Пневматический гайковерт

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ , содержащий корпус, размещенные в нем двигатель с редуктором, шпиндель с рабочей головкой, связанный посредством торцовой муфты с выходным валом редуктора , отличающийся тем, что, с целью повыщения точности затяжки резьбового соединения , он снабжен вертикальной направляющей , установленной на ней с возможностью перемещения, плитой, на которой закреплен корпус, выполненный в виде стакана, соединенной с ним втулки с шариковой опорой, установленного на последней полого фланца, внутри которого размещен двигатель, пневмоклапаном, установленным на свободном торце фланца и сообщенным с рабочей полостью двигателя, датчиками перемещения и положения рабочей головки , автоматизированной следящей системой управления, взаимодействующей с последними и системой ограничения момента затяжки , выполненной в виде магнитострикционного датчика, размещенного на вертикальной направляющей и взаимодействующего с корпусом редуктора, установленного на щариковой опоре и связанного с магнитострикциониым датчиком через упругий элемер)т, генератора, уси.штеля формирования сигнала, компаратора, индикатора .момента , блока задания момента затяжки, усилителя и логического блока, при этом выход магнитострикционного датчика соеi динен через усилитель формирования сигнала с компаратором и индикатором момен (Л та, блок задания момента затяжки подключен к входу компаратора, выход которого соединен через усилитель и логический блок с пневмоклапаном и автоматизированной следящей системой управления, а подвижная полумуфта торцовой муфты размещена на выходном валу редуктора и подпружинена относительно ее неподвижной полумуфты, соединенной со щпинделем. ю ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1174221

А (sl)4 В 23 P 19/06//В 25 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3288506/25-08 (22) 13.03.81 (46) 23.08.85. Бюл. ¹ 31 (72) Д. Ф. Брюховец, В. Н. Бобров, Е. К. Ащеульников и В. Д. Утенков (71) Московский автомеханический институт (53) 621.883 (088.8) (56) Патент США № 3811513, кл. В 25 В 23/14, (173 — 12), опублик. 1974.

Авторское свидетельство СССР № 753628, кл. В 25 В 21/00, 1980. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЛКОВЕРТ, содержащий корпус, размещенные в нем двигатель с редуктором, шпиндель с рабочей головкой, связанный посредством торцовой муфты с выходным валом редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности затяжки резьбового соединения, он снабжен вертикальной направляющей, установленной на ней с возможностью перемещения, плитой, на которой закреплен корпус, выполненный в виде стакана, соединенной с ним втулки с шариковой опорой, установленного на последней полого фланца, внутри которого размещен двигатель, пневмоклапаном, установленным на свободном торце фланца и сообщенным с рабочей полостью двигателя, датчиками перемещения и положения рабочей головки, автоматизированной следящей системой управления, взаимодействующей с последними н системой ограничения момента затяжки, выполненной в виде магнитострикционного датчика, размещенного на вертикальной направляющей и взаимодействующего с корпусом редуктора, установлснного на шариковой опо1тс и связанного с магнитострикционным датчиком через упругий элемент, генератора, усилителя формирования сигнала, компаратора, индикатора момента, блока задания момента затяжки, усилителя и логического блока, при этом выход магнитострикционного датчика соединен через усилитель формирования сигнала с компаратором и индикатором момента, блок задания момента затяжки подключен к входу компаратора, выход которого соединен через усилитель и логический блок с пневмоклапаном и автоматизированной следящей системой управления, а подвижная полумуфта торцовой муфты размещена на выходном валу редуктора и подпружинена относительно ее неподвижной полумуфты, соединенной со шпинделем.

1174221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли при монтаже и демонтаже резьбовых соединений.

Цель изобретения — повышение точности затяжки резьбового соединения путем размещения гайковерта на вертикальной направляющей, выполнения его корпуса поворотным и взаимодействующим с магнитострикционным датчиком, соединенным с автоматизированной следящей системой управления и ограничения монтажа затяжки и управления пневмоклапаном включения и отключения гайковерта.

На фиг. 1 изображен пневматический гайковерт; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Пневматический гайковерт содержит вертикальную направляющую 1, установленную на ней с возможностью перемещения плиту 2, на которой закреплен корпус, выполненный в виде стакана 3, соединенной с ним втулки 4 с шариковой опорой 5, установленного на последней полого фланца 6, внутри которого размещен двигатель 7 с редуктором 8, шпиндель 9 с рабочей головкой 10, связанный посредством торцовой муфты 11 с выходным валом 12 редуктора 8.

Гайковерт имеет пневмоклапан 13, установленный на свободном торце фланца 6 и сообщенный с рабочей полостью двигателя 7. Пневмоклапан 13 выполнен в виде штока 14, сердечника 15, пружины 16, катушки 17, штуцера 18 для подвода рабочей среды и отверстия 19 для отвода рабочей среды. Гайковерт снабжен также датчиками перемещения 20 и положения 21 рабочей головки 10, автоматизированной следящей системой 22 управления, взаимодействующей с последними, и системой ограничения момента затяжки, выполненной в виде магнитострикционного датчика 23, размещенного на вертикальной направляющей 1 и взаимодействующего с корпусом редуктора 8, установленного на шариковой опоре 5 и связанного с магнитострикционным датчиком 23 через упругий элемент 24, генератора 25, усилителя 26 формирования сигнала, компаратора 27, индикатора 28 момента, блока 29 задания момента затяжки, усилителя 30 и логического блока 31, при этом выход магнитострикционного датчика 23 соединен через усилитель 26 формирования сигнала с компаратором 27 и индикатором

28, блок 29 задания момента затяжки подключен к входу компаратора 27, выход которого соединен через усилитель 30 и логический блок 31 с пневмоклапаном 13 и автоматизированной следящей системой 22 управления, а подвижная полумуфта 32 торцовой муфты 11 размещена на выходном валу 12 редуктора 8 и поджата посредством пружины 33 относительно ее неподвижной полумуфты 34, соединенной со шпинделем 9.

Гайковерт работает следующим образом.

При помощи автоматизированной следящей системы 22 управления происходит перемещение плиты 2 вместе с корпусом гайковерта, пока головка винта или гайка не войдет в рабочую головку 10, а полумуфта 34, перемещаясь по внутренней поверхности стакана 3, не войдет в зацепление с полумуфтой 32, сжимая при этом пружину 33 при помощи штока полумуфты 32, и включит установленные на вертикальной направляющей 1 и плите 2 датчики 20 перемещения и положения 21 головки 10, которые дают команду автоматизированной следящей системе 22 управления на прекращение перемещения плиты 2 с рабочей головкой 10. Затем автоматизированная следящая система управления дает команду логическому блоку 31, который включает пневмоклапан 13 в зависимости от сигналов, поступающих от логического блока 31, обеспечивает больший или меньший приток воздуха, в результате чего увеличивается или уменьшается частота вращения пневмодвигателя 7 и рабочей головки 10, т.е. коммутирует поток воздуха. Воздух из штуцера 18 по каналу попадает в пневмодвигатель 7, приводя его в движение. Вращаясь, пневмодвигатель 7 вращает редуктор 8 и полумуфту 32, которая вместе с полумуфтой 34 передает вращение головке 10. При вращении и опускании рабочей головки 10 вместе с вертикальной направляющей 1 в процессе затяжки резьбового соединения и при достижении определенного момента затяжки возникает реактивный момент, который через головку 10, полумуфты 34 и 32 передает перемещение корпусу редуктора 8, связанного через шариковую опору 5 с втулкой 4 корпуса гайковерта. Перемещаясь, корпус редуктора 8 через упругий элемент 24 воздействует на магнитострикционный датчик 23, установленный на плите 2, магнитострикционный датчик имеет первичную и вторичную обмотки, расположенные в сплошном магнитопроводе под углом одна к другой. Питание первичной обмотки датчика 23 осуществляется от генератора 25. В ненагруженном состоянии силовые линии первичной обмотки датчика 23 располагаются симметрично вторичной обмотке, в результате чего ЭДС вторичной обмотки равна О. В результате перемещения элемента 24 происходит сжатие обмоток датчика 23, которое свидетельствует о возникновении реактивного момента. В результате этого изменяется магнитная проницаемость материала, магнитное поле вытягивается в направлении большей проницаемости, сжимаясь в направлении меньшей

1174221

/У /У /4 /Ю /7

Фиг./ проницаемости, и, сцепляясь с вторичной обмоткой, индуцирует в ней ЭДС, пропорциональную приложенному к датчику 23 усилию, вырабатывая тем самым сигнал, который поступает в усилитель 26 формирования сигнала. В блоке компаратора 27 происходит сравнение сигналов, поступающих из усилителя 26 и блока 29 задания момента. При совпадении сигналов с выхода компаратора 27 команда через усилитель 30 поступает на логический блок 31, управляющий работой пневмоклапана 13. Одновременно с компаратора 27 выходной сигнал поступает на индикатор 28 момента затяжки, который показывает величину получаемого момента затяжки. При достижении требуемого момента затяжки резьбового соединения срабатывает пневмоклапан 13, который останавливает пневмодвигатель 7, и выброс воздуха происходит по каналу 19.

После остановки двигателя вступает в работу автоматизированная следящая система управления, которая выдает команду на поднятие вертикальной направляющей 1 с рабочей головкой 10, а затем на поднятие плиты 2 с гайковертом и остановку работы всего устройства. После подачи новых деталей на сборку цикл работы повторяется.!

174221

А-А

Уыг. 2

Редактор А. Козориз

Заказ 5108/15

Составитель Л. Коротков

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический гайковерт Пневматический гайковерт Пневматический гайковерт Пневматический гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для отделения резинового слоя от металлической основы с высоким коэффициентом адгезии, конкретно, латунированной металлической оплетки

Изобретение относится к области универсального ручного и гидравлического инструмента

Изобретение относится к технологическому оборудованию для стыковки частей объекта, например для стыковки частей фюзеляжа летательного аппарата

Изобретение относится к области механосборочного производства и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих сборок для ядерных реакторов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для разделения металлических узлов, и может быть использовано в автомобилестроении для отделения крышки нижней головки шатуна методом разрыва

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано при разделении металлических узлов

Изобретение относится к приспособлениям для облегчения сборки металлических узлов, может быть использовано преимущественно для сборки шпангоута с полуосями и лопастями
Наверх