Рельсошлифовальное устройство

 

РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор направленного действия, кинематически связанный с приводом, и щлифовальные бруски, установленные на вибраторе, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения продольновращательного перемещения брусков, вибратор установлен посредством вертикальной оси в обойме, которая смонтирована на раме и подпружинена относительно нее, при этом динамический центр приложения возмущающей силы смещен относительно продольной оси брусков в поперечном направлении. (Л О5 со 00 05 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 51) Е 01 В 31/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/б /б ///2 + /т /

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3660677/29-11 (22) 10.11.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Б. М. Кулаков, В. К. Мисаилов, Б. М. Мысливец, О. Н. Садиков и И. И. Фокин (7,1) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 625.144.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 356331, кл. Е 01 В 31/17, 1971. (54) (57) РЕЛЬСОШЛ ИФОВАЛ ЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную на ходовой тележке с возможностью перемеще„„SU„„1163364 A ния в вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор направленного действия, кинематически связанный с приводом, и шлифовальные бруски, установленные на вибраторе, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения продольновращательного перемещения брусков, вибратор установлен посредством вертикальной оси в обойме, которая смонтирована на раме и подпружинена относительно нее, при этом динамический центр приложения возмущающей силы смещен относительно продольной оси брусков в поперечном направлении.

1163364

Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорожных и, в частности, трамвайных путей.

Известно рельсошлифовальное устройство, содержащее установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор направленного действия, кинематически связанный с приводом, и шлифовальные бруски (1).

Недостатком известного рельсошлифовального устройства динамического типа является то, что у него отсутствует возможность свободного удаления продуктов среза из зоны шлифования в процессе работы, что приводит к забиванию рабочей поверхности абразива (брусков), повышению температуры в зоне шлифования и снижению эффективности процесса шлифования.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения продольновращательного перемещения брусков.

Указанная цель достигается тем, что в рельсошлифовальном устройстве, содержащем установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор направленного действия, кинематически связанный с приводом, и шлифовальные бруски, установленные на,вибраторе, последний установлен посредством вертикальной оси в обойме, которая смонтирована на раме и подпружинена относительно нее, при этом динамический центр приложения возмущающей силы смещен относительно продольной оси брусков в поперечном направлении.

На фиг. 1 показано рельсошлифовальное устройство, установленное на тележке и раме вагона, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Рельсошлифовальное устройство динамического типа содержит раму 1, на которой установлен вибратор 2 направленного действия, имеющий три вала с закрепленными на них дебалансами 3. Валы вращаются в подшипниках качения и соединяются между собой с помощью зубчатых колес 4. Привод вибратора 2 направленного действия включает клиноременную передачу 5 и электродвигатель 6, который устанавливается в кузове на опоре 7, имеющей возможность свободно вращаться в пятнике 8. С помощью поводков 9, жестко связанных с рамой ходовой тележки, электродвигатель совершает повороты синхронно с тележкой. Это обеспечивает нормальные условия работы клиноременной передачи.

Клиноременная передача 5 имеет натяжное устройство 10, которое обеспечивает постоянное натяжение ремня при изменении межцентрового расстояния. Межцентровое расстояние меняется при опускании или подъеме шлифовальных брусков, при износе

2 брусков и при вертикальных колебаниях кузова вагона. К корпусу вибратора снизу крепятся шлифовальные бруски 11, а с правой и левой стороны крепятся накладки 12 с цилиндрической поверхностью. Корпус вибратора установлен в обойме 13, которая также имеет цилиндрические поверхности, посредством оси 14 в подшипниках и может вращаться вокруг оси 14 относительно обоймы 13.

Корпус вибратора вместе с обоймой 13 устанавливается внутри замкнутой рамы 1, которая может перемещаться вверх и вниз в вертикальных направляющих ходовой тележки 15, жестко связанных с рамой 1 тележки. Обойма 13 подпружинена относительно рамы 1 пружинами 16. Опускание и подъем шлифовальных брусков 11 выполняются с помощью пневматических цилиндров 17 двухстороннего действия, закрепленных на раме ходовой тележки. Шток цилиндра передает усилие на раму 1, рама 1— на обойму 13 через ролики 18, которые позволяют обойме 13 выполнять продольные колебания относительно рамы. Обойма, в свою очередь, передает усилие на вибратор 1 через упорный подшипник на оси.

Устройство работает следующим образом.

При включении приводных электродвигателей 6 крутящий момент передается через клиноременную передачу 5, снабженную натяжным устройством 10 на центральный вал вибратора 2 направленного действия.

С центрального вала с помощью синхронизирующих зубчатых колес 4 момент передается на два боковых вала. Все валы снабжены дебалансами 3, расположение которых обеспечивает создание горизонтально направленной параллельно оси рельса возмущающей силы.

Колебательный процесс осуществляется при действии возмущающей силы вибратора

2 обоймой 13, закрепленной с помощью боковых пружин 16 и роликов 18 относительно неподвижной рамы 1. Так как динамический центр приложения возмущающей силы вибратора смещен относительно продольной оси брусков в поперечном направлении на величину, то вибратор, кроме продольных движений, совершает вращательные (крутильные) колебания относительно обоймы 13, которая совершает только продольные колебания.

При движении вагона работающий вибратор 2 с закрепленными на нем шлифовальными брусками 11 опускается на головку рельса и в процессе продольно-вращательных движений относительно рельса осуществляет шлифовку его головки. Два пневмоцилиндра

17 обеспечивают прижатие вибратора и шлифовальных брусков к головке рельса с возможностью регулирования толщины снимаемого слоя металла. Съем металла за один проход рельсо-шлифовального устройства при наличии продольно-вращa1 163364

А-А

f2

Фиг.,7

Составитель Г. Мирошкина

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петраш

Заказ 4108/50 з тельных движений рабочего органа увеличивается в 1,5 — 2,0 раза по сравнению с устройствами, имеющими только продольные колебания.

Боковые пружины 16 обеспечивают возможность работы шлифовального устройства в автоколебательном режиме, при этом вибратор выполняет роль генератора частоты вынужденных колебаний, а требуемая амплитуда реализуется в процессе движения за счет сил трения в зоне рабочего контакта шлифовальных брусков и головки рельсов.

Подвод энергии для генерации требуемой амплитуды осуществляется от электродвигателей 6.

Реал иза ци я в п редл а гаемом устройстве продольно-вращательных движений вибратора и шлифовальных брусков относительно продольной оси рельса обеспечивает свободный выход продуктов среза из зоны шлифования, что исключает забивание рабочей поверхности абразива (брусков), обеспечивает постоянную самозаточку брусков, снижение температуры в зоне шлифования, в результате чего эффективность процесса шлифования существенно повышается.

Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх