Пневмопривод с двуруким управлением

 

ПНЕВМОПРИВОД С ДВУРУКИМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащий силовой пневмодвигатель, соединенный с выходами основного пневмораспределителя с пружиной возврата, элемент задержки и два пневмораспределителя с ручным управлением и пружинами возврата , а также источник давления, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, элемент задержки выполнен ресиверным, основной пневмораспределитель - с двусторонним пневмоуправлением,а пневмораспределители с ручным управлением вьшолнены пятилинейными б тремя входными и двумя выходными каналами „„SU,,,, 1171639 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ:ТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3712940/25-27 (22) 23.03.84 (46) 07.08.85. Вюл. 0 29 (72) А.А.Троицкий (53) 621.97 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 816786, кл. В 30 В 15/00,30.03.81. (54) (57) ПНЕВМОПРИВОД С ДВУРУКИМ

УПРАВЛЕНИЕМ, содержащий силовой пневмодвигатель, соединенный с выходами основного пневмораснределителя с пружиной возврата, элемент задержки и два пневмораспределителя с руч- ° ным управлением и пружинами возврата, а также источник давления, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, элемент задержки выполнен ресиверным, основной пневмораспределитель - с двусторонним пневмоуправлением,а пневмораспределители с ручным управлением выполнены пятилинейными с тремя входными и двумя выходными каналами

„,SU„„4 I 7163 А каждый и соединены последовательно, причем один крайний входной канал первого пневмораспределителя с ручным управлением заглушен, его средний входной канал соединен с источником давления, а другой крайний входной канал соединен с атмосферой, его первый выходной канал соединен, с одним из крайних входных каналов второго пневмораспределителя с ручным управлением, а второй выходной канал первого пневмораспределителя соединен со средним входным каналом второго пневмораспределителя, другой крайний входной канал последнего соединен с атмосферой, при этом один выходной канал второго пневмораспределителя соединен с полостью управления основного пневмораспределителя, а другой выходной канал второго пневмораспределителя через элемент задержки — с той же полостью управления основного пневмораспреде.лителя, в которой размещена пружина возврата.

1171

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции пневматических приводов в машинах, при ручном включении которых существует опасность нахождения рук оператора в рабочей зоне машины.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности пневмопривода путем уменьшения количества рабочих элементов и линий связи 1О между ними, На чертеже представлена схема предлагаемого пневмопривода.

Пневмопривод содержит силовойпневмоцилиндр 1,каналы 2.и 3 которого соеди-15 иены с выходными каналами 4 и 5 основного пневмораспределителя 6, имеющего входной канал 7, соединенный с источником давления (не показан), и входной канал 8, соединенный с атмо- 1О сферой.

Полость 9 управления соединена с выходом (каналом) 10 пятилинейного пневмораспределителя 11, имеющего ручное управление и пружину возврата.

Выходной канал 12 пневмораспределителя 11 через элемент 13 задержки соединен с другой полостью 14 управления основного пневмораспределителя 6, в которой имеется пружина возврата, ЗО

Входной канал 15 пневмораспределителя 11 соединен с атмосферой, его входные каналы 16 и 17 — соответственно с выходными каналами 18 и 19 пятилинейного пневмораспределителя

20, имеющего ручное управление и пружину возврата. Входной канал 21 пневмораспределителя 20 соединен с атмосферой, входной канал 22 — с источником давления, а входной канал 23 40 заглушен.

Элемент 13 задержки состоит из дросселя 24, обратного клапана 25 и установленного последовательно с ними ресивера 26. 45

Пневмопривод работает следующим образом.

Давление от источника подается во входные каналы 22 и 7 пневмораспределителей 20 и 6. Поскольку пнев- .,go мораспределители 20 и 11 с ручным управлением соединены последовательно, то давление поступает также через пневмораспределитель 20 в его выходной канал 19 и по нему в канал 17 $5 пневмораспределителя 11,а через пневмораспределитель 6 — в его выходной канал 4, и по нему через канал 2 в

639 штоковую полость пненмоцилиндра 1.

Остальные каналы элементов пневмопривода в его исходном положении связаны с атмосферой.

При одновременном нажатии ручек управления чневмораспределителей 11 и 20 давление из канала 22 через пневмораспределитель 20 поступает в канал 18, а от него — в канал 16 и через пневмораспределитель 11 в выходной канал 10 по которому давление подается в камеру 9 управления.

В результате основной пневмораспределитель 6 переключается и сообщает поршневую полость пневмоцилиндра 1 с источником давления, а его штоковую полость — с атмосферой. Происходит рабочий ход пневмоцилиндра 1.

Переключение пневмораспределителя 6 происходит несмотря на то, что его полость 14 управления через элемент

13 задержки, каналы 12, 17 и 19 оказывается сообщенной с каналом 23, который заглушен. Это обеспечивается тем, что объем ресивера, входящего в состав элемента 13 задержки, значительно превосходит суммарный объем полости 14 управления и объем пневмолинии между каналами 19 и 17, находящейся в исходном положении пневмопривода под давлением, поэтому повышение давления в полости 14 не может препятствовать переключению основного пневмораспределителя 6.

При опускании одной или обеих ручек управления пневмораспределителей 11 и 20 полость 9 управления сообщается через каналы 10 и 15 или 10, 16, 18 и 21 с атмосферой, пружина возврата переключает пневмораспределитель 6 в исходное положение и происходит реверс пневмоцилиндра 1. При нажатии. одной из ручек управления пневмораспределителей 11 или 20 полость 9 управления остается сообщенной с атмосферой. При этом, если включен только пневмораспределитель 11, давление через каналы 22, 19, 17 и

12 и через дроссель и ресивер элемента 13 задержки поступает в полость

14 управления основного пневмораспределителя 6 и через определенное время задержки достигает в ней достаточного уровня, чтобы при последующем нажатии ручки управления пневмораспределителя 20 не допустить переключения пневмораспределителя 6 в рабочее положение. Давление из полости

Составитель И.Токарев

Редактор С.Саенко Техред А.Бабинец.

Корректор В. Синицкая

Заказ 4835/33 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

112025, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

3 1171

14 управления при этом не сбрасывается, TdK как при включении пневмораспределителя 20 канал 19 сообщается с каналом 23, который заглушен.

Если в первоначальный момент включен только пневмораспределитель

20, то давление через каналы 22, 18, 16 и 12 и через дроссель и ресивер элемента 13 задержки также поступает в полость 14 управления и при после- to дующем включении пневмораспределителя 11 через время большее, чем время наполнения камеры 14 управления, переключение основного пневмораспределителя 6 не происходит, так как по 15 лость 14 управления через элемент 13 задержки, каналы t2, 17 и 19 оказывается сообщенной с каналом 23, который заглушен, и в полости 14 управления сохраняется давление. 20

Сброс давления из полости 14 возможен только тогда, когда отпущены обе ручки управления пневмораспреде639 4 лителей 11 и 20. При этом давление быстро сбрасывается через обратный клапан элемента 13 задержки и каналы 12, 16, 18 и 21.

Таким образом, достигается защита привода от заклинивания ручек управления пневмораспределителей 11 и 20, что делает невозможным включение оператором привода одной рукой и, следовательно, нахождение другой руки в рабочей зоне машины.

Предлагаемое выполнение пневмопривода с двуруким управлением позволяет сократить количество его элементов и линий. связи между ними.- Ресивер конструктивно может быть выполнен в виде трубопровода увеличенного. сечения, связывающего дроссель с обратным клапаном и полость 14 управления основного пневмораспределителя 6.

Экономический эффект изобретения состоит в повышении надежности устройства и безопасности работ.

Пневмопривод с двуруким управлением Пневмопривод с двуруким управлением Пневмопривод с двуруким управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям электропневматических приводов в машинах, при ручном включении которых существует опасность нахождения рук оператора в рабочей зоне машины
Наверх