Раздаточная коробка

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал (1), промежуточный вал (9), вторичный вал (12) с шестерней (13). На первичном валу (1) расположен механизм переключения передач (4) и установлены на подшипниках (5) и (6) шестерни (7) и (8), находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями (10) и (11). Шестерня (13) вторичного вала (12) находится в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала. В картере выполнены направляющий желоб с полостью повышенного давления, закрытый пластиной (14), маслосборник (15) и система масляных каналов (16). Достигается повышение долговечности и обеспечение возможности буксировки машины на длительные расстояния. 2 ил.

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств.

Известна раздаточная коробка, содержащая первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала. Смазка деталей осуществляется за счет разбрызгивания масла шестерней, установленной на вторичном валу [1].

Недостатком такой конструкции, при значительных размерах раздаточной коробки, является разрушение подшипников первичного вала и подшипников установленных на нем шестерен из-за недостаточного количества подаваемого к ним масла.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в обеспечении работоспособности, повышении долговечности раздаточной коробки и обеспечении возможности буксировки машины на длительные расстояния.

Указанный результат достигается тем, что в раздаточной коробке, содержащей первичный вал, с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала, в картере выполнены направляющий желоб с полостью повышенного давления, закрытый пластиной, маслосборник и система масляных каналов.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - раздаточная коробка,

Фиг.2 - разрез А-А на Фиг.1.

Раздаточная коробка содержит первичный вал 1, установленный на подшипниках 2 и 3, с механизмом переключения передач 4 и установленными на подшипниках 5 и 6 шестернями 7 и 8. На промежуточном валу 9 установлены с постоянным зацеплением с шестернями первичного вала шестерни 10 и 11. На вторичном валу 12 установлена шестерня 13 с постоянным зацеплением с шестерней 11. В картере выполнены направляющий желоб с полостью повышенного давления, закрытый пластиной 14, маслосборник 15 и система масляных каналов 16.

Работает раздаточная коробка следующим образом. Крутящий момент с первичного вала 1 через механизм переключения передач 4, в зависимости от включенной передачи, передается на шестерни 7 или 8. Затем с шестерен 10 или 11 промежуточного вала 9 крутящий момент через шестерню 13 передается на вторичный вал 12 и далее раздается на передние и задние мосты машины. Масло по направляющему желобу зубьями шестерни 13 нагнетается в полость повышенного давления и через отверстие 17 выбрасывается в верхнюю часть картера, где попадает в маслосборник 15. Через систему каналов 16 масло попадает внутрь первичного вала 1 и через радиальные отверстия к подшипникам 2, 3, 5 и 6.

При буксировке машины, для сохранения работоспособности автоматических и большинства механических коробок передач, в раздаточной коробке включают нейтральную передачу [2]. В этом случае смазка подшипников 5 и 6 осуществляется за счет вращения шестерни 13 вторичного вала 12 от колес машины при остановленном первичном вале 1.

Проведенные испытания подтвердили достаточную долговечность и работоспособность раздаточной коробки.

Источники информации

1. Автомобили семейства «Газель». Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Под. ред. Ю.В.Кудрявцева. М.: «За рулем», 1999, с.94 - ближайший аналог.

2. Автомобили семейства ГА3-2330 «Тигр». Руководство по эксплуатации. ОАО «ГАЗ». Н.Новгород, 2003 г., с.38.

Раздаточная коробка, содержащая первичный вал, с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала, отличающаяся тем, что в картере выполнены направляющий желоб с полостью повышенного давления, закрытый пластиной, маслосборник и система масляных каналов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочной технике и позволяет расширить зону подачи смазки. .

Изобретение относится к устройствам смазки разбрызгиванием и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в тяговых редукторах локомотивов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности. .

Редуктор // 2049285
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в качестве редуктора для турбобура.

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано для передачи мощности от приводного вала через редуктор на два соосных выходных вала. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства преобразования и изменения скорости вращения валов.Цель. .

Изобретение относится к машино строению. .
Наверх