Устройство для подачи смазки в зону деформирования

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В ЗОНУ ДЕФОРМИРОВАНИЯ содержащее цилиндр со смазочной жидкостью , размещенный в цилиндре порщень, установленный с возможностью перемещения от воздействия деформирующего элемента, и каналы подачи смазки из цилиндра в зону деформирования, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса смазки, в порщне выполнена внутренняя полость, открытая в сторону деформирующего элемента , при этом каналы подачи смазки расположены в днище поршня, а между порщнем и цилиндром установлена пружина. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода смазки за счет ее возврата из внутренней полости поршня в полость цилиндра, в днище поршня установлены обратные клапаны.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653790/25-08 (22) 20.10.83. (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) Ю. Н. Леванов (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Производственного объединения «Кузбассэлектромотор» (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 453221, кл. В 21 D 37/18, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 569409, кл. В 23 1,) 43/00, 1978.

Патент НРБ № 21914, кл. В 21 В 19/10, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

СМАЗКИ В ЗОНУ ДЕФОРМИРОВАНИЯ, „„Я() „„1 168769 A

4(504 F 16 N 7/26 содержащее цилиндр со смазочной жидкостью, размещенный в цилиндре поршень, установленный с возможностью перемещения от воздействия деформирующего элемента, и каналы подачи смазки из цилиндра в зону деформирования, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса смазки, в поршне выполнена внутренняя полость, открытая в сторону деформирующего элемента, при этом каналы подачи смазки расположены в днище поршня, а между поршнем и цилиндром установлена пружина.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода смазки за счет ее возврата из внутренней полости поршня в полость цилиндра, в днище поршня установлены обратные клапаны.

1168769

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для подачи жидких смазочных материалов в зону деформации, и может быть применено при дорновании отверстий.

Цель изобретения — автоматизация процесса смазки, достигаемая использованием усилия дорнования для подачи смазки, регулированием количества подаваемой смазки, а также сбором использованной при обработке каждой детали смазки для повторного дорнования.

При этом повышается производительность труда и достигается экономия смазки

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Устройство для автоматической смазки отверстий содержит цилиндр 1, в котором расположен подвижный поршень 2, выполненный в виде полого цилиндра, на верхнем торце которого установлена обрабатываемая деталь 3. Поршень 2 поджат со стороны смазывающей жидкости 4 пружинами 5

На центральном стержне цилиндра 1 установлен упор 6 для ограничения движения вверх поршня 2. Резервуар для смазывающей жидкости 4 образован днищем поршня

2, днищем и стенками цилиндра 1. В днище поршня 2 расположены каналы 7 подачи для разбрызгивания смазывающей жидкости 4 и обратные клапаны 8 для слива этой жидкости, состоящие из винта 9 с конусной головкой, корончатой гайки 10 и фиксирующего шплинта 11. Зазор между поршнем 2 и цилиндром 1 герметизируется уплотнением 12. Для исключения столкновения дорна, после прохождения отверстия детали, с упором 6 на нем установлена демпфирующая прокладка 13, изготовленная, например, из резины.

Устройство для автоматической смазки отверстий работает следующим образом.

Обрабатываемая труба или деталь устанавливается на поршень 2 и центрируется за счет установочных штифтов на торцовой поверхности поршня. Для обработки отверстия детали 3 опускается вниз шток гидроцилиндра пресса с закрепленным на нем дорном до момента -входа первого кольца дорна в отверстие детали 3. При дальнейшем движении дорна в последнем происходит пластическая деформация, которая сопровождается большим осевым усилием гидропресса. Усилие передается на поршень 2, который опускается вниз и сжимает смазывающую жидкость 4 и пружины 5, при этом закрываются обратные клапаны 8 и смазывающая жидкость 4 выбрасывается из каналов 7 подачи, смазывая повер.хность дорнуемого отверстия. Причем существует взаимосвязь между осевым усилием гидропресса и количеством выбрасываемой из форсунок смазывающей жидкости: чем больше

20 осевое усилие, тем больше выбрасывается смазывающей жидкости. При прохождении дорна всей поверхности отверстия дорн автоматически отсоединяется от штока гидроцилиндра пресса и шток при помощи переключения хода возвращается вверх. Под действием пружин 5 поршень 2 поднимается вверх до упора 6. Обратные клапаны 8 открываются под действием силы тяжести и смазывающая жидкость 4, накопившаяся после слива во внутренней полости поршня зп 2, сливается на дно цилиндра 1. Дорн, в конечном нижнем положении, лежит на демпфирующей прокладке 13 во внутренней полости поршня 2. Обработанная деталь перемещается из зоны обработки на дальнейшую операцию, а дорн, захваченный опустив35 шимся штоком гидроцилиндра, поднимается вверх. Цикл операции дорнования отверстия детали закончен. Заливка смазывающей жидкости производится в полость поршня 2 и затем через обратные клапаны 8 она по4 падает в резервуар между основанием поршня 2 и дном цилиндра 1.

1168769

Ф//г 3

Редактор Н. Бобкова

Заказ 4604/34

Составитель В. Гришков

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи смазки в зону деформирования Устройство для подачи смазки в зону деформирования Устройство для подачи смазки в зону деформирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается систем смазки подшипников и зубчатых колес многоступенчатых редукторов

Изобретение относится к устройствам смазки разбрызгиванием и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в тяговых редукторах локомотивов

Изобретение относится к смазочной технике и позволяет расширить зону подачи смазки

Область техники, к которой относится изобретение - это машины и механизмы, которые имеют картер со смазкой, вращающиеся, двигающиеся детали, способные разбрызгивать смазку, и в них применяются подшипники качения шариковые или роликовые. Пассивный элемент для смазки подшипников качения картерным маслом в механизмах состоит из сборника, который предназначен для сбора смазывающей жидкости с поверхностей картера либо с разбрызгивающих вращающихся, двигающихся частей и деталей механизма, расположен выше точки захвата смазки подшипником, способного отдавать смазывающую жидкость направляющей конструкции, которая позволяет смазывающей жидкости стекать под действием силы тяжести и угла наклона от сборника к подшипнику. Направляющая конструкция доставляет смазку только в точку захвата смазки подшипником, которая может быть расположена: для вертикально ориентированного подшипника в объеме, ограниченном наружным диаметром внутренней обоймы подшипника, поверхностью, описываемой горизонтальными линиями вращения центров шариков, роликов, поверхностью, описываемой дугой шара, для роликов отрезком, от центра вращения до точки соприкосновения с внутренней обоймой подшипника, расстояниями от края шарика, ролика подшипника, от минимально возможного до размера половины диаметра капель смазки, которые образуются данным маслом; для горизонтально или наклонно ориентированного подшипника, при применении стекающих капель, в верхнем объеме, ограниченном поверхностью плоскости, проходящей через центры шариков, роликов, поверхностью наружного диаметра внутренней обоймы подшипника, поверхностью, описываемой линиями вращения центров шариков, роликов, поверхностью, описываемой дугой шара, для роликов отрезком, от центра вращения до точки соприкосновения с внутренней обоймой подшипника, расстояниями от края шарика, ролика подшипника, от минимально возможного до размера половины диаметра капель смазки, которые образуются данным маслом; для струи доступны точки захвата верхнего и нижнего объема подшипника. Технический результат: устранение масляного голодания при работе подшипника, что обеспечивает снижение рабочей температуры подшипника за счет постоянного протока масла через объем качения шариков, роликов при любых угловых скоростях вращения, и увеличение срока эксплуатации. 3 ил.
Наверх