Устройство для секционирования контактной сети электровозной откатки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ, содержащее соединенный с контактной сетью блок контро. ля изоляции, датчики тока контактной сети и исполнительное реле с блоком его управления , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок контроля изоляции содержит цепочку из последовательно соединенных источника ЭДС, блокировочного реле и переменного резистора, а блок управления исполнительным реле состоит из трех триггеров, элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ , соединенного с выходами первого и второго триггеров, промежуточного реле, управляющего реле и кнопок подачи и снятия напряжения, через которые первый и второй входы третьего триггера подключены к источнику питания, а третий его вход - к выходу элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, а выход - к одному из выводов катушки промежуточного реле, другой вывод которой через контакт реле и кнопку подачи напряжения подключен к источнику питания , а контакт этого реле - в цепь питания исполнительного реле, через контакт которого блок контроля изоляции подключен to к контактной сети, при этом на выходе датКЛ чиков тока контактной сети включены управляющие реле, через контакты которых подключены к источнику питания входы первого и второго триггеров. оо | 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1171378 (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ11, 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3694556/24-11 (22) 27.01.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) А. А. Горбунов, Б. И. Косарев и В. Б. Павлов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.355 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958159, кл. В 60 М 5/00, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ, содержащее соединенный с контактной сетью блок контра. ля изоляции, датчики тока контактной сети и йсполнительное реле с блоком его управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок контроля изоляции содержит цепочку из последовательно соединенных источника ЭДС, блокировочного реле и переменного резистора, а блок управления исполнительным реле состоит из трех триггеров, элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, соединенного с выходами первого и второго триггеров, промежуточного реле, управляющего реле и кнопок подачи и снятия напряжения, через которые первый и второй входы третьего триггера подключены к источнику питания, а третий его вход— к выходу элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, а выход — к одному из выводов катушки промежуточного реле, другой вывод которой через контакт реле и кнопку подачи напряжения подключен к источнику питания, а контакт этого реле — в цепь питания исполнительного реле, через контакт которого блок контроля изоляции подключен к контактной сети, при этом на выходе датчиков тока контактной сети включены управляющие реле, через контакты которых подключены к источнику питания входы первого и второго триггеров.

1171378

Составитель Л. Резникова

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 4806)20

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для секционирования контактной сети сооружаемых железнодорожных тоннелей и тоннельных метрополитенов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 контроля изоляции, выполненный на источнике 2 ЭДС, блокировочном реле 3 с контактом 3.1 и переменном резисторе 4. Устройство содержит также исполнительное реле 5 с контактами 5.1 и 5.2 и блоком 6 его управления, состоящим из триггеров 7 — 9, элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 10, соединенного с выходами триггеров 7 и 8, промежуточного реле с катушкой 11 и контактом 11.1, катушка 11 одним выводом подключена к выходу триггера 9, а другим выводом через контакт 3.1 блокировочного реле и через кнопку 12 — к источнику питания. Контакт 11.1 промежуточного реле включен в цепь питания исполнительного реле 5, через контакт 5.1 которого блок 1 контроля изоляции подключен к контактной сети 13.

На выходе датчиков 14 и 15 тока контактной сети 13 включены управляющие реле 16 с контактом 16.1 и управляющее реле 17 с контактом !7.1, через контакты 16.1 и 17.1 подключены к источнику питания два входа триггеров 7 и 8, входы триггера 9 подключены к источнику питания через кнопки 2 и 18, а третий вход — к выходу элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 10. Параллельно тяговому электродвигателю

19 электровоза включен шунтирующий диод 20.

Устройство работает следующим образом.

Пока электровоз не доехал до места установки датчиков (точек 21 и 22), контакты датчиков 14 и 5 разомкнуты, триггеры 7 и

8 в нулевом состоянии, на выходе элемента

10 и триггера 9 — логический ноль, катушка

5 исполнительного реле обесточена и напряжение в зоне секционирования отсутствует.

При приближении электровоза к зоне секционирования через точку 21, а затем точку 22 контактного провода начинает

40 протекать тяговый ток электровоза, обеспечивая поочередное срабатывание датчиков 14 и 15. В течение времени, когда один из датчиков сработал, а второй нет, на выходе элемента 10 формируется импульс, который поступает на вход триггера 9. Триггер 9 устанавливается в единичное состояние, срабатывает промежуточное реле 11, подключая катушку 5 исполнительного реле к источнику. питания. В зону секционирования подается напряжение. Электровоз въезжает в призабойную зону. Выключение двигателя электровоза в призабойной зоне и отсутствие тока в точках 21 и 22 вызывает одновременное срабатывание датчиков 14 и 15 и на выходе элемента 10 сохраняется логический ноль, а триггер 9 сохраняет свое состояние, Выезд электровоза из зоны секционирования сопровождается поочередным срабатыванием датчиков 15 и 14 по мере того как электровоз минует точки 22 и 21. На выходе элемента 10 появляется логическая единица, сбрасывающая триггер 9 в нулевое состояние. Катушка 5 исполнительного реле обесточивается и напряжение с зоны секционирования снимается.

Блок 1 контроля изоляции подключен к контактному проводу через контакты 5.2 исполнительного реле. При поданном напряжении блок 1 контроля изоляции отключен от контактного провода. Если при отсутствии напряжения в зоне секционирования нарушается изоляция контактной сети (например случайное прикосновение человека к контактному проводу), сработает блокировочное реле 3, его контакт 3.1 разомкнется, обес печивая блокироку включения исполнительного реле при приближении электровоза к зоне секционирования. Контакты 3.1 разомкнуты до тех пор, пока уровень изоляции в зоне секционирования ниже нормы.

Если электровоз въехал в зону секционирования, а уровень изоляции ниже нормы, то напряжение в контактную сеть этой зоны подано не будет. Ток тягового двигателя замыкается через шунтирующий диод 20.

При необходимости снятия напряжения с контактного провода зоны секционирования производится нажатием кнопки 12. Принудительная подача напряжения в зону секционирования производится нажатием кнопки 18.

Устройство для секционирования контактной сети электровозной откатки Устройство для секционирования контактной сети электровозной откатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх