный разветвленный бункер содержит верхний и нижний разветвленные бункеры. Верхний и нижний разветвленные бункеры имеют три канала, а именно загрузочный канал основного вагона, загрузочный канал вспомогательного вагона и канал для восстановления. Загрузочный канал основного вагона соединен с грузовой стрелой основного вагона, а загрузочный канал вспомогательного вагона соединен с грузовой стрелой вспомогательного вагона. Достигается непрерывное дозирование и нагружение насыпного груза в кузов открытого железнодорожного вагона и безопасность работы при условиях электрифицированной железнодорожной дороги с подвесными контактными системами. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх