Устройство для определения весовых характеристик отцепов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОТЦЕПОВ , содержащее установленный на пути весовой датчик, подключенный через блок согласования и формирователь импульсов к входам счетчиков импульсов, вы.ходы которых соединены соответственно с одним и другим входами блока вычисления средней весовой категории отцепа, и накопитель информации , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля исправности элементов устройства и элементом блокировки накопителя информации, выход которого подключен к входу накопителя информации, а входы соединены с другим выходом первого счетчика и.мпульсов, выходом блока вычисления средней весовой категории отцепа и выходом блока контроля исправности элементов устройства, входы которого подключены соответственно к вы.ходам весового датчика и счетчиков импульсов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 1 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3529558/27-11 (22) 21.10.82 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) И. Е. Шевский, M. И. Якуб и В. И. Мойсеенко (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (53) 656. 212 (088.8) (56) Казаков А. А. Релейная централизация стрелок и сигналов. — М.: Транспорт, 1978, с. 298. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОТЦЕПОВ, содержащее установленный на пути весовой датчик, подключенный через блок согласования и формирователь импульсов к

„„SU„„1169870 А входам счетчиков импульсов, выходы которых соединены соответственно с одним и другим входами блока вычисления средней весовой категории отцепа, и накопитель информации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля исправности элементов устройства и элементом блокировки накопителя информации, выход которого подключен к входу накопителя информации, а входы соединены с другим выходом первого счетчика импульсов, выходом блока вычисления средней весовой категории отцепа и выходом блока контроля исправности элементов устройства, входы которого подключены соответственно к выходам весового датчика и счетчиков импульсов.

1169870

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4662/17 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тра нс порту и может быть использовано для измерения веса рельсовых транспортных средств в системах автоматического регулирования и управления транспортом на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для определения весовых характеристик отцепов.

Устройство для определения весовых характеристик отцепов содержит весовой датчик I, имеющий магнитопровод 2, на котором имеются обмотки 3 и 4, связанные с блоком 5 питания и компенсирующим элементом 6, причем датчик 1 выходом через блок

7 согласования связан с формирователем 8 импульсов и входом инвертора 9, с которым соединены последовательно включенные мультивибратор 10 и блок 11 определения скорости отцепа, выход которого подключен к входу элемента 12 блокировки входа накопителя 13 информации, а выходы формирователя 8 подключены к входам счетчиков 14 и 15 импульсов, выходы которых соединены с входами блока 16 вычисления средней весовой категории отцепа и входами блока 17 контроля исправности элементов устройства, причем магнитопровод 2 датчика установлен у ходового рельса 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении отцепов в зоне действия весового датчика 1 вызывает деформацию ходового рельса 18, что приводит к изменению магнитного потока в обмотке 3. Изменение магнитного потока в обмотке 3 приводит к дисбалансу напряжений на входах компенсирующего элемента 6, в результате чего на его выходе появляется сигнал, пропорциональный весу отцепа.

ЗО

Указчнный сигнал поступает на вход блока 7 согласования и первый вход блока 17. Сигнал с выхода блока 17 поступает на вход инвертора 9 и вход формирователя 8 импульсов. Наличие сигнала на входе инвертора 9 приводит к снятию блокировки с мультивибратора 10, который начинает генерировать импульсы, управляющие работой блока 11 определения скорости, который производит счет поступающих импульсов.

Формирователь 8 импульсов управляет работой счетчиков 14 и 15, сигналы с первых выходов которых поступают соответственно на второй и третий входы блока 17.

При наличии сигналов на всех входах блока 17 появляется выходной сигнал, который поступает на первый вход элемента 12, вслед ствие чего возможно прохожден ие через него информации о средней весовой категории, длине и скорости отцепа. Указанная ин формация поступает с выхода элемента 12 в накопитель 13.

Таким образом, при помощи инвертора 9, мультивибратора 10 и блока 11 определения скорости отцепов фактически определяется длительность нахождения каждого колеса в зоне действия датчика и поскольку эта зона постоянна, то выходной сигнал блока ! 1 прямо пропорционален скорости скатывания отцепов.

В конце каждого пакета импульсов после торможения мультивибратора 10 происходит автоматический сброс блока 11, причем его выходной сигнал включается задним фронтом импульса с выхода блока 7, который посредством инвертора 9 блокирует мультивибратор 10.

При нарушении работы весового датчика 1, блока 7, формирователя 8, счетчиков

14 и 15 и блока 17 сигналы не совпадают сигнал на выходе блока 17 отсутствует, что блокирует прохождение информации через элемент 12 в накопитель 13.

Устройство для определения весовых характеристик отцепов Устройство для определения весовых характеристик отцепов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояния участков подгорочного пути, и может быть использовано для регулирования движения состава

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться для определения длины участка пути. Техническое решение заключается в определении длины по меньшей мере одного участка пути, регистрации сообщений о прохождении, вызванных прохождением по меньшей мере одного участка пути несколькими рельсовыми транспортными средствами и созданных ограничивающими соответствующий участок пути рельсовыми контактами. Длина участка пути определяется устройством управления посредством статистической оценки, учитывающей временные промежутки между зарегистрированными сообщениями о прохождении и межосевые расстояния рельсовых транспортных средств. Достигается повышение точности определения длины участка железной дороги. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и, в частности, к управлению сортировочными горками. Техническое решение заключается в том, что для спусков (90, 100) в виде спускаемых вагонов, соответственно групп вагонов, по меньшей мере на одном рельсовом участке сортировочной горки (10) определяют по меньшей мере одну информацию о сопротивлении качению. Причем с учетом определяемой информации о сопротивлении качению, а также по меньшей мере одной специфичной для соответствующего рельсового участка опорной информации о сопротивлении качению прогнозируют сопротивление качению соответствующего спуска (90, 100) по меньшей мере на одном следующем рельсовом участке сортировочной горки (10). Достигается повышение оптимизации работы сортировочной горки. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх