Станок для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза

 

1. СТАНОК ДЛЯ СНЯТИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК С КОЛОДОК КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА, содержащий станину, на которой смонтированы привод и нож с держателем, подпружиненным относительно направляющей, установленной на опоре, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности труда и расширения номенклатуры обрабатываемых колодок, он снабжен связанным с держателем механизмом сжатия пружины, коромыслом, кинематически связанным с приводом, сменными выпуклыми и вогнутыми установочными элементами для колодок, закрепляемых на конце коромысла, и роликами с переставными ребордами, расположенными впереди и сзади ножа, причем привод оборудован устройством для остановки коромысла в исходной позиции, а направляющая соединена с опорой шарнирно. 2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что устройство для остановки коромысла представляет собой гидроцилиндр, подсоединенный к распределителю, взаимодействующему с упором, размещенным на коромысле . 3.Станок по п. 1, отличающийся тем, что опора направляющей и ролики размещены в обойме, соединенной со станиной S посредством общей с коромыслом оси и винтового механизма. 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)4 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 2 $6 7 опта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3593946/27- 1 1 (22) 01.04.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) М. Г. Соколов (71) Проектно-технологическое бюро Красноярского транспортного управления (53) 629.113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 673496, кл. В 60 S 5/00, 1979. (54) (57) 1. СТАНОК ДЛЯ СНЯТИЯ ФРИК"

ЦИОННЫХ НАКЛАДОК С КОЛОДОК КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА, содержащий станину, на которой смонтированы привод и нож с держателем, подпружиненным относительно направляющей, установленной на опоре, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и расширения номенклатуры обрабатываемых колодок, он снабжен связанным с держателем механизмом сжатия пружины, коромыслом, кине,„,Я0„„11748()1 А матически связанным с приводом, сменными выпуклыми и вогнутыми установочными элементами для колодок, закрепляемых на конце коромысла, и роликами с переставными ребордами, расположенными впереди и сзади ножа, причем привод оборудован устройством для остановки коромысла в исходной позиции, а направляющая соединена с опорой шарнирно.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что устройство для остановки коромысла представляет собой гидроцилиндр, подсоединенный к распределителю, взаимодействующему с упором, размещенным на коромысле.

3. Станок по п. 1, отличающийся тем, что опора направляющей и ролики размещены в обойме, соединенной со станиной Q посредством общей с коромыслом оси и винтового механизма.

1174301

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к станкам для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза.

Цель изобретения — повышение производительности труда и расширение номенклатуры обрабатываемых колодок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый станок, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. I; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Станок содержит станину 1 и привод, включающий гидроцилиндр 2 с регулируемым ходом, насос 3 и электродвигатель 4.

К станине шарнирно присоединяется коромысло 5 со сменными вогнутыми и выпуклыми установочными элементами для колодок, выполненными в виде призмы 6 и пальца 7. При обработке колодок с выпуклой базой используется призма, а при обработке колодок с вогнутой базой (пазом) в призму устанавливается палец.

При помощи общей оси с коромыслом

5 к станине присоединяется обойма 8, в которой смонтированы передние 9 и задние

10 ролики с переставными ребордами 11 (фиг. 2) . Для регулирования положения обоймы служит винтовой механизм 12 (фиг. I).

Лезвие ножа 13 (фиг. 2) расположено под углом к образующей обода колодки для обеспечения неодновременного срезания заклепок.

Держатель 14 ножа установлен в цилиндрической направляющей 15, шарнирно соединенной с обоймой 8, что обеспечивает ножу три степени свободы: возможность перемещения вдоль направляющей и вращения вокруг двух осей.

На направляющей установлена пружина

l6, для сжатия которой служит механизм 17 (например, педальный).

В средней части станины смонтирован спуск 18 для перемещения обработанных колодок, а в верхней — стол 19 для размещения колодок, подлежащих обработке.

Для управления работой гидроцилиндра служит распределитель 20. Рукоятка 21 распределителя с помощью рычага 22 может взаимодействовать с упором 23, размещенным на коромысле 5. Фиксация положений рукоятки и перемещение ее за пределами мертвого положения производится при помощи пружины 24.

Станок снабжен бункерами 25 и 26 для сбора обработанных колодок и снятых накладок.

Станок работает следующим образом.

В исходной позиции шток гидроцилиндра 2 втянут до упора в клапан ограничения хода (не показан) и удерживается небольшим давлением масла, поступающим от насоса через распрределитель 20 на слив.

Держатель 14 ножа занимает вертикальное положение под действием силы тяжести механизма 17.

Отведя нож 13 вниз до упора путем сжатия пружины 16 механизмом 17, базируют колодку по призме 6 или пальцу 7 в зависимости от формы геометрически незамкнутой базы, и прижимают ее к ролику 9. При этом нож 13 самоустанавливается по образующей и радиусу обода колодки. При освобождении пружины 16 лезвие ножа заходит в стык между накладкой и колодкой и прижимает колодку к установочному элементу и ролику 9.

Производят пуск гидроцилиндра путем ручного перевода рукоятки распределителя в рабочее положение. При вращении колодки пружина 16 сжимается до упора.

Зажим колодки осуществляется за счет реакции ножа и центробежной силы, действующей на колодку. При этом держатель 14 сохраняет возможность вращения относительно двух осей, что обеспечивает самоустанавливание ножа.

Вклиниваясь между ободом колодки и накладкой, нож отламывает последнюю по частям за счет изгиба и поочередно срезает заклепки в поперечных рядах благодаря наклону лезвия.

При вращении колодка перекатывается по роликам — сначала по переднему, а затем по заднему. В конце рабочего хода упор

23 переводит рукоятку 21 распределителя через мертвое положение, после чего она устанавливается в положение обратного хода и фиксируется пружиной 24. В это время колодка автоматически отсоединяется от установочного элемента и по спуску 18 поступает в бункер 25. Обратный ход гидроцилиндра производится при небольшом давлении масла, величина которого сохраняется в период остановки.

Во время рабочего и обратного хода коромысла очередную колодку устанавливают после возвращения коромысла 5 в исходную позицию.

При переналадке станка с одного типо размера колодок на другой производят смену установочного элемента, перестановку реборд роликов, регулировку хода гидроцилиндра, в зависимости от длины снимаемой накладки, и регулируют положение обоймы так, чтобы в исходной позиции коромысла пружина держателя производила зажим колодки.

Привод коромысла с остановкой в исходной позиции может быть осуществлен при помощи различных механических передач.

Однако использование гидропривода в данном случае наиболее целесообразно. Он позволяет получить большие усилия при малой металлоемкости, обладает быстродействием и точностью позиционирования благодаря малой инерционности и независимости скорости от сил сопротивления, обеспечивает надежную защиту от перегрузок и простую компановку станка.

1174301

Редактор И. Николайч к

Заказ 5118/19

Составитель Ю. Г ляев

Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза Станок для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза Станок для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх