Кантователь

 

КАНТОВАТЕЛЬ, содержащий основание , вмонтированные в стойки с приводами вертикального перемещения консоли, имеющие удерживающие изделие подводимые опоры, выступакмцие над плоскостью рамы кантователя, оснащенной механизмом поворота с приводом , захватами и механизмом расстыковки , а также элементы управления циклом кантователя, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьшения производительности кантователя, он снабжен сцепной муфтой с рукояткой управления, а механизм поворота рамы выполнен в виде соединенных с приводом поворота и между собой посредством цепной передачи и полумуфты сцепной муфты двух винтов, несущих на себе гайки, соединенные цепью как между собой, так и со звездочк ами , установленными на раме, при этом ступица сцепной муфты связана с приi водом поворота подвижным шпоночным соединением, а другая полумуфта этой (Л муфты кинематически связана с механизмрм расстыковки, имеющим возможность воздействовать на элементы управления циклом кантователя.

COl03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ с

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3589137/25-08 (22) 28.04.83 (46) 07. 11.84. Бюл. №- 4 1 (72) Ю.А. Лобусов, И.П. Бубнов, А.А. Карпов, В.Н. Иванов и М.Г. Ники" шин (53} 621.229.6(088.8) (56) 1. Пац И.Н., Жегобь В.Д., Абрамов И.А. Оборудование сборочно-испытательного производства. Справочное ,пособие. Л., "Машиностроение", 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 763243, кл. В 66 Р 7/22, 1976 (прототип}; (54)(57) КАНТОВАТЕЛЬ, содержащий основание, вмонтированные в стойки с приводами вертикального перемещения консоли, имеющие удерживающие изделие подводимые опоры, выступающие над плоскостью рамы кантователя, оснащенной механизмом поворота с приво. зш В 23 Р 19/00 // В 66 Р 7/00 дом, захватами и механизмом расстыковки, а также элементы управления циклом кантователя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности кантователя, он снабжен сцепкой муфтой с рукояткой управления, а механизм поворота рамы выполнен в виде соединенных с приводом поворота и между собой посредством цепной передачи и полумуфты сцепной муфты двух винтов, несущих на себе гайки, соединенные цепью как между собой, так и со звездочками, установленными на раме, при этом ступица сцепной муфты связана с приводом поворота подвижным шпоночным соединением, а другая полумуфта этой муфты кинематически связана с механизмом расстыковки, имеющим возможность воздействовать на элементы управления циклом кантователя.

1122463 2. Изобретение относится к грузозах-, ватным устройствам, в частности к кантователям рам энергонасыщенных тракторов при выполнении разборочносборочных операций. 5

Известно приводное устройство для горизонтального перемещения ме" ханизмов и агрегатов, содержащее основание, опоры для установки разбираемого изделия и привод горизонталь. 10 ного перемещения в виде винтовой пары (l) .

Недостатком этой конструкции является отсутствие возможности опрокидывания установленного для разборки 15 агрегата.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кантователь, содержащий основание, вмонтированные 20 в стойки с приводами горизонтального и вертикального перемещения консоли, имеющие удерживающие изделие подводимые опоры, выступающие над плоскостью рамы кантователя, оснащенной механизмом поворота с приводом, захватами и механизмом расстыковки, а также элементы управления циклом кантователя f2) .

Недостатком известного кантовате- З0 ля является низкая производительность, !

Цель изобретения — повышение производительности кантователя.

Указанная цель достигается тем, что кантователь, содержащий основание, вмонтированные в стойки с приводами вертикального перемещения консоли, имеющие удерживающие изделие подводимые опоры, выступающие над 40 плоскостью рамы кантователя, оснащенной механизмом поворота с приводом, захватами и механизмом расстыковки, а также элементы управления циклом кантователя, снабжен сцепной 45 муфтой с рукояткой управления, а механизм поворота рамы выполнен в виде соединенных с приводом поворота и между собой посредством цепной передачи и.полумуфты сцепной муфты 50 двух винтов, несущих на себе гайки, соединенные цепью как между собой, так и со звездочками, установленными на раме, при этом ступица сцепной муфты связана с приводом поворота 55 подвижным шпоночным соединением, а другая полумуфта этой муфты кинема ически связана с механизмом расстыковки, имеющим воэможность воздействовать на элементы управления циклом кантователя.

На фиг. 1 показан предлагаемый кантователь; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.3; на фиг.7 — разрез Е-Е на фиг.3; на фиг.8 — разрез Ж-Ж на фиг.3.

Кантователь содержит основание 1, на котором установлены стойки 2 и 3 с винтовым механизмом 4 и приводом

5, служащим для подъема кареток 6, с закрепленными в них консолями 7 и

8. На концах консолей 7 и 8 закреплены поворотные цапфы 9 и 10, на которых расположена рама l1 стендакантователя, оснащенная механизмом поворота с приводом, выполненным в виде двух винтовых пар 12 и 13, гайки 14 и 15 которых установлены в направляющих 16 с возможностью продольного перемещения и соединены друг с другом посредством жестко связанных с ними цепей 17, установленных симметрично относительно винтов 18 и 19 и охватывающих звездочки 20, жестко закрепленные на поворотных цапфах 9 и 10. Винты 18 и 19 кинематически связаны между собой, при этом винт 19 посредством сцепной муфты 21 соединен с выходным ва" лом 22 редуктора 23 привода механизма поворота. Ступица сцепной муфты 21 кроме того, имеет воэможность зацепления с полумуфтой, жестко связанной со звездочкой 24, установленной свободно на выходном валу 22 редуктора.

23 привода механизма поворота. Переключение сцепной муфты 21 производится посредством рукоятки 25. Привод механизма поворота при этом осуществляется от электродвигателя 26, отключение которого обеспечивается посредством конечных выключателей 27, с которыми гайки 14 и 15 поочередно взаимодействуют в крайних положениях.

На консоли 7 смонтирован механизм расстыковки составных частей 28 и

29 рамы 30 транспортного средства.

Механизм расстыковки состоит иэ винтовой пары 3 1, винт 32 которой установлен с возможностью вращения во втулках 33 поворотной цапфы 9 и кинематически связан со звездочкой

24, а гайка 34 установлена с возмож1122

30 ностью продольного перемещения и снабжена упором 35, взаимодействующим со смещаемой частью 28 рамы транспортного средства.

Противоположный конец винта 32 снабжен резьбой 36, на которой с воэможностью перемещения установлена гайка 37, поочередно взаимодействующая с конечными выключателями 38, расположенными неподвижно на консо- 10 ли 7.

Для облегчения перемещения составных частей 28 и 29 рамы 30 транспортного средства при разборке и сборке на раме 11 кантователя закреплены ролики 39, установленные на неподвижных осях 40 и выступающие над плоскостью 41 рамы 11. На раме 11 установлены захваты 42 в виде двустороннего винта 43 с противоположным направлением витков резьбы и с гайками 44, установленными с возмож- . ностью перемещения в направляющих

45 рамы 11. Вращение винта 43 осуществляется посредством рукоятки 46.

На гайках 44 выполнены клиновые скосы 47.

Жесткое закрепление цепей 17 на гайках 14 и 15 осуществляется с помощью гребенок 48, прикрепленных ,винтами 49.

Кантователь работает следующим образом.

Разбираемая рама 30 при помощи цехового штатного транспорта устанавливается под рамой 11. Включе35 нием привода 5 механизма подъема 4, рама 11, установленная захватами 42 вниз, опускается до упора роликов

39 в раму 30 транспортного средства.

Вращением рукояток 46 винтов 43 гайки 44 раздвигают в направляющих

45 рамы 11, клиновыми скосами 47 которых надежно фиксируют раму 30.

Вновь включается привод 5 механизма подъема 4 и рама 11 кантователя совместно с закрепленной на ней рамой 30 транспортного средства поднимается на необходимую высоту. Рукоят.

463 4 кой 25 ступица сцепной муфты 21 вводится в зацепление с винтом 19, связанного с винтом 18 цепной передачей. Затем включается электродвигатель 26 механизма поворота при1 водящий во вращение винты 18 и 19, которые перемещают гайки 14 и 15 поступательно, вращая посредством цепей 17 звездочки 20 поворотных цапф 9 и 10, жестко связанных с рамой 11, которая поворачивается на

180 -.

При подходе к крайнему положению гайка 15 воздействует на конечный выключатель 27, и электродвигатель

26 отключается.

Вращением рукоятки 46 захвата 42 освобождается составная часть 28 рамы 30. Переключением рукоятки 25 сцепная муфта 21 вводится в зацепление с полумуфтой звездочки 24, кинематически связанной с винтом 32 механизма расстыковки составных частей

28 и 29 рамы 30 транспортного средства. При.повторном включении электродвигателя 26 винт 32 начинает вращаться во втулках 33 поворотной цапфы 9. При этом гайка 34 перемещается поступательно и своим. упором 35 тянет за собой отделяемую часть 28 рамы 30.Происходит расстыковка составных частей 28 и 29 рамы 30 транспортного средства. При этом одновременно с гайкой 34 происходит и перемещение гайки 37, которая в конце процесса расстыковки воздействует на конечный выключатель 38, отключающий электродвигатель 26.

В дальнейшем включением привода

5 механизма 4 подъема рама 11 с установленной на ней рамой 30 приводится в положение, наиболее удобное для дальнейшей работы.

Использование предлагаемого стенда-кантователя позволяет существенно увеличить производительность труда за счет сокращения операционного времени на вспомогательные работы.

1122463. 1122463

l 122463

27

Фиг.о

E--к

ВЫКИПИ Заказ 8073/1 3 Тираж 3036 Подписное

Филиал ЙШП "Патент", f . Уагород, ул.Проектная,4

Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки
Наверх